Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

Мельникова Маргарита Николаевна - Пресс-секретарь министра

Должностной регламент

 

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность пресс-секретаря  в отделе мониторинга, анализа занятости населения и информирования Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

I. Общие положения

  1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики пресс-секретаря министра в отделе мониторинга, анализа занятости населения и информирования Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – пресс-секретарь) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности – 3-3-3-14.1.

  1. Область профессиональной служебной деятельности пресс-секретаря: управление в сфере связей с общественностью, массовых коммуникаций и средств массовой информации.
  2. Вид профессиональной служебной деятельности пресс-секретаря: регулирование в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.
  3. Назначение на должность и освобождение от должности пресс-секретаря осуществляются министром труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – министр).
  4. Пресс-секретарь непосредственно подчиняется начальнику отдела мониторинга, анализа занятости населения и информирования Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство), заместителю министра, министру.
  5. В период отсутствия пресс-секретаря его должностные обязанности исполняет начальник отдела мониторинга, анализа занятости населения и информирования Министерства.

II. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

 

  1. Для замещения должности пресс-секретаря устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего образования не ниже уровня бакалавриата по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки): «Государственное и муниципальное управление», «История», «Филология», «Лингвист, преподаватель», «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Телевидение», «Медиакоммуникации» или иное направление подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки (специальности), содержащихся в предыдущих перечнях специальностей и направлений подготовки;

б) квалификационные требования к стажу гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

в) профессиональный уровень:

наличие базовых знаний:

знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

знание основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

знания в области информационно-коммуникационных технологий;

наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Закон Российской Федерации «О государственной тайне»;

федеральные законы:

«О средствах массовой информации»;

«О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

«О персональных данных»;

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

указы Президента Российской Федерации:

от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

от 2 апреля 2014 г. № 198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»;

Конституция Чувашской Республики;

законы Чувашской Республики:

«О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

«О противодействии коррупции»;

Указ Президента Чувашской Республики от 21 ноября 2001 г. № 110 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;

распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 сентября 2020 г. № 836-р об утверждении регламентов размещения информации на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

наличие иных профессиональных знаний:

структура и полномочия органов государственной власти Чувашской Республики;

основные направления государственной политики в сфере средств массовой информации, электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования;

основные направления деятельности и порядок взаимодействия самостоятельных подразделений;

специфика работы редакций средств массовой информации, пресс-служб, протокольных служб;

понятие форм и методов работы со средствами массовой информации;

международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей со средствами массовой информации;

методика мониторинга средств массовой информации;

понятие системы межведомственного взаимодействия, информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных;

понятие системы межведомственного взаимодействия, информационно-аналитической системы, обеспечивающей сбор, обработку, хранение и анализ данных;

знание российских средств массовой информации;

правила охраны труда и пожарной безопасности;

методы проведения переговоров;

выстраивание межличностных отношений;

организацию прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;

нормы делового общения и правила делового этикета;

порядок работы со служебной и секретной информацией;

знание принципов проектного управления;

методы управления персоналом;

технологии командного лидерства;

понятие «открытые данные»;

понятие и инструменты открытости деятельности исполнительных органов Чувашской Республики;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

применение персонального компьютера, аппаратное и программное обеспечение, устройства хранения данных;

наличие функциональных знаний:

основные модели связей с общественностью;

особенности связей с общественностью в государственных органах;

понятие референтной группы;

ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе в сфере социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники) и кроссплатформенной системы мгновенного обмена сообщениями (Telegram);

наличие базовых умений:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

наличие профессиональных умений:

информационное сопровождение деятельности министра;

основы медиапланирования и персонального продвижения министра;

мониторинг средств массовой информации и общественно-политической ситуации с выработкой предложений по реагированию (при необходимости);

обмен информацией в электронном виде с использованием локальных вычислительных и глобальных компьютерных сетей;

умение пользоваться поисковыми системами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru;

владение методикой подготовки проектов текстов официальных документов, писем;

подготовка пресс-релизов, анонсов, статей, публикаций, текстов выступлений, аналитических, справочных и других информационных материалов;

научное, литературное и техническое редактирование юридических тексов;

разработка методологии применения технологий управления по целям и управления по результатам;

наличие функциональных умений:

организация, подготовка и проведение мероприятий (пресс-конференции, пресс-брифинги, пресс-туры и т.д.) и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, их информационное и организационное сопровождение;

развитие и наполнение официального интернет-сайта Министерства;

понимание основных тенденций развития и структуры социальных сетей;

понимание основ создания и управления контентом в социальных сетях;

работа в панели администратора сайта;

разработка проектов нормативных правовых актов и других документов;

работа со сведениями, составляющими государственную тайну.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

  1. Основные права и обязанности пресс-секретаря, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
  2. Пресс-секретарь осуществляет:

выполнение поручений министра, Администрации Главы Чувашской Республики;

организацию информационного обеспечения деятельности министра;

инициирование и организацию встреч, брифингов, пресс-конференций, пресс-туров, радио- и телепередач, других мероприятий с участием министра и представителями средств массовой информации;

взаимодействие с представителями средств массовой информации, блогерского сообщества и информирует их о деятельности Министерства;

взаимодействие с пресс-службами отраслевого федерального органа исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, структурными подразделениями администраций муниципальных образований, Администрации Главы Чувашской Республики, организациями, должностными лицами, средствами массовой информации, общественными объединениями и гражданами в области обмена информацией;

мониторинг публикаций в средствах массовой информации, прогнозирование потенциальных кризисных ситуаций и в случае их возникновения занимает проактивную позицию, предполагающую опережающую реакцию в средствах массовой информации и в социальных сетях, подготовку необходимых репортажей и публикаций, при необходимости с привлечением представителей экспертного сообщества и граждан;

внесение предложений в план работы Министерства;

формирование еженедельной медиаповестки и определение перечня тем и мероприятий, которые планируется освещать с использованием различных средств массовой информации, публичных сообществ в социальных сетях и мессенджерах;

создание информационных поводов, подготовку и распространение официальных пресс-релизов, текстов поздравлений, соболезнований (в том числе от имени Главы Чувашской Республики по запросу отдела пресс-службы Управления пресс-службы и протокола Администрации Главы Чувашской Республики) и т.д.;

подготовку ответов на запросы, поступающих от редакций средств массовой информации;

подготовку новостей о реализации мероприятий национальных проектов и внесение их в автоматизированную систему сбора и распределения контента srknationalpriority.ru;

формирование и поддержание в актуальном состоянии контактов местных, республиканских, федеральных отраслевых средств массовой информации, блогеров и владельцев крупных групп и сообществ в социальных сетях, мессенджерах;

формирование и поддержание в актуальном состоянии контактов экспертов отрасли и лидеров общественного мнения;

формирование и поддержание в актуальном состоянии перечня подведомственных организаций с указанием адресов страниц в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и телеграм-каналов, информации об их пресс-секретарях (специалистах по связям с общественностью);

ведение официальных аккаунтов Министерства в социальных сетях и официальных каналах в мессенджерах;

разработку еженедельного контент-плана для официальных аккаунтов Министерства в социальных сетях;

подготовку постов для официальных аккаунтов Министерства в социальных сетях;

монтирование видео- и аудиороликов, редактирование фотографий и создание инфографики для размещения в официальных аккаунтах Министерства в социальных сетях;

проведение прямых эфиров с руководством Министерства и лидерами общественного мнения в социальных сетях;

проведение конкурсов, розыгрышей и других видов активностей в официальных аккаунтах Министерства в социальных сетях;

проведение мониторинга комментариев, оставляемых пользователями в официальных аккаунтах Министерства в социальных сетях, официальных каналах в мессенджерах, и обеспечение в них необходимого комментарийного фона;

работу в автоматизированной системе «Инцидент менеджмент» в части предоставления ответов на инциденты;

иные обязанности в пределах своих полномочий.

  1. Для исполнения возложенных на пресс-секретаря обязанностей он также вправе:

запрашивать и получать в установленном порядке от самостоятельных подразделений Министерства, подведомственных организаций необходимые нормативные, аналитические, информационные и справочные материалы необходимые для выполнения должностных обязанностей;

использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации, материально-технические и транспортные средства; 

пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

  1. Пресс-секретарь осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями начальника отдела мониторинга, анализа занятости населения и информирования Министерства, заместителя министра, министра.

В процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:

знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);

знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;

знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;

знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;

знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

знания назначения и формирования предложений по улучшениям.

  1. Пресс-секретарь за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

  1. При исполнении должностных обязанностей пресс-секретарь обязан самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы, иных граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в них;

  1. При исполнении должностных обязанностей пресс-секретарь вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, связанным с внесением предложений по совершенствованию работы отдела и Министерства, исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, подготовкой служебных записок руководству Министерства.

 

V. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать

 

  1. Пресс-секретарь в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающих мероприятия по направлениям своей деятельности;

ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций по направлениям своей деятельности;

докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по направлениям своей деятельности;

методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по направлениям своей деятельности.

  1. Пресс-секретарь в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

законодательных и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по направлениям своей деятельности;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.

VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений,

порядок согласования и принятия решений

 

  1. В соответствии со своими должностными обязанностями пресс-секретарь принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

 

  1. Взаимодействие пресс-секретаря с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации
    от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.

 

VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых гражданским служащим по запросам граждан

и организаций в соответствии с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) Министерства

 

  1. Пресс-секретарь государственные услуги не оказывает.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

 

  1. Эффективность профессиональной служебной деятельности пресс-секретаря министра оценивается по следующим показателям:

выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;

своевременность и оперативность выполнения поручений;

качество выполненной работы;

способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты.

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

Пресс-секретарь министра

Отдел мониторинга, анализа занятости населения и информирования
+7(8352) 26-13-60
1814
mintrud_press@cap.ru