Краснова Ольга Олеговна - Главный специалист - эксперт

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта сектора контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) главного специалиста-эксперта (далее – главный специалист-эксперт) сектора контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики (далее – Сектор) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности 3-3-4-19.

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование в сфере труда и социального развития.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: осуществление контрольно-надзорной деятельности.

1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта: обеспечение осуществления регионального государственного контроля (надзора) за предоставлением государственных гарантий в области занятости населения.

1.5. Назначение и освобождение от должности главного специалиста-эксперта осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – министр).

1.6. Главный специалист-эксперт непосредственно подчиняется заведующему сектором контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики (далее – заведующий сектором). Главный специалист-эксперт также подчиняется начальнику отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики,  заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, министру.

1.7. В период временного отсутствия главного специалиста-эксперта исполнение его должностных обязанностей возлагается на заведующего сектором.

1.8. На гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.

 

II. Квалификационные требования

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для замещения должности главного специалиста-эксперта не установлено требований к стажу гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3.  Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации,

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:

общие умения:

а)  умение мыслить стратегически (системно);

б) умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

в) коммуникативные умения;

г) умение управлять изменениями.

2.2.  Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Главный специалист-эксперт должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика» либо «Юриспруденция», либо иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1)  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

4) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации»;

5) Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

6) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

7) Федеральный закон  от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

8)  Федеральный закон  от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

9) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

10) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

11) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

12) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

13) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

14) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

15) постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»;

16) постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»;

17) постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»;

18) постановление  Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

19) постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

20) постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г.№ 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89»;

21) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

22) Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2011 г. № 68 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике»;

23) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2014 г. № 221 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;

24) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:

1) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

2) виды, назначение и технологий организации проверочных процедур;

3) понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

4) институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

5) процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

6) ограничения при проведении проверочных процедур;

7) меры, принимаемые по результатам проверки;

8) плановые проверки;

9) основания проведения и особенности внеплановых проверок.

2.2.4.  Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1)  проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок;

2)  проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

3) формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

4) осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1)  понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2)  понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

1)  разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2)  подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3)  подготовка аналитических, информационных и других материалов;

4)  организация и проведение мониторинга применения законодательства;

5)  проведение консультаций.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3.1.1. Главный специалист-эксперт обязан исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее - Федеральный закон) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Главный специалист-эксперт обязан не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона.

3.1.3. Главный специалист-эксперт обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона.

3.1.4. Главный специалист-эксперт в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:

1) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Сектора, а также вносит предложения при их подготовке;

2) осуществляет на основании выездных проверок и анализа документов контроль за деятельностью подведомственных организаций по вопросам:

а) использования недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными организациями;

б) обеспечения законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых:

- подведомственным организациям на основании бюджетной сметы, в том числе на осуществление финансово-хозяйственной деятельности;

- ГАУ ДПО «УМЦ «Аспект» в виде субсидий в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики за соблюдением подведомственными организациями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) проводит плановые выездные и документарные, внеплановые выездные и документарные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;

5) осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с утвержденным Министерством порядком осуществления внутреннего финансового контроля посредством проведения следующих контрольных действий:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;

г) оценка качества выполнения внутренних бюджетных процедур;

6) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с утвержденным Министерством порядком осуществления внутреннего финансового аудита посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок на предмет оценки эффективности (надежности) и качества процедур внутреннего финансового контроля, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных структурными подразделениями Министерства, подведомственными организациями;

7) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными органами по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области содействия занятости населения, в сфере социального обслуживания граждан, бюджетного законодательства, законодательства о бухгалтерском учете;

8) обобщает практику применения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики о занятости населения в Чувашской Республике, о социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике по вопросам, относящимся к компетенции Сектора;

9) выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений применения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики о занятости населения в Чувашской Республике, о социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике и вносит предложения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) готовит:

а) проекты приказов Министерства и программы проведения проверок, а также акты, заключения, отчеты, предписания и информации по результатам проверок;

б) проекты приказов Министерства и другие документы по реализации материалов проверок;

в) соответствующие разделы годовых и полугодовых отчетов, информации для представления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; Федеральную службу по труду и занятости, Кабинет Министров Чувашской Республики, а также по мере необходимости для органов государственного финансового контроля, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, подведомственных организаций;

г) аналитические материалы о причинах нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики о занятости населения, о социальном обслуживании граждан по вопросам, относящимся к компетенции Сектора, о результатах проведенных тематических проверок подведомственных организаций;

д) документы по реализации результатов проверок (проекты приказов, служебные записки, доклады, предписания, акты, справки, письма и другие документы) и своевременно докладывает о них министру;

е) предложения по принятию мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики о занятости населения, о социальном обслуживании граждан и восстановлению нарушенных прав граждан, бюджетного законодательства, законодательства о бухгалтерском учете, о выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики о занятости населения, о социальном обслуживании граждан о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций, касающиеся деятельности Сектора;

11) составляет протоколы об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

12) оказывает консультационную, методическую и практическую помощь структурным подразделениям Министерства, подведомственным организациям, организациям, гражданам по вопросам, входящим в компетенцию Сектора, информирует и консультирует заинтересованных лиц по вопросам применения бюджетного законодательства и законодательства о занятости населения, о социальном обслуживании граждан Российской Федерации, относящимся к компетенции Сектора;

13) проводит актуализацию карт внутреннего финансового контроля;

14) при выявлении фактов нецелевого расходования средств и злоупотреблений устанавливает размер причиненного ущерба, виновных лиц и готовит материалы для направления в правоохранительные органы;

15) представляет интересы Министерства в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении вопросов, относящихся к деятельности Сектора;

16) контролирует соблюдение требований административных регламентов по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в области содействия занятости населения, в области социального обслуживания граждан непосредственно затрагивающих конституционные права и свободы граждан;

17) организует составление для предоставления министру, а также в Федеральную службу по труду и занятости полугодовых и годовых отчетов о результатах работы Министерства в части осуществления полномочий по контролю;

18) осуществляет делопроизводство в Секторе;

19) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию сектора, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства.

3.2. Права:

3.2.1. Главный специалист-эксперт в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональное развитие в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.2.2. Для выполнения возложенных на главного специалиста-эксперта обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Главный специалист-эксперт осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра.

3.4. Главный специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения

4. В соответствии со своей компетенцией главный специалист-эксперт по согласованию с заведующим сектором принимает решения по вопросам, связанным с внесением предложений по совершенствованию работы сектора, отдела и Министерства, исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, подготовкой служебных записок руководству Министерства.

 

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 5.1. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций;

2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам надзора и контроля в сфере занятости населения и в сфере социального обслуживания граждан;

3) методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов в сфере занятости населения и в сфере социального обслуживания граждан.

5.2. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) Плана проведения проверок государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству;

3) Плана аудиторский проверок;

4) иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

6. В соответствии со своими должностными обязанностями главный специалист-эксперт принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

 7. Взаимодействие главного специалиста-эксперта с гражданскими служащими Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

8. Главным специалистом-экспертом в установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

9. Эффективность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;

2) своевременность и оперативность выполнения поручений;

3) качество выполненной работы;

4) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;

5) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение ра16ционально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

6) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

 

___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный специалист - эксперт

Сектор контроля и аудита
26-13-58
1898