Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

Организация консультативной помощи семье и детям

Консультативную беседу, как с родителями, так и с несовершеннолетними относительно можно поделить на несколько этапов:

 

  • Знакомство
  • Создание теоретической базы за счет расспроса
  • Оказание непосредственного воздействия
  • Завершение психологической консультации

При развертывании консультативной помощи мы внимательны прежде всего к объему свободного времени самого клиента, что благоприятствует ровной, неспешной беседе, гарантирующей то, насколько эффективно и успешно будет консультативное воздействие.

Ко всему прочему, отметим, что время имеет важное значение и для процесса разговора, у которого обязано быть четко обозначенное начало и конец. Часы на столе или на стене — это важный атрибут, напоминающий клиенту что время идет и нам необходимо работать активно, и динамично. Многое в консультативной беседе подчинено ходу времени. Для того чтобы любая реплика или интерпретация психолога была действительно понята и принята клиентом, она должна появиться не слишком поздно и не слишком рано. Беседа разворачивается постепенно, но каждая ее часть, каждый этап должен произойти в отведенный для этого временной отрезок. В противном случае консультант может не успеть, не уложиться во время приема, а, следовательно, не только не помочь клиенту на этот раз, но, возможно, и подорвать его веру в эффективность психологического воздействия.

Длительность приема, во время которого собственно и происходит беседа, значительно варьируется в зависимости от целей и задач консультирования, организационных форм, в рамках которых оно проводится, а также теоретических ориентаций психолога. Но все же в большинстве случаев время приема составляет один час.

За февраль месяц нами организовано и проведено 17 консультаций с родителями несовершеннолетних, 34 консультации с самими несовершеннолетними.



БУ "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары" Минтруда Чувашии
16 февраля 2018
09:34
Поделиться