Федорова Надежда Михайловна - Главный специалист-эксперт
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающегодолжность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) главного специалиста-эксперта отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда (далее – отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности 3-3-3-19.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование в сфере труда и социального развития.
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: регулирование в сфере условий и охраны труда.
1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела Министерства (далее – главный специалист-эксперт): реализация государственной политики в области охраны труда.
1.5. Назначение и освобождение от должности главного-специалиста эксперта осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.6. Главный специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела либо лицу, исполняющему его обязанности. Главный специалист-эксперт также подчиняется первому заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, министру труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.7. В период временного отсутствия главного специалиста-эксперта исполнение его должностных обязанностей возлагается на ведущего специалиста-эксперта отдела.
1.8. На гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.
- Квалификационные требования
Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры.
2.1.2. Для замещения должности главного специалиста-эксперта не установлено требований к стажу гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации,
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:
общие умения:
а) умение мыслить стратегически (системно);
б) умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
в) коммуникативные умения;
г) умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность главного специалиста-эксперта, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);
2) Налоговый кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);
3) Трудовой кодекс Российской Федерации (по направлению профессиональной деятельности);
4) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
5) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
6) Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»;
7) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
8) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
9) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
10) Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы);
11) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
12) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
13) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
14) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
15) постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. №620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»;
16) постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;
17) постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. № 367 «О единой межведомственной информационно-статистической системе» (вместе с «Положением о единой межведомственной информационно-статистической системе»);
18) постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»;
19) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
20) постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»;
21) постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда»;
22) постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
23) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»;
24) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов»;
25) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 марта 2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»;
26) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
27) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 546 «Об организации мониторинга реализации приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
28) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда»;
29) Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
30) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2007 г. № 12 «О мониторинге условий и охраны труда»;
31) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. № 362 «О государственной программе Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы» (подпрограмма «Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012–2020 годы);
32) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2014 г. № 136 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
33) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июня 2014 г. № 198 «О республиканском конкурсе социальных проектов в области охраны труда среди некоммерческих организаций»;
34) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики».
2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:
1) основные направления государственной политики в области охраны труда;
2) система управления и организации охраны труда;
3) основные требования охраны труда;
4) содержание и принципы расследования несчастных случаев на производстве;
5) порядок проведения расследования несчастных случаев на производстве;
6) виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) разработка подпрограмм государственных программ по улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих;
2) проведение государственной экспертизы условий труда.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
2) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
3) принципы предоставления государственных услуг;
4) требования к предоставлению государственных услуг;
5) порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;
6) понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;
7) права заявителей при получении государственных услуг;
8) обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
9)стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
4) организация и проведение мониторинга применения законодательства;
5) проведение консультаций;
6) проведение конкурсов, совещаний по вопросам трудовых отношений, мониторинга условий и охраны труда;
7) координация обучения в установленном порядке по охране труда работников на территории Чувашской Республики, проверка знаний требований охраны труда, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
8) ведение специализированного сайта «Охрана труда в Чувашской Республике» на Портале органов государственной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1.1. Главный специалист-эксперт обязан исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее - Федеральный закон) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.1.2. Главный специалист-эксперт обязан не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона.
3.1.3. Главный специалист-эксперт обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона.
3.1.4. Главный специалист-эксперт в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:
1) разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области охраны труда в Чувашской Республике;
2) разрабатывает предложения по формированию бюджетных показателей по мероприятиям, направленным на улучшение условий и охраны труда, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;
3) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов улучшения условий и охраны труда;
4) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам улучшения условий и охраны труда;
5) разрабатывает предложения для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, органов исполнительной власти Чувашской Республики по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам улучшения условий и охраны труда;
6) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также работодателей, находящихся на территории Чувашской Республики, методические рекомендации по вопросам улучшения условий и охраны труда;
7) разрабатывает проекты соглашений о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области улучшения условий и охраны труда;
8) оказывает практическую и методическую помощь органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления и работодателям, находящимся на территории Чувашской Республики, в организации работы по улучшению условий и охраны труда;
9) исполняет функции организатора по проведению конкурсов, смотров, выставок, семинаров, совещаний, научно-практических конференций, «круглых столов», форумов, съездов специалистов и других мероприятий по вопросам трудовых отношений, сбора и обработки информации о состоянии трудовых отношений у работодателей, а также мониторинга условий и охраны труда;
10) выполняет функции исполнителя по проведению заседаний Межведомственной комиссии по охране труда Чувашской Республики;
11) собирает и обобщает информацию для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии условий и охраны труда в Чувашской Республике;
12) участвует в координации действий исполнителей по реализации мероприятий подпрограмм государственных программ по улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих;
13) проводит государственную экспертизу условий труда по запросам граждан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, органов прокуратуры, судебных органов или самих организаций и готовит проекты экспертных заключений;
14) координирует обучение на территории Чувашской Республики в установленном порядке по охране труда работников на территории Чувашской Республики в установленном порядке, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверку знания ими требований охраны труда, а также обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
15) контролирует деятельность органов местного самоуправления в области исполнения отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений, переданных законами Российской Федерации и законами Чувашской Республики;
16)контролирует деятельность организаций, находящихся в ведении Министерства:
по реализации государственной политики в области охраны труда;
за соблюдением законодательства об охране труда, а также связанных с ним законодательных и иных нормативных правовых актов;
17) обобщает информацию о новых направлениях деятельности в области улучшения условий и охраны труда, практике их реализации и разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей предложения по совершенствованию работы в этом направлении;
18) проводит консультации по разъяснению действующего трудового законодательства для заинтересованных органов, организаций и граждан;
19) готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций по вопросам улучшения условий и охраны труда;
20) обеспечивает реализацию политики информатизации в области улучшения условий и охраны труда;
21) готовит техническую документацию для проведения государственных закупок в области улучшения условий и охраны труда;
22) готовит для средств массовой информации и размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационные материалы о деятельности Министерства в области улучшения условий и охраны труда;
23)обеспечивает работу и информационное наполнение специализированного сайта «Охрана труда в Чувашской Республике» на Портале органов государственной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
24) обеспечивает ведение делопроизводства в отделе в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
25) осуществляет оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
26) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства.
3.2. Права:
3.2.1. Главный специалист-эксперт в соответствии со статьей 14Федерального закона имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональное развитие в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.2.2. Для выполнения возложенных на главного специалиста-эксперта обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Главный специалист-эксперт осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.
3.4. Главный специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения
4. В соответствии со своей компетенцией главный специалист-эксперт по согласованию с начальником отдела принимает решения по вопросам, связанным с внесением предложений по совершенствованию работы отдела, исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, подготовкой служебных записок руководству Министерства, консультацией юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций,
2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам трудовых отношений и социального партнерства;
3) консультация юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4) подготовка служебных записок;
5) отказ в приеме документов, оформленных не надлежащим образом.
5.2. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) разработка решений задач, поручений министра, заместителей министров, начальника отдела;
2) исполнение соответствующего документа или направление его исполнителю;
3) визирование представленных документов;
4) заверение своей подписью с указанием своих фамилии и инициалов, времени и даты проверки документа;
5) иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
6. В соответствии со своими должностными обязанностями главный специалист-эксперт принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
7. Взаимодействие главного специалиста-эксперта с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
8. Главный специалист-эксперт в установленном порядке в пределах своей компетенции оказывает государственную услугу «Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда».
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
9. Эффективность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;
2) своевременность и оперативность выполнения поручений;
3) качество выполненной работы;
4) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;
5) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты.
______________
Отдел трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда