Положение

  

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  

I. Общие положения

1.1. Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики (Чаваш Республикин еслев тата социалла хутлех министерстви, сокращенное наименование - Минтруд Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сферах демографии, труда, социальной защиты, в области содействия занятости населения, альтернативной гражданской службы, а также полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - сферы деятельности, отнесенные к компетенции Министерства).

1.2. Министерство в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. N 134 "О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики" является правопреемником по обязательствам Государственной службы занятости населения Чувашской Республики и Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в сфере труда и социального развития.

1.3. Министерство является юридическим лицом, действует на основании бюджетной сметы, имеет счета в Министерстве финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления его деятельности печати, штампы и бланки.

1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.

1.5. Министерство осуществляет свои полномочия непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

1.6. Нормативные правовые акты Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

1.7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сферах демографии, труда, социальной защиты, в области содействия занятости населения, альтернативной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предельная численность работников и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.

1.8. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке.

1.9. Юридический адрес Министерства: 428003, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 22а.

 

II. Основные задачи

Основными задачами Министерства являются:

обеспечение соблюдения прав человека и гражданина при разработке и реализации нормативных правовых актов Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

разработка и реализация государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

разработка предложений по совершенствованию законодательных и иных правовых актов в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, а также по вопросам жилищной политики в отношении отдельных категорий граждан;

разработка приоритетных направлений в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

обеспечение реализации законодательства в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

разработка и реализация мер, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения, поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, развитие сети организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики, организацию адресной социальной помощи малоимущему населению Чувашской Республики, социальную поддержку пожилых граждан, ветеранов, инвалидов и лиц без определенного места жительства, управление охраной труда и улучшение условий труда, совершенствование организации оплаты труда, формирование оптимальной демографической ситуации;

участие в развитии внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

разработка и реализация единой политики использования современных информационных технологий и создание единой информационной системы в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

анализ, прогнозирование и методология развития сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

создание и развитие государственной системы труда и социальной защиты;

разработка и реализация государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, а также разработка предложений к государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам в установленной сфере деятельности, реализуемым на территории Чувашской Республики;

обеспечение целевого использования бюджетных и внебюджетных средств подведомственными Министерству организациями;

эффективное и рациональное использование ресурсов организациями государственной системы социальной защиты;

координация государственной политики в области социального страхования, пенсионного обеспечения;

координация деятельности, осуществление взаимодействия организаций, находящихся в ведении Министерства;

развитие системы социального партнерства в трудовых отношениях;

организация прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования социальными работниками;

обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализуемых на территории Чувашской Республики, и государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) по улучшению условий и охраны труда.

 

III. Функции

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.

3.2. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.

3.3. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики:

совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

предложения по включению объектов социальной защиты населения в республиканскую и федеральную адресные инвестиционные программы;

предложения по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.

3.4. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики:

предложения к проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, к проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

предложения к проектам соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, и контролирует результаты их выполнения;

предложения по формированию бюджетных показателей по подведомственным организациям и мероприятиям в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;

предложения к прогнозам социально-экономического развития Чувашской Республики на долгосрочный и среднесрочный период в установленной сфере деятельности.

3.5. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций предложения о порядке реализации правовых актов в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.

3.6. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики:

предложения по вопросам присвоения гражданам званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Чувашской Республики";

совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по объему и составу потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения, величине прожиточного минимума;

с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть ее прохождение.

 3.7. Выступает ответственным исполнителем (соисполнителем) государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; мероприятия в сфере труда и социальной защиты населения.

3.7.1. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.

3.7.2. Проводит мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Чувашской Республики.

3.8. Разрабатывает:

предложения о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления проекты концепций, государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) по развитию социальной защиты населения, трудовым отношениям; развитию социального партнерства, системы социальной защиты населения, а также по улучшению социально-демографической ситуации, условий и охраны труда;

аналитические материалы, обобщает и представляет информацию о работе в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, тенденциях их развития в виде годовых докладов, аналитических записок и справок для Главы Чувашской Республики, федеральных органов исполнительной власти, Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также по мере необходимости для иных органов государственной власти;

предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в части финансирования государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ответственным исполнителем (соисполнителем) которых является Министерство;

периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, для представления в органы государственной власти Чувашской Республики и федеральные органы исполнительной власти;

с участием органов государственной власти Чувашской Республики и заинтересованных сторон проект республиканского соглашения о социальном партнерстве, план мероприятий по его реализации и контролирует его исполнение;

предложения по выполнению научных исследований в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, контролирует их выполнение;

политику информатизации в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, для органов местного самоуправления и подведомственных организаций;

прогноз баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики;

3.9. Разрабатывает и заключает соглашения, договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, контролирует их выполнение.

3.10. Разрабатывает рекомендации:

по подготовке для средств массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о состоянии сферы труда, области содействия занятости населения и социального развития, деятельности Министерства, подведомственных организаций;

по вопросам назначения и выплаты субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

по вопросам назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;

по профилактике безнадзорности несовершеннолетних для организаций социального обслуживания.

3.11. Разрабатывает методические рекомендации:

в сфере охраны материнства, отцовства и детства для организаций социальной защиты всех форм собственности;

по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, антитеррористическим мероприятиям, охране труда и социально-трудовой защите, пожарной безопасности в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

3.12. Разрабатывает и внедряет:

новые технологии автоматизированной обработки информации в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

современные методики и технологии социальной реабилитации в деятельность организаций, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.

3.13. Реализует кадровую политику в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных организациях Чувашской Республики.

3.14. Выступает государственным заказчиком:

по реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), концепций и стратегических планов развития сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, выступает ответственным исполнителем (соисполнителем) этих программ;

при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений, при поставке товаров и материальных ресурсов для нужд подведомственных организаций.

3.15. Выступает государственным заказчиком и финансирует выполнение работ по изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий для граждан, проживающих на территории Чувашской Республики, не имеющих инвалидности, но нуждающихся в них по медицинским показаниям.

3.16. Принимает решение:

об определении размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики, о перерасчете ее размера, приостановлении (возобновлении, прекращении) выплаты пенсии;

об определении (приостановлении, возобновлении, прекращении) ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Чувашской Республики и должности в органах государственной власти и управления Чувашской АССР, Чувашской ССР, Чувашской Республики;

о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

3.17. Осуществляет надзор и контроль за:

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.

3.18. Контролирует:

деятельность по предоставлению социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

в пределах компетенции деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;

правильность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, других нормативных правовых актов, направленных на социальную защиту населения и создание безопасных условий труда, в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях;

деятельность органов местного самоуправления в области исполнения отдельных государственных полномочий в сферах трудовых отношений, социальной поддержки населения, демографии, переданных законами Чувашской Республики;

выполнение республиканского, территориального и отраслевого (межотраслевого) соглашений о социальном партнерстве;

соблюдение прав и интересов недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан, проживающих в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики;

деятельность организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики, в области исполнения государственных полномочий по вопросам содействия органам опеки и попечительства в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в указанные организации;

соблюдение прав и интересов недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан, проживающих в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики.

3.19. Контролирует и координирует деятельность органов опеки и попечительства в отношении недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан.

3.20. Ведет учет и отчетность в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.

3.21. Реализует мероприятие по обеспечению жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

3.22. Осуществляет прием заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников, прибывших на территорию Российской Федерации на основании визы, для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) и направляет их на рассмотрение Межведомственной комиссии по миграционной политике.

3.23. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, информацию:

о гражданах, получивших компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

о членах семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявших кормильца, получающих средства федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащих им индивидуальных жилых домов.

3.24. Обеспечивает развитие конкуренции в сфере социального развития Чувашской Республики.

3.24.1. Оказывает следующие государственные услуги в сфере занятости населения:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Чувашской Республике;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации).

3.25. Организует:

3.25.1. Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 29.02.2016 N 57.

3.25.2. Регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан.

3.25.3. Деятельность по осуществлению переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению:

социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".

3.25.4. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности:

женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

женщин, не состоящих в трудовых отношениях, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет;

незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

3.25.5. Опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, включая обучение в другой местности.

3.25.6. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование кадров подведомственных организаций.

3.25.7. Деятельность подведомственных организаций, которым в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (за исключением совершеннолетних граждан, нуждающихся в размещении в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики, осуществляющих стационарное социальное обслуживание (кроме социально-оздоровительных центров граждан пожилого возраста и инвалидов) на территориях одного или нескольких муниципальных образований.

3.26. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).

3.27. Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.

3.28. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

3.29. Обобщает практику применения, анализирует причины нарушений и подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики о занятости населения в Чувашской Республике.

3.30. Реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, определению целей, предметов, видов деятельности, реорганизации и ликвидации, изменению вида (типа) подведомственных организаций, а также в части утверждения их уставов и внесения в них изменений, годовой бухгалтерской отчетности, заключения, изменения и прекращения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций и участия в наблюдательных советах автономных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству.

3.30.1. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций.

3.31. Реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств, формирует средства на финансовое обеспечение мероприятий в сфере труда, социальной защиты населения, в области содействия занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства и подведомственных ему организаций.

3.32. Представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

ежеквартальный отчет (по установленной форме) о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

экземпляры нормативных правовых актов Чувашской Республики, принимаемых с целью осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в течение 10 дней после дня их принятия;

сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

иную информацию в сфере занятости населения, предусмотренную нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

3.32.1. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет о произведенных расходах, связанных с осуществлением ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".

3.33. Формирует и ведет регистр получателей государственных услуг в сфере занятости и социальной защиты населения Чувашской Республики.

3.34. Осуществляет:

межведомственное информационное взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и территориальными государственными внебюджетными фондами при предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения;

обмен сведениями с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях содействия занятости инвалидов;

контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных проверок, с участием заинтересованных органов;

контроль за эффективным и рациональным использованием имущества подведомственными организациями в части имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;

аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю, в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомительную регистрацию соглашений, в том числе отраслевых (межотраслевых), заключаемых на республиканском и территориальном уровнях социального партнерства, и выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим соглашения, а также в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике, вносит предложения по их устранению;

ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;

региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан, а также в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении указанного регионального государственного контроля (надзора);

формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;

ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

анализ проведенных проверок соблюдения подведомственными органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления, осуществляющим ведомственный контроль (далее - уполномоченные органы), организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по информации, поступившей от уполномоченных органов;

формирование ежегодного сводного отчета на основании информации уполномоченных органов о проведении проверок соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его представление в Кабинет Министров Чувашской Республики до 1 апреля года, следующего за отчетным годом;

ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных организаций;

оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с компетенцией Министерства.

3.35. Ведет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, осуществляет своевременное и полное рассмотрение их обращений, направленных в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.36. Оказывает бесплатную юридическую помощь:

гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, указанным в статье 6 Закона Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике", в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях признания граждан безработными и установления пособия по безработице, предоставления мер социальной поддержки, оказания малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений статьи 8 указанного Закона.

3.36.1. Координирует деятельность казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики" в связи с возложением Кабинетом Министров Чувашской Республики отдельных функций государственного юридического бюро по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи.

3.36.2. Рассматривает жалобы на отказ в оказании бесплатной юридической помощи, полученный от подведомственных учреждений, указанных в пункте 2 перечня органов исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. N 171 "Об определении органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, и утверждении перечня органов исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Чувашской Республики", и казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.

3.37. Подготавливает доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, и об эффективности такого контроля (надзора) и представляет его в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

3.38. Составляет протоколы об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.39. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.40. Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 12.04.2018 N 130.

3.41. Обеспечивает гражданам и работодателям бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".

3.42. Исполняет функции организатора:

3.42.1. По проведению:

специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);

сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, а также мониторинга условий и охраны труда;

индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

конференций, совещаний, семинаров, съездов, образовательных мероприятий для специалистов в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

выставок, экспозиций и презентаций, конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций в пределах компетенции Министерства.

3.42.2. По осуществлению полномочий по оказанию содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом.

3.42.3. По приему от граждан документов, их проверке и направлению в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представления о выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

3.42.4. По назначению и выплате:

инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам труда Чувашской Республики, труженикам тыла военных лет;

ежемесячных денежных выплат реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, указанным в Законе Чувашской Республики "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан";

ежемесячного пособия на ребенка;

пособия по беременности и родам женщинам, признанным в установленном порядке безработными, и некоторым другим категориям женщин в соответствии с Законом Чувашской Республики "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;

ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;

единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ежемесячной денежной компенсации беременным женщинам, кормящим матерям, а также родителям (законным представителям) детей в возрасте до трех лет для обеспечения их полноценным питанием;

ежемесячного пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей;

ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет;

дополнительной выплаты инвалидам боевых действий.

3.42.5. По предоставлению:

отдельным категориям граждан, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", мер социальной поддержки по обеспечению жильем;

дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

ветеранам труда и ветеранам труда Чувашской Республики денежной компенсации в размере 50-процентной стоимости предоставления абоненту в пользование абонентской линии (проводной линии) сети местной телефонной связи;

компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Чувашской Республике;

мер социальной поддержки:

по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим на это право согласно Закону Чувашской Республики "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг";

по организации и обеспечению отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

социального пособия на погребение умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, а также возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела;

ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.

3.42.6. По получению:

членами семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшими кормильца, средств федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащих им индивидуальных жилых домов;

членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

3.42.7. По определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Чувашской Республике.

3.42.8. По назначению:

ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк";

ежемесячной денежной компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также гражданам, на которых распространено действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", на питание детей в дошкольных образовательных организациях, а также обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам;

ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, на которых распространено действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, на которых распространено действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также гражданам, на которых распространено действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", за вред, нанесенный здоровью, компенсаций на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца;

сохраненного среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения;

пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;

ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации.

3.42.9. По регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.

3.42.10. По развитию движения трудовых династий в Чувашской Республике.

3.42.11. По реализации международных программ и проектов в сфере социального развития.

3.42.12. По разработке перечней мероприятий в целях реализации предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий для нуждающихся в проведении мероприятий по социальной и (или) профессиональной реабилитации или абилитации.

3.42.13. По выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца:

лицам из числа военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцов и лиц командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавших участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны:

пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;

лицам, указанным в подпункте "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", в том числе гражданам, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", за исключением членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лицам, указанным в подпунктах 3 и 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", в том числе гражданам, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

3.42.14. По назначению и осуществлению ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

3.43. Исполняет функции аппарата межведомственных комиссий, рассматривающих вопросы труда, социальной поддержки населения, охраны труда, возглавляемых министром.

3.44. Исполняет работу:

по формированию и поддержанию в актуальном состоянии республиканской базы данных получателей мер социальной поддержки;

по формированию списка граждан, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, государственного пособия за особые заслуги в сельском хозяйстве Чувашской Республики;

по оформлению и выдаче специальных удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, а также членам их семей;

по ежегодному доведению до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации установленной на соответствующий финансовый год величины прожиточного минимума пенсионера в Чувашской Республике.

3.45. Принимает решение:

о ежеквартальной индексации нормативов чистого дохода от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства в порядке, предусмотренном законодательством Чувашской Республики;

о постановке на очередь граждан пожилого возраста и инвалидов для направления в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Чувашской Республики, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме;

о направлении граждан пожилого возраста и инвалидов в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Чувашской Республики, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме;

о выдаче путевок гражданам пожилого возраста и инвалидам в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Чувашской Республики, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме.

3.46. Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.

3.46.1. Устанавливает размер платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.

3.47. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Чувашской Республики, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

3.48. Организует устройство недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан под надзор в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Чувашской Республики.

3.49. Исполняет функции:

координатора работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации и объектам социальной инфраструктуры;

координатора проведения обучения на территории Чувашской Республики в установленном порядке по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

органа, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания на территории Чувашской Республики.

3.50. По решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики в установленных сферах деятельности:

по реализации социальной программы Чувашской Республики по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;

по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также по составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг (совершеннолетних граждан, нуждающихся в размещении в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики, осуществляющих стационарное социальное обслуживание (кроме социально-оздоровительных центров граждан пожилого возраста и инвалидов);

по координации деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Чувашской Республике;

по представлению в Министерство финансов Российской Федерации реестров получателей денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, а также денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество.

3.51. Содействует органам опеки и попечительства в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Чувашской Республики.

3.52. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которые расположены на территории Чувашской Республики и учредителем которых является Чувашская Республика, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - организации социального обслуживания), в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", путем:

обращения в Общественную палату Чувашской Республики о формировании общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - общественный совет по независимой оценке качества);

утверждения положения об общественном совете по независимой оценке качества;

размещения информации о деятельности общественного совета по независимой оценке качества на своем официальном сайте в сети "Интернет";

оформления решения об определении организации, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - оператор), по результатам заключения государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также при необходимости предоставления оператору общедоступной информации о деятельности данных организаций, формируемой в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации);

рассмотрения поступившей информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в установленный Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" срок и ее учет при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания и оценке деятельности их руководителей;

размещения информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет";

обеспечения на своем официальном сайте в сети "Интернет" технической возможности выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

3.53. Обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет".

3.54. Проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3.55. Разрабатывает и утверждает бюджетные задания на предоставление бюджетных услуг для подведомственных организаций.

3.56. Утверждает:

норматив штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики;

норматив обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Чувашской Республики;

нормы питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики;

тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания;

подушевые нормативы финансирования социальных услуг;

формы актов о назначении или об отказе в назначении гражданина опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.

3.57. Участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики, в том числе:

принимает участие в реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

участвует в принятии мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Чувашской Республике;

участвует в принятии мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

принимает участие в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Чувашской Республики, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;

обеспечивает выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

участвует в оказании социальной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Чувашской Республики, и лицам, участвующим в его пресечении.

3.58. Оказывает методическую помощь уполномоченным органам в отношении проводимых ими проверок соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.59. Представляет сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

3.60. Осуществляет полномочия органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, в которых расположены организации, оказывающие услуги в сфере социальной защиты и в области содействия занятости населения) и к предоставляемым в них услугам, в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам".

3.61. Размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики мерах социальной защиты (поддержки), состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы.

3.62. Представляет в установленной сфере деятельности по поручению Главы Чувашской Республики и (или) Кабинета Министров Чувашской Республики законные интересы Чувашской Республики в установленном порядке в судах.

 

IV. Права

 4.1. Министерство вправе:

запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые для осуществления его деятельности информацию, документы и материалы;

разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

издавать в установленном порядке правовые акты;

привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;

вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;

назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;

разрабатывать методические и информационные материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;

проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;

направлять своих представителей в состав координационных органов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Министерства;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и подведомственных организаций;

устанавливать перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах в пределах своей компетенции.

4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, отнесенным к его компетенции, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.

 

V. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики.

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра с его согласия в соответствии с распределением обязанностей.

Первый заместитель министра, заместители министра на основании выданных министром доверенностей могут подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

5.2. Министр:

вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;

издает на основе и во исполнение правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;

распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра;

устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;

утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;

утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, внесение в них изменений, годовую бухгалтерскую отчетность, заключает, изменяет и прекращает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций, согласовывает прием на работу начальников отделов социальной защиты населения казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, подведомственных организаций к государственным наградам и присвоению почетных званий;

утверждает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;

обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя министра, заместителей министра и других руководящих работников Министерства и подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, ученые и специалисты.

Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.

В случае возникновения разногласий между министром и коллегией министр реализует свое решение, докладывая о них Кабинету Министров Чувашской Республики.

 

VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

 Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.