Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

Дошкольники в социально-реабилитационном центре прошли подготовку к первому учебному году

Дошкольники в социально-реабилитационном центре прошли подготовку к первому учебному году

В БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии 29 августа 2019 года закончила свою работу 4 смена социально-досуговой детской площадки «Регион 21» «Дети любимого города». Данную смену посещали 22 будущих первоклассника. С ними велась ежедневная подготовка к школе.

Начало школьной жизни – закономерный этап на пути ребенка. Каждый ребенок, достигая определенного возраста, идет в школу. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

В 5–6 лет идет интенсивное развитие интеллекта, речи ребенка, закладывается основа познавательной деятельности. На практике это реализуется в соответствующих видах деятельности – игре, речевом общении, рисовании, конструировании. При поступлении в школу ведущей моделью деятельности является учебная деятельность.

Целью занятий, проводимых ежедневно с детьми дошкольного возраста, специалистом по работе с семьей Яковлевой Т. было создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, формирование психологической готовности к школе,  воспитание и развитие у каждого ребенка позитивного отношения к себе и к окружающему миру, познавательной и социальной мотивации, инициативности, самостоятельности. Подготовка к школе укрепляет чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства у дошкольников.

Так, психологом в социальной сфере Ивановой А. С. 3 раза в неделю с детьми дошкольного возраста проводились тренинговые занятия на знакомство, тренинги общения, проводилась индивидуальная диагностика степени готовности к школе, на основании чего проходили коррекционные занятия по программе подготовки в школу: «Дошколёнок». А также, с целью психологической коррекции были проведены игротерапия, с целью формирования навыков бесконфликтного общения и коррекция психоэмоционального состояния в сенсорной комнате. В результате данных занятий у детей формируется интеллектуальная, эмоционально-волевая и коммуникативная готовность к школе.

Специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере Конюховой Е.Е. в течение смены 2 раза в неделю проводились занятия общеразвивающей направленности по программе «Уроки психологического развития».

Игры и упражнения, входящие в содержание занятий, были направлены на:

  • развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения);
  • формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец; умение слушать и слышать педагога; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
  • формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана действия, произвольности в управлении двигательными и интеллектуальными процессами – восприятием, вниманием, запоминанием).

На праздничном мероприятии, посвященном закрытию 4 смены, дети читали стихи, пели песни, подготовили сценку. Поздравить детей также пришли аниматоры, которые устроили детям настоящий праздник. Они играли вместе с детьми в разные игры, танцевали, также угостили детей сладостями. Ребятам все очень понравилось, они были в восторге. Гости из благотворительной организации «Доброе дело» в завершении праздника подарили дошкольникам учебные комплекты к школе.

 



30 августа 2019
16:15
Поделиться