Фадеев Михаил Николаевич - Начальник отдела

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела бухгалтерского учета Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) начальника отдела бухгалтерского учета (далее – отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к главной группе должностей гражданской службы категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности 3-1-2-12.

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы; регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: кассовое обслуживание исполнения бюджетов; регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела Министерства (далее – начальник отдела): организация деятельности отдела.

1.5. Назначение и освобождение от должности начальника отдела осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.6. Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики либо лицу, исполняющему его обязанности. Начальник отдела также подчиняется министру труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.7. В период временного отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника отдела.

1.8. На гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.

 

II. Квалификационные требования

 Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для замещения должности начальника отдела стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1., составляет не менее двух лет.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации,

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

а) умение мыслить стратегически (системно);

б) умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

в) коммуникативные умения;

г) умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

а) умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

б) умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Начальник отдела должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика», «Экономика и управление», «Финансы и кредит» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

Начальник отдела должен иметь дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/ или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

2)  Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля
1998 г. № 146-ФЗ;

3) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

6) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

7) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

8) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

9)  приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря
2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»;

10) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

11)  приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля
2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

12) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта
2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»;

13) Закон Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики»;

14) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2010 г. № 241 «Об утверждении положения об учете государственного имущества Чувашской Республики и порядке ведения реестра государственного имущества Чувашской Республики»;

15) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики»;

16) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики»;

17)  постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «Порядок и условия командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

18) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

19) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. № 461 «Об оплате труда работников государственных органов Чувашской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих»;

20) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

1) порядок учета бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета;

2) виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4)  порядок оказания платежных услуг;

5) виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных и иных организаций и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;

6) система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции);

7) практика применения законодательства о бухгалтерском учете;

8)  особенности составления закупочной документации

9) методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта;

10) порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг

2.2.4.  Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа;

2) ведение кассового плана исполнения республиканского бюджета;

3) формирование бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию;

4) подготовка плана закупок, плана-графика, внесение в них изменений;

5) разработка технических заданий для осуществления закупок;

6) проверка необходимой документации для заключения контрактов;

7) оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры;

8) применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

3)  методы бюджетного планирования;

4) принципы бюджетного учета и отчетности.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

3)                 подготовка аналитических, информационных и других материалов;

4)                 организация и проведение мониторинга применения законодательства;

5)                 проведение консультаций.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3.1.1. Начальник отдела обязан исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее - Федеральный закон) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Начальник отдела обязан не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона.

3.1.3. Начальник отдела обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона.

3.1.4. Начальник отдела в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:

1) выполняет функции главного бухгалтера Министерства;

2) руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение стоящих перед отделом задач;

3) организует:

а) деятельность отдела в соответствии с ежемесячным и по­лугодовым планом работы Министерства и текущими поручениями руководства Министерства, обеспечивает их реализацию;

б) своевременную подготовкуматериалов по вопросам, входящим в компетенцию отдела, для рассмотрения на заседаниях Кабинета Мини­стров Чувашской Республики, Коллегии Министерства;

в) ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодатель­ства Российской Федерации и Чувашской Республики;

г) формирование полной и достоверной информации об имущественном и фи­нансовом положении Министерства;

д) составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерской отчет­ности;

е) полный учет операций по движению средств республиканского бюджета Чу­вашской Республики, в том числе поступивших из федерального бюджета на счета Министерства;

ж) ведение учета доходов, администрируемых Министерством;

4) формирует в соответствии с законодательством Российской Федера­ции учетную политику Министерства, вносит предложения по ее совершенствованию;

5) осуществляет:

а) планирование расходов на содержание Министерства;

б) составление и исполнение бюджетных смет;

в) контроль за соответствием действующему законодательству, лимитам бюд­жетных обязательств заключаемых Министерством контрактов, договоров;

г) внутренний финансовый контроль выполнения внутренних бюджетных про­цедур;

6) составляет:

а) полугодовой и месячные планы работы отдела;

б) сводную месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность Министерства;

в) ведомственную отчетность, предоставляемую в Федеральную службу по труду и занятости, Министерство финансов Российской Федерации;

7)      обеспечивает:

а) своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяй­ственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выпол­нения обязательств;

б) своевременное перечисление налогов и сборов в бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

в) своевременный возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в федеральный бюджет, в случаях. предусмотренных соглашениями о предоставлении указанных средств;

г) своевременную выплату заработной платы работникам Министерства, контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников Министерства, проведением инвентаризаций, списанием мате­риальных ценностей, порядком ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

д) составление и предоставление в установленные сроки в соответствующие органы достоверной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;

е) сохранность первичных учетных документов, регистров бухгалтерского уче­та, отчетности, бюджетных смет и расчетов к ним и сдачу их в установленном по­рядке в архив;

8) проводит анализ налоговой отчетности и сверку расчетов Министерства с ИФНС России по г. Чебоксары по платежам в бюджет;

9) готовит:

а) приказы Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела, методиче­ские рекомендации для организаций, находящихся в ведении Министерства, проекты соглашений, до­говоров, заключаемых с органами государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республи­ки, иными организациями, в части вопросов, касающихся деятельности отдела;

б) в установленные сроки проекты бюджетной сметы Министерства и расчетов к ним;

в) предложения об установлении размеров стимулиру­ющих выплат директорам организаций, находящимся в ведении Министерства, по итогам работы организаций;

г) предложения о дополнительных выплатах и премировании работников отде­ла;

10) организовывает работу с документами с пометкой «Для служебного пользования» и осуществляет их хранение в отделе;

11) оказывает практическую помощь, консультирует работников Министерства и главных бухгалтеров организаций, находящихся в ведении Министерства, по всем вопросам, входя­щим в компетенцию отдела;

12) организовывает семинары и совещания с главными бухгалтерами организаций, находящихся в ведении Министерства, по вопросам ведения бухгалтерского учета и со­ставления отчетности;

13) рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

14) уполномочен от имени Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассматривать обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и подписывать ответ на обращения граждан и юридических лиц;

15) анализирует итоги деятельности отдела и вносит предложения по со­вершенствованию его деятельности руководству Министерства;

16) соблюдает и обеспечивает соблюдение работниками отдела долж­ностных регламентов и порядка работы со служебной информацией Министерства;

17) осуществляет контроль за соблюдением Служебного распорядка Министерства, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве, других регламентирующих докумен­тов Министерства работниками отдела;

18) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства.

19) организует своевременную разработку нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) несет персональную ответственность за некачественную разработку и несвоевременное приведение нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Права:

3.2.1. Начальник отдела в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональное развитие в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.2.2. Для выполнения возложенных на начальника отдела обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства, поручениями министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.

3.4. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения

4.1. В соответствии со своей компетенцией начальник отдела принимает решения по вопросам, связанным с разработкой планов, отчетов, инструкций, служебных записок, заключений, информации, пояснительных записок, объяснительных записок, отзывов и др.

4.2. В соответствии со своей компетенцией начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам, касающимся  соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, их достоверности и полноты; запроса недостающих документов; отказа в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом, направление их в обратный адрес с указанием причины отказа; подготовки предложений по поступающим письмам, проектам служебных документов; рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела, и принятия по ним решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, проектов локальных нормативных актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5.2. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

2) аналитических материалов по направлению деятельности отдела;

3) проектов законодательных или нормативных правовых актов;

4) предложений по проектам законодательных или нормативных правовых актов;

5) иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

6. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

7. Взаимодействие начальника отдела с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

8. Начальником отдела в установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

9. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

1) качество и своевременность представления сводной отчетности в федеральные органы исполнительной власти, сводной бухгалтерской отчетности в органы исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

2) своевременность и оперативность выполнения поручений;

3) качество выполнения задач, возложенных на отдел бухгалтерского учета;

4) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;

5) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

6) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

_______________

 

 

 

 

Начальник отдела

Отдел бухгалтерского учета
26-13-66
1810
mintrud-buh@cap.ru