Аппакова Валентина Львовна - Заместитель начальника отдела

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя начальника отдела  финансов Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) заместителя начальника отдела финансов (далее – отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей.

Регистрационный номер (код) должности 3-3-3-15.

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование в сфере труда и социального развития, регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: регулирование в сфере оплаты труда работников государственного сектора экономики; регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела Министерства (далее – заместитель начальника отдела): бюджетное регулирование в сфере социального обеспечения, труда и программ государственной занятости населения.

1.5. Назначение и освобождение от должности заместителя начальника отдела осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.6. Заместитель начальника отдела подчиняется начальнику отдела либо лицу, исполняющему его обязанности. Заместитель начальника также подчиняется  заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, министру труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.7. В период временного отсутствия заместителя начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на консультанта отдела.

В период временного отсутствия начальника отдела исполняет его должностные обязанности.

1.8. На гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.

 II. Квалификационные требования

 Для замещения должности заместителя начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для должности заместителя начальника отдела не установлено требований к стажу к стажу гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3.  Заместитель начальника отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

  • умение мыслить стратегически (системно);
  • умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
  • коммуникативные умения;
  • умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

  • умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
  • умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Заместитель начальника отдела должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика» или «Экономика и управление» или «Финансы и кредит» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
  • Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 № 117-ФЗ;
  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
  • Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;
  • Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
  • Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
  • Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»;
  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 01 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
  • Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  • Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;
  • Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (глава III);
  • Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Федеральный закон от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
  • Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  • Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов»;
  • Федеральный закон от 03 декабря 2012 г. № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Конвенция № 95 Международной организации труда «Относительно защиты заработной платы»;
  • постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г.  № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г.  № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г.  № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)»;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г.  № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы»;
  • Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на каждые три года;
  • приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 137н/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений»;
  • приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 138н/528 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02 августа 2012 г. № 70 «Об организации  отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 364  «Вопросы министерства труда и социальной защиты  Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2015 г. № 451 «Об утверждении примерного положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сферах здравоохранения и предоставления социальных услуг».

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя начальника отдела должны включать знание:

  • составление и ведение сводной бюджетной росписи Министерства и внесение изменений в нее;
  • порядок оформления, сроки предоставления финансово-расчетных документов, форм статистической, финансовой, бюджетной отчетности.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

  • организация бюджетного процесса, управленческого, статистического учета, реализация нормативных и исполнительно-распорядительных функций в сфере финансов;
  • распределение выделенных бюджетных средств на реализацию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке граждан, содержание Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

  • понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
  • понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
  • методы бюджетного планирования;
  • принципы бюджетного учета и отчетности.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

  • разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
  • подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства;
  • анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;
  • разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;
  • подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
  • подготовка аналитических, информационных и других материалов;
  • организация и проведение мониторинга применения законодательства;
  • проведение консультаций.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3.1.1. Заместитель начальника отдела обязан исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее - Федеральный закон) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Заместитель начальника отдела обязан не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона.

3.1.3. Заместитель начальника отдела обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона.

3.1.4. Заместитель начальника отдела в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:

  • принимает участие в:

а) подготовке проекта Программы содействия занятости населения Чувашской Республики, в части планирования объемов финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы;

б) составлении расчетов финансового обеспечения мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан Чувашской Республики;

в) работе по подготовке и формированию республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период по государственной поддержке мероприятий в области содействия занятости населения;

  • распределяет выделенные бюджетные средства на реализацию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, социальной защите населения;
  • соблюдает требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, соблюдает Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики.
  • составляет бюджетную роспись на текущий год и вносит предложения по его изменению;
  • планирует расходы бюджетных средств на мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан;
  • осуществляет внутренний финансовый контроль выполнения внутренних бюджетных процедур;
  • готовит:

а) проекты смет доходов и расходов Министерства и учреждений, находящихся в ведении Министерства (далее – подведомственные учреждения) для утверждения их министром труда и социальной защиты Чувашской Республики;

б) информацию, необходимую для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении Министерством хозяйственных операций и их целесообразностью, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и системами;

в) проекты предложений в органы исполнительной власти Чувашской Республики и федеральные органы исполнительной власти по внесению изменений в Закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

г) предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников подведомственных организаций;

д) годовую, квартальную и месячную отчетность, информации и сведения о расходовании средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, полученных за счет внебюджетных источников;

е) аналитические материалы о расходовании средств бюджета и иных источников на реализацию мероприятий в области занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержание Министерства и безработных граждан;

  • принимает участие в:

а) составлении плана работы отдела;

б) составлении сводной финансово-бухгалтерской отчетности и отчета о деятельности Министерства;

в) проверках деятельности подведомственных организаций по поручению руководства Министерства;

г) подготовке и проведении семинаров и совещаний с главными бухгалтерами подведомственных учреждений по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

д) разработке проектов Законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов деятельности Министерства;

е) разработке проектов приказов, писем, методических рекомендаций для подведомственных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

  • оказывает подведомственным учреждениям методическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • анализирует расходование бюджетных средств, готовить информацию, сведения и предложения;
  • готовит:

а) проекты приказов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

б) предложения по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по кодам экономической классификации в разрезе подведомственных организаций и Министерства;

в) расчеты потребности средств и проекты смет расходов Министерства и подведомственных учреждений;

г) аналитические справки и информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

  • разрабатывает прогнозные данные по фиксированию расходов подведомственных учреждений и Министерства;
  • исполняет функции организатора по ведомственной, статистической отчетности в Министерстве и подведомственных организациях;
  • планирует затраты подведомственных учреждений и Министерства;
  • рассматривает письма, готовит предложения и проекты ответов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • поддерживает постоянную связь с подведомственными учреждениями, консультировать, оказывать им методическую и практическую помощь в финансовых вопросах;
  • осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

3.2. Права:

3.2.1. Заместитель начальника отдела в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональное развитие в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.2.2. Для выполнения возложенных на заместителя начальника отдела обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Заместитель начальника отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.

3.4. Заместитель начальника отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения

 В соответствии со своей компетенцией заместитель начальника отдела по согласованию с начальником отдела принимает решения по вопросам, связанным с внесением предложений по совершенствованию работы отдела и Министерства, исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, подготовкой служебных записок руководству Министерства.

 V.Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Заместитель начальника отдела в соответствии со своей компетенцией вправе:

1)  участвовать в подготовке (обсуждении) проектов нормативных актов по вопросам размещения государственных заказов.

2) вносить предложения по совершенствованию системы государственных закупок.

5.2. Заместитель начальника отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1)  готовить предложения по поступающим письмам, проектам служебных документов;

2) иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.

 VI.Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель начальника отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

 VII. Порядок служебного взаимодействия

 Взаимодействие заместителя начальника отдела с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.

 VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 Заместителем начальника отдела в установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

  Эффективность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела оценивается по следующим показателям:

1) своевременность и качество подготовки предложений в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по внесению изменений в свободную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики;

2) количественные и качественнее показатели подготовленных и рассмотренных служебных документов;

3) своевременность и оперативность выполнения поручений в установленном законодательством, должностным регламентом или руководством сроки;

4) соблюдение служебной дисциплины;

5) профессиональная компетентность.

Заместитель начальника отдела

Отдел финансов
26-13-63
1890
mintrud-fin@cap.ru