Григорьев Алексей Валериевич - Начальник отдела

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела социальных выплат  Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) начальника отдела социальных выплат(далее – отдел)Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к главной группе должностей гражданской службы категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности 3-1-2-12.

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование в сфере труда и социального развития.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: регулирование в сфере семьи, материнства и детства; регулирование в сфере социального обеспечения и обслуживания граждан.

1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела Министерства (далее – начальник отдела): организация деятельности отдела.

1.5. Назначение и освобождение от должности начальника отдела осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.6. Начальник отдела непосредственно подчиняется министру труда и социальной защиты Чувашской Республики либо лицу, исполняющему его обязанности.

1.7. В период временного отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника отдела.

1.8. На гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.

 

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для замещения должности начальника отдела стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1, составляет не менее двух лет.

2.1.3.  Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации,

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

а) умение мыслить стратегически (системно);

б) умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

в) коммуникативные умения;

г) умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

а) умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

б)  умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность начальника отдела, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Семейный кодекс Российской Федерации;

2) Трудовой кодекс Российской Федерации;

3) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

4) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

5) Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

6) Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

7) Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

8) Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

9) Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

10) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

11) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

12) Федеральный закон от 07 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

13) постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. №882 «О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

14) постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. №907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

15) постановление Правительства Российской Федерации от 02 августа 2005 г. № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг»;

16) постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2005 г.№ 542 «Об утверждении Правил финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

17) постановление Правительства Российской Федерации от 04 августа 2006 г. № 472 «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»;

18) постановление Правительства Российской Федерации от 03 марта 2007 г. № 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с Чернобыльской катастрофой»;

19) постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1051 «О Порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации»;

20)  постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №481 «О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях);

21)  постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. № 893 «О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)»;

22) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 апреля 2002 г. № 32 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации выплаты денежной компенсации (суммы) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных катастроф»;

23) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

24) Закон Чувашской Республики от 10 ноября 1997 г. № 21 «О прожиточном минимуме в Чувашской Республике»;

25) Закон Чувашской Республики от 30 мая 2003 г. № 16 «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики»;

26) Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

27) Закон Чувашской Республики от 08 февраля 2005 г. № 1 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг»;

28) Закон Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. № 25 «О методике распределения средств республиканского бюджета Чувашской Республики между муниципальными образованиями на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

29) Закон Чувашской Республики от 19 октября 2009 г. № 56 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»;

30) Закон Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

31)  Закон Чувашской Республики от 04 декабря 2012 г. № 82 «О ежемесячной денежной выплате семьям в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей»;

32) Закон Чувашской Республике от 6 марта 2013 г. № 7 «О потребительской корзине в Чувашской Республике»;

33) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09 октября 1993 г. № 340 «О мерах по социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

34) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2001 г. № 180 «О создании системы регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан»;

35) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики 19 января 2004 г. № 9 «Об утверждении Правил обращения за установлением пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Чувашской Республики, ее назначения и выплаты»;

36) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля    2005 г. № 90 «Об органе исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченном на прием документов для отнесения граждан, проживающих на территории Чувашской Республики, к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;     

37)  постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня      2006 г. № 158 «О республиканских стандартах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи»;

38) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 августа     2006 г. № 200 «Об утверждении нормативов чистого дохода от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства в Чувашской Республике»;

39) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2007 г. № 238 «О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте от двух до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную на территории Чувашской Республики»;

40) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2010 г. № 496 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики для выплаты субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

41)  постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 520 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату социального пособия на погребение гражданам и возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле»;

42) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2011 г. № 424 «О государственной программе Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы»;

43) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2011 г. № 520 «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячного пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей»;

44) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 августа 2013 г. № 318 «Об утверждении Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы Чувашской Республики для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

45) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

основные направления государственной политики в области получения населением выплат социального характера.

2.2.4.  Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) разработка государственных программ, административных регламентов в области получения населением выплат социального характера;

2) подготовка заявок на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, по вопросам получения населением выплат социального характера;

3) подготовка проектов решений об определении размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики, о перерасчете ее размера, приостановлении (возобновлении, прекращении) выплаты пенсии; об определении (приостановлении, возобновлении, прекращении) ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Чувашской Республики и должности в органах государственной власти и управления Чувашской АССР, Чувашской ССР, Чувашской Республики;

4) назначение пособий, выплат, компенсаций отдельным категориям граждан;

5) формирование списка граждан, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет, дополнительного ежемесячного материального обеспечения;

6) представление интересов Министерства в суде по вопросу получения населением выплат социального характера.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

3) принципы предоставления государственных услуг;

4) требования к предоставлению государственных услуг;

5) порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

6)  понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

7)  права заявителей при получении государственных услуг;

8) обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

9) стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3)  подготовка аналитических, информационных и других материалов;

4)  организация и проведение мониторинга применения законодательства;

5)  проведение консультаций.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность 

3.1.1. Начальник отдела обязан исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее - Федеральный закон) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Начальник отдела обязан не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона.

3.1.3. Начальник отдела обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона.

3.1.4. Начальник отдела в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:

1) разрабатывает, координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность работников отдела по:

а) подготовке для федеральных органов исполнительной власти бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

б) разработке для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

в) подготовке для органов исполнительной власти Чувашской Республики:

в1) предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

в2) предложений к проектам соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

в3) предложений по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам социально-экономического развития отрасли по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

г) разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики предложений о порядке реализации нормативных правовых актов в сфере, отнесенной к компетенции отдела;

д) разработке предложений о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в сфере, отнесенной к компетенции отдела, проектов концепций и государственных программ (подпрограмм) Чувашской Республики по развитию сферы, отнесенной к компетенции отдела;

е) реализации от имени Чувашской Республики права граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц на получение социальной выплаты на приобретение жилья;

ж) разработке соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере, отнесенной к компетенции отдела, контролировать их выполнение;

з) подготовке проектов решений о ежеквартальной индексации нормативов чистого дохода от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства в порядке, предусмотренном законодательством Чувашской Республики;

2) организует работу и контролирует деятельность работников отдела по подготовке проектов решений об определении размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики, о перерасчете ее размера, приостановлении (возобновлении, прекращении) выплаты пенсии; об определении (приостановлении, возобновлении, прекращении) ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Чувашской Республики и должности в органах государственной власти и управления Чувашской АССР, Чувашской ССР, Чувашской Республики;

3) осуществляет, координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность работников отдела по исполнению Министерством функции организатора:

а) по назначению и выплате:

а1) ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, указанным в Законе Чувашской Республики «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»;

а2) ежемесячного пособия на ребенка;

а3) пособия по беременности и родам женщинам, признанным в установленном порядке безработными, и некоторым другим категориям женщин в соответствии с Законом Чувашской Республики «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

а4) единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;

а5) ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;

а6) единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

а7) ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

а8) ежемесячной денежной компенсации беременным женщинам, кормящим матерям, а также родителям (законным представителям) детей в возрасте до трех лет для обеспечения их полноценным питанием;

а9) ежемесячного пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей;

а10) ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет;

б) по предоставлению:

б1) дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

б2) мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим на это право согласно Закону Чувашской Республики «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг»;

б3) субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

б4) социального пособия на погребение умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, а также возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела;

б5) ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Чувашской Республики «О ежемесячной денежной выплате семьям в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей»;

в) по получению членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

г) по назначению:

г1) ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

г2) пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

г3) ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

г4) ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк»;

г5) ежемесячной денежной компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также гражданам, на которых распространено действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на питание детей в дошкольных образовательных организациях, а также обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам;

г6) ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, на которых распространено действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

г7) оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, на которых распространено действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

г8) компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также гражданам, на которых распространено действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», за вред, нанесенный здоровью, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца;

г9) сохраненного среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

г10) единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения;

г11) пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;

г12) ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

г13) по регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;

д) осуществляет, координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность работников отдела:

д1) по формированию списка граждан, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет, дополнительного ежемесячного материального обеспечения;

д2) по оформлению и выдаче специальных удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, а также членам их семей;

4)  проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

5) обеспечивает представление интересов Министерства в суде по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

6) рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

7) уполномочен от имени Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассматривать обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и подписывать ответ на обращения граждан и юридических лиц;

8) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства;

9) организует своевременную разработку нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) несет персональную ответственность за некачественную разработку и несвоевременное приведение нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Права:                                                                                                            

3.2.1. Начальник отдела в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональное развитие в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.2.2. Для выполнения возложенных на начальника отдела обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.

3.4. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения

4. В соответствии со своей компетенцией начальник отдела принимает решения по вопросам, связанным с:

1) планированием работы отдела;

2) подготовкой служебных записок;

3) консультацией юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

4) переадресацией документов к другому исполнителю;

5) установлением или изменением (продлением) сроков представления документов;

6) самостоятельным выбором методов проверки документов;

7) запросом недостающих документов;

8) уведомлением вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения.

9) внесением предложений по совершенствованию работы отдела и Министерства.

 

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающих мероприятия, отнесенные к компетенции отдела;

2) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

4) методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

5) решений о назначении граждан на должности работников отдела;

6) решений о поощрении или наказании работников отдела.

5.2. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

2) иных актов по поручению руководства Министерства.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

6. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

7. Взаимодействие начальника отдела с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

8. Начальником отделав установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

9. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;

2) своевременность и оперативность выполнения поручений;

3) качество выполненной работы;

4) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;

5) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

6) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

 

_________________

Начальник отдела

Отдел социальных выплат
26-13-71
1891
mintrud-soc@cap.ru