Федоров Павел Валерьевич - Пресс-секретарь

Должностной регламент

 

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики пресс-секретаря  в отделе анализа, мониторинга занятости населения и информирования Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) пресс-секретаря министра в отделе мониторинга, анализа занятости населения и информирования (далее – отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности 3-3-3-14.1.

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: регулирование в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.

1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность пресс-секретаря министра в отделе мониторинга, анализа занятости населения и информирования (далее – пресс-секретарь министра): формирование информационной политики Министерства.

1.5. Назначение и освобождение от должности пресс-секретаря министра осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.6. Пресс-секретарь министра непосредственно подчиняется начальнику отдела либо лицу, исполняющему его обязанности. Пресс-секретарь министра также подчиняется заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, министру труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.7. В период временного отсутствия пресс-секретаря министра исполнение его должностных обязанностей возлагается на начальника отдела.

1.8. На гражданского служащего, замещающего должность пресс-секретаря министра, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности пресс-секретаря министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность пресс-секретаря министра, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для замещения должности пресс-секретаря министра требования к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Пресс-секретарь министра должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность пресс-секретаря министра, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность пресс-секретаря министра, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность пресс-секретаря министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

  • Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
  • Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 1187-р;
  • приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 149 «Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети «Интернет» в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования»;
  • протокол заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 30 октября 2013 г. № АМ-П36-70пр (вместе с Планом действий по реализации Хартии по открытым данным);
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2013 г. № 174 «О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2014 г. № 323 «Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 августа 2020 г. № 460 «Об утверждении Положения об организации работы органов исполнительной власти Чувашской Республики с сообщениями, опубликованными в открытых источниках»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 августа 2020 г. № 461 «Об утверждении Порядка создания и ведения аккаунтов Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики в социальных сетях»;
  • распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 сентября 2020 г. № 836-р.

2.2.3. Иные профессиональные знания пресс-секретаря министра должны включать:

порядок взаимодействия со средствами массовой информации;

принципы информационного обеспечения деятельности Министерства;

основные направления государственной политики в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования;

основы осуществления деятельности в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования;

принципы функционирования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2.4. Пресс-секретарь министра должен обладать следующими профессиональными умениями:

умение пользоваться поисковыми системами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru;

защита персональных данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не допущение утечки информации, касающейся личной жизни, которая может представлять интерес для злоумышленников.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность пресс-секретаря министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

основные модели связей с общественностью;

особенности связей с общественностью в государственных органах;

понятие референтной группы.

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

порядок работы со служебной информацией;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность пресс-секретаря министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

организация, подготовка и проведение брифингов, пресс-конференций, интервью, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, их информационное и организационное сопровождение;

развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах;

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений, аналитических, информационных и других материалов;

проведение консультаций.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3.1. Должностные обязанности:

3.1.1. Пресс-секретарь министра обязан исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

3.1.2. Пресс-секретарь министра обязан не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона.

3.1.3. Пресс-секретарь министра обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона.

3.1.4. Пресс-секретарь министра в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:

участвует в подготовке информации по запросам Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Главы Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики; в подготовке отчетов о ходе реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) с участием Министерства

осуществляет информационное сопровождение вопросов, вносимых Министерством на рассмотрение Главы Чувашской Республики, Государственного Совета Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики;

своевременно готовит и предоставляет сообщения и информационные материалы о событиях и мероприятиях, касающихся сферы деятельности Министерства;

организовывает подготовку и распространение в средствах массовой информации материалов о деятельности Министерства и проводимых мероприятиях в виде информационных сообщений, статей, специализированных телевизионных и радио-программ;

разрабатывает медиа-планы по информационному освещению направлений деятельности Министерства;

организовывает пресс-конференции, брифинги, «круглые столы», встречи и другие PR-мероприятия с участием руководства Министерства с представителями средств массовой информации;

осуществляет оперативный сбор и анализ материалов российской, республиканской и районной прессы о деятельности Министерства;

организовывает оперативную подготовку и размещение информационных материалов о событиях и мероприятиях, касающихся сферы деятельности Министерства;

готовит и рассылает в средства массовой информации пресс-релизы о деятельности Министерства с использованием комментариев руководства Министерства;

организовывает информационное наполнение и своевременное обновление официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

организует информационное обеспечение официальных визитов, рабочих поездок, встреч и других мероприятий с участием руководства Министерства;

взаимодействует с федеральными, региональными и местными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности Министерства;

готовит информационно-аналитические материалы, рекомендации и предложения по направлениям деятельности отдела, применению новых технологий в работе, внедрению в деятельности PR-мероприятий;

обеспечивает взаимодействие представителей средств массовой информации с руководством Министерства и ответственными сотрудниками;

вносит предложения по объемам финансирования расходов на информирование о деятельности Министерства;

готовит отчеты, справки, аналитические записки о деятельности Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства (далее – подведомственные организации);

готовит с участием структурных подразделений Министерства интервью, выступления министра труда и социальной защиты Чувашской Республики в средствах массовой информации;

оказывает организационную и методическую помощь средствам массовой информации при подготовке материалов о деятельности Министерства и министра труда и социальной защиты Чувашской Республики;

совместно с телевидением готовит выпуски телепередач о деятельности Министерства;

готовит проекты договоров о реализации мероприятий по информационной поддержке деятельности Министерства, подведомственных организаций, осуществляет контроль за исполнением договорных обязательств;

составляет договоры на размещение информационных материалов в средствах массовой информации;

вносит предложения по предотвращению нарушений и недостатков в деятельности подведомственных организаций, принятию мер к их устранению, своевременному и полному возмещению причиненного государству материального ущерба.

исполняет функции организатора по:

ведению учета подготовленных подведомственными организациями информационных материалов и их анализу;

проведению рейтинга подведомственных организаций по оформлению Интернет-страниц, подготовке и размещению ими информационных материалов в средствах массовой информации;

подготовке поздравительных материалов (открыток, приветственных адресов);

оформлению информационного стенда Министерства.

3.2. Права:

3.2.1. Основные права пресс-секретаря министра установлены статьей 14 Федерального закона.

3.2.2. Пресс-секретаря министра имеет право в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства и организаций информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности, необходимые для исполнения им своих должностных обязанностей

3.2.3. Пресс-секретарь министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.

3.3. Пресс-секретарь министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения

В соответствии со своей компетенцией пресс-секретарь министра по согласованию с начальником отдела принимает решения по вопросам, связанным с внесением предложений по совершенствованию работы отдела и Министерства, исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, подготовкой служебных записок руководству Министерства.

 V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Пресс-секретарь министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающих мероприятия по направлениям своей деятельности;

ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций по направлениям своей деятельности;

докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по направлениям своей деятельности;

методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по направлениям своей деятельности.

5.2. Пресс-секретарь министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

законодательных и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по направлениям своей деятельности;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

В соответствии со своими должностными обязанностями пресс-секретарь министра принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

VII. Порядок служебного взаимодействия

Взаимодействие пресс-секретаря министра с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 Пресс-секретарь министра в установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.

 IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

 Эффективность профессиональной служебной деятельности пресс-секретаря министра оценивается по следующим показателям:

выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;

своевременность и оперативность выполнения поручений;

качество выполненной работы;

способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты.

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

Пресс-секретарь

Отдел мониторинга, анализа занятости населения и информирования
26-13-59
1814