Григорьев Алексей Валериевич - Заместитель министра

Должностной регламент

 

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики заместителя министра труда

и социальной защиты Чувашской Республики

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – заместитель министра) относится к высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности 3-1-1-04.

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование в сфере труда и социального развития; регулирование бюджетной системы; регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: регулирование в сфере оплаты труда работников государственного сектора экономики; кассовое обслуживание исполнения бюджетов, регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности, регулирование в сфере семьи, материнства и детства; регулирование в сфере социального обеспечения и обслуживания граждан.

1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра: организация деятельности отделов социальных выплат; бухгалтерского учета; финансов; сектора по контролю и аудиту отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики.

1.5. Назначение и освобождение от должности заместителя министра осуществляется Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики и приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство).

1.6. Заместитель министра непосредственно подчиняется министру труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – министр).

1.7. В период временного отсутствия заместителя министра исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.8. На гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.

 


 

  1. Квалификационные требования

 

Для замещения должности заместителя министра устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры[1]..

2.1.2. Для замещения должности заместителя министра стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, составляет не менее четырех лет.

2.1.3. Заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

Конституции Российской Федерации,

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон);

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Заместитель министра должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика», «Экономика и управление», «Экономика и бухгалтерский учет», «Финансы и кредит» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Заместитель министра должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки) в сфере закупок.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;

Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

федеральные законы о федеральном бюджете на текущий год и на плановый период;

Указ Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Конвенция Международной организации труда от 1 июля 1949 г. № 95 «Относительно защиты заработной платы»;

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г.
№ 2123-1 «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864 «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. № 893 «О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1043 «О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. № 184н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2020 г. № 668н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

Закон Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 30 мая 2003 г. № 16 «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 8 февраля 2005 г. № 1 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг»;

Закон Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики 19 января 2004 г. № 9 «Об утверждении Правил обращения за установлением пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Чувашской Республики, ее назначения и выплаты»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2006 г. № 158 «О республиканских стандартах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. № 317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2010 г. № 241 «Об утверждении положения об учете государственного имущества Чувашской Республики и порядке ведения реестра государственного имущества Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 октября 2010 г. № 356 «О порядке осуществления бюджетным учреждением Чувашской Республики и автономным учреждением Чувашской Республики полномочий органа исполнительной власти Чувашской Республики по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2010 г. № 496 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики для выплаты субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2012 г. № 70 «Об организации отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «Порядок и условия командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2015 г. № 451 «Об утверждении Примерного положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сферах здравоохранения и предоставления социальных услуг».

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:

1) методы бюджетного планирования;

2) принципы бюджетного учета и отчетности;

3) особенности составления закупочной документации;

4) методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта;

5) порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг;

6) основные направления государственной политики в области получения населением выплат социального характера.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) разработка проектов нормативно-правовых актов, государственных программ, административных регламентов в области получения населением выплат социального характера, в области финансовой деятельности, бухгалтерского учета;

2) подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства;

3) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

4) разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;

5) формирование республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период согласно сфере деятельности Министерства;

6) оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры;

7) применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

3) принципы предоставления государственных услуг;

4) требования к предоставлению государственных услуг;

5) порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

6) понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

7) права заявителей при получении государственных услуг;

8) обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

9) стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

4) организация и проведение мониторинга применения законодательства;

5) проведение консультаций.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Заместитель министра должен:

исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 10 мая 2016 г. № 239, и служебный распорядок.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, заместитель министра исполняет следующие должностные обязанности:

1) организует работу и осуществляет контроль по вопросам:

а) разработки для федеральных органов исполнительной власти бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области труда, социальной защиты населения и демографии;

б) обобщения сводных отчетных данных (сведений, информации) для последующего представления в Министерство финансов Чувашской Республики;

в) разработки предложений:

по включению объектов социальной защиты населения в республиканскую и федеральную адресные инвестиционные программы;

по финансированию федеральных целевых программ социального развития, реализуемых на территории республики;

по формированию бюджетных показателей по подведомственным учреждениям и мероприятиям в области труда и социальной защиты населения, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;

по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в части финансирования государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ведомственных целевых программ Чувашской Республики, государственным заказчиком которых является Министерство;

по сводному объему закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере труда и социальной защиты населения;

об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;

г) разработки:

рекомендаций по вопросам назначения и выплаты субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

рекомендаций по вопросам назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;

д) принятия Министерством решений:

об определении размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики, о перерасчете ее размера, приостановлении (возобновлении, прекращении) выплаты пенсии;

об определении (приостановлении, возобновлении, прекращении) ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Чувашской Республики и должности в органах государственной власти и управления Чувашской АССР, Чувашской ССР, Чувашской Республики;

о ежеквартальной индексации нормативов чистого дохода от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства в порядке, предусмотренном законодательством Чувашской Республики;

е) подготовки периодической и итоговой отчетности по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа в сфере труда и социальной защиты, для представления в органы государственной власти Чувашской Республики и федеральные органы исполнительной власти;

ж) предоставления:

гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан,

з) назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей,

и) получения:

членами семей военнослужащих, потерявшими кормильца, средств федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащих им индивидуальных жилых домов;

членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

к) приема от граждан документов, их проверке и направления в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представления о выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

л) назначения:

ежемесячного пособия детям военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы по призыву; детям военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), которым пенсия по случаю потери кормильца выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации,

пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона; детей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

м) формирования и поддержания в актуальном состоянии республиканской базы данных получателей мер социальной поддержки;

н) формирования:

списка граждан, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, государственного пособия за особые заслуги в сельском хозяйстве Чувашской Республики;

реестра граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

реестра получателей ежемесячных компенсационных выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от4 августа 2006 г. № 472 «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»;

о) оформления и выдачи специальных удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, а также членам их семей;

п) ежегодного доведения до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации установленной на соответствующий финансовый год величины прожиточного минимума пенсионера в Чувашской Республике;

р) контроля за правильностью расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, других нормативных правовых актов, направленных на социальную защиту населения и создание безопасных условий труда, в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях;

с) реализации:

установленного бюджетным законодательством Российской Федерации права главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;

полномочий учредителя по подготовке для внесения в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, определению целей, предметов, видов деятельности, реорганизации и ликвидации, изменению вида (типа) подведомственных учреждений, а также в части утверждения их уставов и внесения в них изменений, программ деятельности, планов финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности;

полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам;

мероприятия по обеспечению жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710;

т) формирования и предоставления в федеральные органы исполнительной власти и Министерство финансов Чувашской Республики предложений по финансированию мероприятий в области труда и социальной защиты населения, содержанию Министерства и подведомственных учреждений;

у) соблюдения законодательства о противодействии коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

ф) реализации комплекса мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту объектов подведомственных учреждений, в том числе по рассмотрению и согласованию технических заданий, проектно-сметной документации, по получению положительного заключения государственной экспертизы и т.д., по подготовке и представлению документов по финансированию в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти Чувашской Республики по поручению министра;

х) реализации комплекса мероприятий, направленных на своевременное финансирование и строительство объектов в соответствии с поручением министра;

ц) предоставления Министерством государственных услуг в электронном виде в сфере социального обслуживания населения, по разработке и согласованию технологических карт и административных регламентов по предоставлению государственных услуг;

ч) проведения внутреннего финансового контроля в Министерстве;

ш) соблюдения численности и штата работников;

2) исполняет от имени Министерства функции государственного заказчика по курируемым направлениям деятельности, а также по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений, оказанию охранных услуг, аренде недвижимого имущества, при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд подведомственных учреждений:

при осуществлении закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики;

при заключении государственных контрактов, договоров для обеспечения государственных нужд и их исполнения за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.

3) организует деятельность:

контрактной службы Министерства;

комиссии по проведению внутреннего финансового контроля в Министерстве;

комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы для выплаты ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет государственным гражданским служащим Министерства;

комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов Министерства;

4) осуществляет полномочия по подписанию:

соглашений, первичных учетных документов (счетов-фактур, счетов, актов выполненных работ и др.);

уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа;

расходных расписаний, реестров расходных расписаний;

доверенностей на получение товарно-материальных ценностей, бюджетной и бухгалтерской отчетности, справок о заработной плате работников;

статистической и налоговой отчетности;

реестра расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

предложений о распределении и изменении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год;

распределений бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики;

перечня целевых субсидий;

бюджетной росписи и кассового плана;

уведомления о расчетах между бюджетами по межбюджетным трансфертам;

расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату социального обеспечения;

расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;

плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

информации об исполнении (о расторжении) контракта;

заключения проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

договоров, государственных контрактов и других гражданско-правовых документов от имени Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации

заявок на кассовые расходы по перечислению денежных средств подведомственным учреждениям в сферах бухгалтерского и финансово-экономического обслуживания, выполнения государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

государственных жилищных сертификатов по обеспечению жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц;

приказов о проведении проверок в подведомственных учреждениях в сферах бухгалтерского и финансово-экономического обслуживания, выполнения государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по поступившим заявлениям (обращениям) граждан и организаций по фактам нарушений их прав и законных интересов после соответствующей резолюции министра труда и социальной защиты Чувашской Республики по служебной записке профильного структурного подразделения Министерства;

приказов о выдаче гражданину удостоверения, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом;

специальных удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, а также членам их семей;

сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности Министерства, подведомственных учреждений в сферах бухгалтерского и финансово-экономического обслуживания, выполнения государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

5) утверждает:

государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями в сферах бухгалтерского и финансово-экономического обслуживания, выполнения государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

авансовые отчеты, акты о приеме-передаче объектов основных средств, акты о списании материальных запасов и объектов основных средств, ведомости выдачи материальных ценностей на нужды подведомственных учреждений, табели учета рабочего времени и др.;

бюджетные сметы казенных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства, планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства, в сферах бухгалтерского и финансово-экономического обслуживания, выполнения государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, справки об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики, справки об изменении бюджетной росписи главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

6) согласовывает:

государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями;

нормативы штатной численности организаций социального обслуживания Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства;

договоры, государственные контракты и документы об их исполнении, а также иные гражданско-правовые документы (претензии, уведомления и др.);

7) непосредственно координирует и контролирует деятельность:

отдела финансов;

отдела бухгалтерского учета;

отдела социальных выплат;

подведомственных учреждений по направлениям деятельности;

8) несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов законов Чувашской Республики, решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства по курируемым направлениям деятельности и их согласование с заинтересованными сторонами;

9) несет персональную ответственность за соблюдение исполнительской дисциплины курируемыми структурными подразделениями Министерства и подведомственными учреждениями;

10) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в его компетенцию, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями министра.

 

  1. IV. Права

 

4.1. Заместитель министра в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

4.2. Для выполнения возложенных на заместителя министра обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.3. Заместитель министра осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра.

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. В соответствии со своей компетенцией заместитель министра принимает следующие решения:

а) распределяет для исполнения поручения министра руководителям курируемых структурных подразделений;

б) разрабатывает методические рекомендации органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;

в) консультирует руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;

г) запрашивает в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций, независимо от их формы собственности, необходимую информацию для осуществления задач и функций, входящих в его компетенцию;

д) дает ответы на письменные обращения граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;

е) подписывает исходящую корреспонденцию и служебную документацию в пределах своей компетенции;

ж) визирует документы и служебную информацию, подготовленную на подпись министру;

з) утверждает планы работы курируемых структурных подразделений на отчетный период, осуществляет контроль за их исполнением;

и) подготавливает отзывы на сотрудников курируемых структурных подразделений.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций;

2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов.

7.2. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;

2) предложений по проектам федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию, направленных в Министерство в порядке согласования;

3) предложений для включения в план основных (ежемесячных) мероприятий, проводимых органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления;

4) предложений министру по применению мер дисциплинарного и материального воздействия в отношении работников курируемых структурных подразделений с учетом: выполнения поручений руководства; исполнительской дисциплины и качества работы; соблюдения служебного распорядка, охраны труда и пожарной безопасности;

5) положений о Министерстве, о структурных подразделениях Министерства, должностных регламентов гражданских служащих;

6) иных актов по поручению министра.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

8.1. В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель министра принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

  1. IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 

9.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заместитель министра в пределах своей компетенции взаимодействует с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.

 

  1. X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства

 

10.1. Заместителем министра в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.

 

  1. XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

 

11.1. Эффективность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по следующим показателям:

1) качество и своевременность формирования, распределения и контроля использования бюджетных и внебюджетных средств;

2) качество и своевременность формирования и предоставления в Федеральную службу по труду и занятости, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство финансов Чувашской Республики предложений по финансированию мероприятий;

3) качество и своевременность предоставления форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Министерства и подведомственных организаций;

4) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждений социальной сферы;

5) своевременное представление в органы статистики и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики информации о размещении заказа согласно формам статистической отчетности;

6) своевременное заключение государственных контрактов по результатам конкурсов;

7) соответствие проектов нормативных правовых актов, государственных контрактов и иных документов требованиям законодательства;

8) удовлетворенность населения деятельностью Министерства, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных);

9) качество и своевременность исполнения поручений министра.

11.2. Оценка осуществляется министром в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 1 декабря 2015 г. № 30.

[1] Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.

_______________________

 

 

 

 

 

Заместитель министра

Заместитель министра
26-13-73
1804
mintrud-zam2@cap.ru