Петрова Татьяна Львовна - начальник отдела

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела трудовых отношений, охраны  и экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) начальника отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда (далее – отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к главной группе должностей гражданской службы категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности 3-1-2-12.

1.2. . Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование в сфере труда и социального развития.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: регулирование в сфере трудовых отношений и социального партнерства, регулирование в сфере условий и охраны труда, регулирование в сфере альтернативной гражданской службы.

1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела Министерства (далее – начальник отдела): организация деятельности отдела.

1.5. Назначение и освобождение от должности начальника отдела осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.6. Начальник отдела непосредственно подчиняется первому заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики либо лицу, исполняющему его обязанности. Начальник отдела также подчиняется министру труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.7. В период временного отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на главного специалиста-эксперта отдела.

1.8. На гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.

 

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для замещения должности начальника отдела стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1, составляет не менее двух лет.

2.1.3.  Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации,

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в)  Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

а) умение мыслить стратегически (системно);

б) умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

в) коммуникативные умения;

г) умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

а) умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

б)  умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность начальника отдела, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

Начальник отдела должен иметь дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/ или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (по направлению профессиональной деятельности);

2) Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (по направлению профессиональной деятельности);

3) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (по направлению профессиональной деятельности);

4) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

5) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

6) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

7) Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;

8) Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;

9) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»;

10) Федеральный закон от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

11) Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»;

12) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

13) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

14) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

15) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

16) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

17) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

18) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

19) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

20) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2003 г. № 793 «Вопросы организации альтернативной гражданской службы»;

21) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

22) постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках»;

23) постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2003 г. №750 «Об организации альтернативной гражданской службы»;

24) постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. №256 «Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы»;

25) постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

26) постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. №620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»;

27) постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»;

28) постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;

29) постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. №367 «О единой межведомственной информационно-статистической системе»;

30) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

31) постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. №2190-р Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы;

32) постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»;

33) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»;

34) распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 г. №265-р О всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности;

35) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2003 г., регистрационный № 4209);

36) постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»;

37) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г., регистрационный № 31689);

38) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 октября 2014 г., регистрационный № 34545);

39) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 февраля 2016 г. N 61н «Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты российской Федерации от 6 февраля 2013 г. № 45н «Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, и признании утратившим силу приказа Минздравсоцразвития России от 15 февраля 2010 г. № 84н «Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы»;

40) Закон Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. № 7 «О социальном партнерстве»;

41) Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;

42) Закон Чувашской Республики от 6 марта 2013 г. № 7 «О потребительской корзине в Чувашской Республике»;

43) Указ Президента Чувашской Республики от 29 ноября 1999 г. № 86 «О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;

44) Указ Президента Чувашской Республики от 23 апреля 2010 г. № 54 «О Межведомственной комиссии по миграционной политике»;

45) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2007 г. № 12 «О мониторинге условий и охраны труда»;

46) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2010 г. № 216 «О региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»;

47) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. № 362 «О государственной программе Чувашской Республики «Содействие занятости населения»;

48) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от  30 сентября 2011 г. № 424 «О государственной программе Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан»;

49) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля    2014 г. № 136 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

50)  постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июня 2014 г. № 198 «О республиканском конкурсе социальных проектов в области охраны труда среди некоммерческих организаций»;

51) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 477 «О порядке осуществления компенсационных выплат соотечественникам, предусмотренных программой Чувашской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2018 годы» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы»;

52) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2015 г. № 316 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Чувашской Республике»;

53) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;

54) распоряжение Главы Чувашской Республики от 25 марта 2014 г. № 141-рг О составе Межведомственной комиссии по миграционной политике.

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

1) основные принципы правового регулирования трудовых отношений;

2) порядок создания трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

3) основные направления государственной политики в области охраны труда;

4) система управления и организации охраны труда;

5) основные требования охраны труда;

6) содержание и принципы расследования несчастных случаев на производстве;

7) порядок проведения расследования несчастных случаев на производстве;

8) виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании;

9) понятие, цели и основные  направления политики государства в сфере прохождения гражданами альтернативной гражданской службы;

10) виды прохождения гражданами альтернативной гражданской службы;

11) специфика и особенности организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы;

12)  особенности составления закупочной документации.

2.2.4.  Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) разработка проектов соглашений в области трудовых отношений и социального партнерства, снижения неформальной занятости, альтернативной гражданской службы, переселения соотечественников, по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

2) разработка подпрограмм государственных программ по улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих;

3) проведение государственной экспертизы условий труда;

4) подготовка плана закупок, плана-графика, внесение в них изменений;

5) разработка технических заданий для осуществления закупок;

6) проверка необходимой документации для заключения контрактов;

7)  оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1)  понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2)  понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

3) принципы предоставления государственных услуг;

4)  требования к предоставлению государственных услуг;

5) порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

6) понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

7) права заявителей при получении государственных услуг;

8) обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

9) стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2)  подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3)  подготовка аналитических, информационных и других материалов;

4)  организация и проведение мониторинга применения законодательства

5) проведение консультаций;

6) проведение слетов трудовых династий, конкурсов, совещаний по вопросам трудовых отношений, мониторинга условий и охраны труда;

7) координация обучения в установленном порядке по охране труда работников на территории Чувашской Республики, проверка знаний требований охраны труда, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

  

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3.1.1. Начальник отдела обязан исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее - Федеральный закон) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Начальник отдела обязан не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона.

3.1.3. Начальник отдела обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона.

3.1.4. Начальник отдела в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:

1) руководит деятельностью отдела, исполняет функции организатора выполнения возложенных на отдел задач и функций, несет ответственность за результаты работы отдела;

2) разрабатывает:

а) предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области трудовых отношений и социального партнерства, охраны и экспертизы условий труда в Чувашской Республике;

б) с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления проекты концепций и программ по переселению соотечественников, улучшения условий и охраны труда в Чувашской Республике;

в) предложения по формированию бюджетных показателей по мероприятиям, направленным на переселение соотечественников, улучшение условий и охраны труда, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;

г) проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов трудовых отношений и социального партнерства, охраны и экспертизы условий труда;

д) для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам трудовых отношений и социального партнерства, охраны и экспертизы условий труда;

е) предложения для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, органов исполнительной власти Чувашской Республики по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам трудовых отношений и социального партнерства, охраны и экспертизы условий труда;

ж) для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также работодателей, находящихся на территории Чувашской Республики, методические рекомендации по вопросам социального партнерства, трудовых отношений, улучшения условий и охраны труда;

з) аналитические материалы, обобщает и представляет материалы о состоянии трудовых отношений, условий и охраны труда, в том числе в виде годовых докладов, аналитических записок и справок для Главы Чувашской Республики, федеральных органов государственной власти, Кабинета Министров Чувашской Республики;

и) проекты соглашений о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области трудовых отношений и социального партнерства, снижения неформальной занятости, альтернативной гражданской службы, переселения соотечественников, по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, улучшению условий и охраны труда;

3) оказывает практическую и методическую помощь органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления и работодателям, находящимся на территории Чувашской Республики, в организации работы в сфере трудовых отношений;

4) исполняет функции руководителя государственной экспертизы условий труда;

5) исполняет функции организатора по проведению конкурсов, смотров, выставок, семинаров, совещаний, научно-практических конференций, «круглых столов», форумов, съездов специалистов и других мероприятий по вопросам трудовых отношений и охраны труда, сбора и обработки информации о состоянии трудовых отношений, условий и охраны труда у работодателей, а также мониторинга заработной платы, условий и охраны труда;

6) обеспечивает работу Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Межведомственной комиссии по миграционной политике, Межведомственной комиссии по социально-трудовым вопросам, Межведомственной комиссии по охране труда Чувашской Республики;

7) организует работу по снижению неформальной занятости в Чувашской Республике;

8) координирует:

а) обучение по охране труда работников на территории Чувашской Республики в установленном порядке, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверку знания ими требований охраны труда, а также обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

б) деятельность организаций всех форм собственности, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей в сфере трудовых отношений, в том числе с участием федеральных органов исполнительной власти.

9) контролирует деятельность органов местного самоуправления в области исполнения отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений, переданных законами Российской Федерации и законами Чувашской Республики;

10) контролирует деятельность организаций, находящихся в ведении Министерства:

а) по реализации государственной политики в области трудовых отношений и охраны труда;

б) за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, а также связанных с ним законодательных и иных нормативных правовых актов;

11) обобщает информацию о новых направлениях деятельности в области социального партнерства, трудовых отношений, улучшения условий и охраны труда, практике их реализации и разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей предложения по совершенствованию работы в этом направлении;

12) проводит консультации по разъяснению действующего трудового законодательства для заинтересованных органов, организаций и граждан

13) рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам трудовых отношений, условий, охраны и экспертизы условий труда;

14) уполномочен от имени Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассматривать обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и подписывать ответ на обращения граждан и юридических лиц по вопросам трудовых отношений, условий, охраны и экспертизы условий труда;

15) обеспечивает:

а) реализацию политики информатизации в области трудовых отношений, условий и охраны труда;

б) работу и информационное наполнение специализированного сайта «Охрана труда в Чувашской Республике» на Портале органов государственной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в) ведение делопроизводства в отделе в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;

16) готовит:

а) техническую документацию для проведения государственных закупок в области трудовых отношений, улучшения условий и охраны труда;

б) для средств массовой информации и размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационные материалы о деятельности Министерства в области социального партнерства, трудовых отношений, улучшения условий и охраны труда;

17) распределяет обязанности между специалистами отдела;

18) осуществляет оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;

19) принимает меры по обеспечению соблюдения работниками отдела ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

20) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства;

21) организует своевременную разработку нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

22) несет персональную ответственность за некачественную разработку и несвоевременное приведение нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Права:

3.2.1. Начальник отдела в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональное развитие в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.2.2. Для выполнения возложенных на начальника отдела обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства, поручениями министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.

3.4. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения

4. В соответствии со своей компетенцией начальник отдела принимает решения по вопросам, связанным с распределение обязанностей среди сотрудников отдела, внесением предложений по совершенствованию работы отдела, исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, подготовкой служебных записок руководству Министерства, консультацией юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела, о результатах государственной экспертизы условий труда.

 

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций,

2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам реформирования и развития государственной службы;

3) методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам государственной службы;

4) решений о назначении граждан на должности государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в отделе;

5) решений о поощрении или наказании работников отдела;

6) решений о наказании руководителей или ответственных должностных лиц подведомственных организаций Министерства за нарушение требований законодательства о труде и об охране труда.

5.2. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) графика отпусков гражданских служащих отдела;

2) при подготовке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства по вопросам трудовых отношений, альтернативной службы, охраны и экспертизы условий труда;

3) иных актов по поручению министра труда и социальной защиты Чувашской Республики и руководства Министерства.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

6. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

7. Взаимодействие начальника отдела с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

8. Начальником отделав установленном порядке в пределах своей компетенции оказываются государственные услуги:

1) «Обобщение заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, заявлений об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам»;

2) «Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда».

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

9. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;

2) своевременность и оперативность выполнения поручений;

3) качество выполненной работы;

4) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;

5) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

6) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

7) снижение численности экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность;

8) показатель уровня производственного травматизма в Чувашской Республике (количество пострадавших на производстве со смертельным и тяжелым исходами, а также в групповых несчастных случаях в расчете на 1000 работающих) за квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (по оперативным данным);

9) своевременная подготовка изменений в нормативные правовые акты по охране труда;

10) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам охраны труда (ежемесячно);

11) своевременная подготовка ответов на запросы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики.

_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начальник отдела

Отдел трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда
26-13-41
1351
mintrud-prot@cap.ru