Ермакова Лариса Владимировна - Начальник отдела

Должностной регламент

Должностной регламент 

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела организации трудоустройства населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) начальника отдела организации трудоустройства населения (далее – отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к главной группе должностей гражданской службы категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности 3-1-2-12.

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование в сфере труда и социального развития.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: регулирование в сфере занятости населения, безработицы и миграции.

1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела Министерства (далее – начальник отдела): организация деятельности отдела.

1.5. Назначение и освобождение от должности начальника отдела осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.6. Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики либо лицу, исполняющему его обязанности. Начальник отдела также подчиняется министру труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.7. В период временного отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника отдела.

1.8. На гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для замещения должности начальника отдела стаж гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1., составляет не менее двух лет.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

а)  умение мыслить стратегически (системно);

б)  умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

в) коммуникативные умения;

г) умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

а) умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

б) умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность начальника отдела, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

Начальник отдела должен иметь дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/ или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Трудовой кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);

2) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

3) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

4) Федеральный закон от 24 ноября 1999 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

5) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (по направлению профессиональной деятельности);

6) Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

7) Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 282‑ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации»;

8) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

9) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

10) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

11) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ»;

12) постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2000 г. № 875 «О правилах отнесения территорий к территориям с напряжённой ситуацией на рынке труда»

13)  постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

14) постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа
2010 г. № 588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

15) постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 440 «О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов»;

16)  постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября
2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

17) постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г.
№ 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»;

18) постановление Правительства Российской Федерации  от 26 февраля 2014 г.    № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)»;

19) распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р «О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

20) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря
2013 г. № 2516-р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде»;

21) распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля
2014 г. № 663-р «Об утверждении плана мероприятий по повышению мобильности граждан Российской Федерации на 2014 - 2018 годы»;

22)  распоряжение Правительства  Российской Федерации от 20 апреля
2015 г. № 696-р «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным»;

23) приказ Минздравсоцразвития России от 30 сентября 2010 г. № 847н «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан»;

24) приказ Минздравсоцразвития России от 8 ноября 2010 г. № 972н «О порядке ведения регистров получателей  государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений»;

25) приказ Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»;

26) приказ Минфина России от 28 мая 2014 г. № 42н «Об утверждении Порядка формирования (изменения) реестровых записей при формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, включая правила формирования информации и документов для включения в реестровые записи, структуры уникального номера реестровой записи»;

27) приказ Минтруда России от 23 января 2014 г. № 27н «Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников»;

28) приказ Минтруда России от 23 января 2014 г. № 28н «О Межведомственной комиссии по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»;

29) приказ Минтруда России от 23 января 2014 г. № 30н «О порядке рассмотрения предложений исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о потребности в привлечении иностранных работников, критериях принятия решения Межведомственной комиссией по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»;

30) Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2011 г. № 68 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике»;

31) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 января 2012 г. № 3 «Об утверждении правил, порядков и условий предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия по содействию занятости населения».

32)  постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг»;

33) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

1) основные направления государственной политики в области содействия занятости населения, безработицы и миграции;

2) основные виды социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

3) порядок организации временного трудоустройства несовершеннолетних и безработных граждан;

4)  особенности организации ярмарок вакансий;

5) порядок составления протоколов об административных правонарушениях;

6)  особенности составления закупочной документации.

2.2.4.  Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) реализация государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения,

2) подготовка предложений для включения в государственные программы Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) мероприятий по содействию занятости населения, включая мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

3) осуществление межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных услуг  в сфере занятости населения;

4) формирование республиканского банка вакансий и наполнение информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России»;

5) реализация права граждан на досрочное назначении трудовой пенсии по старости;

6) взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях содействия занятости инвалидов;

7) подготовка плана закупок, плана-графика, внесение в них изменений;

8) разработка технических заданий для осуществления закупок;

9) проверка необходимой документации для заключения контрактов;

10) оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

3) принципы предоставления государственных услуг;

4) требования к предоставлению государственных услуг;

5) порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

6) понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

7)  права заявителей при получении государственных услуг;

8) обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

9) стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3)  подготовка аналитических, информационных и других материалов;

4) организация и проведение мониторинга применения законодательства;

5) проведение консультаций.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3.1.1. Начальник отдела обязан исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее - Федеральный закон) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Начальник отдела обязан не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона.

3.1.3. Начальник отдела обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона.

3.1.4. Начальник отдела в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:

1) ор­ганизует деятельность отдела по:

а) реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения по направлениям, отнесенным к компетенции отдела;

б) подготовке предложений для включения в государственные программы Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

в) подготовке предложений по объемам финансирования мероприятий в соответствии с задачами и функциями отдела;

г) формированию республиканского банка вакансий и наполнению информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России»;

д) разработке методических рекомендаций, указаний организациям, находящимся в ведении Министерства, осуществляющим деятельность в сфере занятости населения  (далее – подведомственные организации), по соблюдению административных регламентов предоставлении государственных услуг  в сфере занятости населения по направлениям  деятельности отдела;

е) определению перечня приоритетных профессий (специальностей) для организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

ж) рассмотрению заявлений о выдаче заключений о привлечении и использова­нии иностранных работников;

з) подготовке проектов соглашений, договоров о сотрудничестве и взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции отдела;

и) подготовке сведений (в том числе базы данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

к) осуществлению межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных услуг  в сфере занятости населения по направлениям  деятельности отдела;

л) обмену сведениями с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях содействия занятости инвалидов;

м) приему граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

н) консультированию организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

2)                 организует рассмотрение и согласование структуры и штатного расписания подведомственных организаций;

3)                 организует качественную подготовку документов, своевременное выполнение заданий, поручений руководства;

4)                 участвует в обсуждении вопросов, входящих в круг его должностных обязанностей;

5)                 обеспечивает техническую подготовку докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам реформирования и развития гражданской службы;

6)                 участвует в подготовке методических рекомендаций;

7)                 вносит предложения заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики по эффективному использованию имущества центров занятости населения;

8)                 рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам содействия занятости населения;

9)                 уполномочен от имени Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассматривать обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и подписывать ответ на обращения граждан и юридических лиц;

10)             осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства;

11) организует своевременную разработку нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) несет персональную ответственность за некачественную разработку и несвоевременное приведение нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Права:

3.2.1. Начальник отдела в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональное развитие в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.2. Для выполнения возложенных на начальника отдела обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.

3.4. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения

 4. В соответствии со своей компетенцией начальник отдела принимает решения по вопросам, связанным с внесением предложений по совершенствованию работы отдела и Министерства, исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, подготовкой служебных записок руководству Министерства вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

 

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения по направлениям, отнесенным к компетенции отдела;

2) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

4) методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

5.2. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) законодательных и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

2) иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 6. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

  

VII. Порядок служебного взаимодействия

7. Взаимодействие начальника отдела с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

8. Начальником отдела в установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

9. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

1) численность граждан, получивших государственные услуги в сфере занятости населения;

2) количество работодателей, выполнивших квоту для трудоустройства инвалидов;

3) численность трудоустроенных безработных граждан из числа инвалидов, в том числе в пределах установленной квоты;

4) своевременность и оперативность выполнения поручений;

5) качество выполненной работы.

_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела

Отдел организации трудоустройства населения
26-13-61
1807
mintrud-trud@cap.ru