Арсентьева Лариса Геннадьевна - Первый заместитель министра
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность первого заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) первого заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики(далее – первый заместитель министра)относится к высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители».
Регистрационный номер (код) должности 3-1-1-03.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование в сфере труда и социального развития.
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: регулирование в сфере трудовых отношений и социального партнерства, регулирование в сфере условий и охраны труда, регулирование в сфере альтернативной гражданской службы, регулирование в сфере социального обеспечения и обслуживания граждан, регулирование в сфере семьи, материнства и детства, регулирование в сфере опеки и попечительства, обеспечение социальной защиты и реабилитации инвалидов.
1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела организации профессионального обучения Министерства (далее – начальник отдела): организация деятельности отделов трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда; по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения; социальных проблем семьи и демографической политики; сектора по делам инвалидов.
1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей первым заместителем министра:осуществление межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения граждан; разработка нормативно-правовых актов в соответствии с направлением профессиональной служебной деятельности и своевременность внесения изменений в них; качественное выполнение сотрудниками структурных подразделений возложенных на них должностных обязанностей; развитие объектов социальной инфраструктуры; контроль за своевременностью обеспечения граждан мерами социальной поддержки.
1.6. Назначение и освобождение от должности первого заместителя министра осуществляется Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики и приказом Министерства.
1.7. Первый заместитель министра непосредственно подчиняется министру труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - министр).
1.8. В период временного отсутствия первого заместителя министра исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.9. На гражданского служащего, замещающего должность первого заместителя министра, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.
1.10. В своей деятельности первый заместитель министра руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2. настоящего должностного регламента, положением о Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство), настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности первого заместителя министра устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.
2.1.2. Для замещения должности первого заместителя министра стаж государственной гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности или направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1, составляет не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Первый заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации,
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность первого заместителя министра, должны включать:
1) общие умения:
а) умение мыслить стратегически (системно);
б) умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
в) коммуникативные умения;
г) умение управлять изменениями;
2) управленческие умения:
а) умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
б)умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Первый заместитель министра должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» или «Менеджмент» или «Управление персоналом» или «Юриспруденция» или «Экономика» или «Социология» или «Социальная работа» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Семейный кодекс Российской Федерации;
2) Трудовой кодекс Российской Федерации;
3) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (по направлению профессиональной деятельности);
4) Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (по направлению профессиональной деятельности);
5) Конвенция ООН по правам инвалидов от 13 декабря 2006 г.;
6) Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
7) Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
8) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
9) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
10) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
11) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
12) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
13) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
14) Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
15) Федеральный закон от 01 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»;
16) Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
17) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
18) Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;
19) Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
20) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
21) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
22) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
23) Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
24) Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
25) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
26) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
27) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
28) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
29) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
30) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»;
31) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
32) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
33) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
34) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
35) Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
36) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
37) Федеральный закон от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
38) Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»;
39) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
40) Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
41) Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
42) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2003 г. № 793 «Вопросы организации альтернативной гражданской службы»;
43) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
44) постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;
45) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»;
46) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;
47) постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г.
№ 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;
48) постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг»;
49) постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;
50) постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г.
№ 1724 «Об утверждении Правил предоставления в 2019 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных со строительством (реконструкцией) объектов организаций социального обслуживания населения, с ремонтом домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, а также с благоустройством прилегающей территории, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. № 1687»;
51) постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2003 г. №750 «Об организации альтернативной гражданской службы»;
52) постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. №256
«Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы»;
53) постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 1239 «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
54) постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. №620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»;
55) постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»;
56) постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г.
№ 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;
57) постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. №367
«О единой межведомственной информационно-статистической системе»;
58) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373
«О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
59) постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 121
«О единовременном денежном поощрении лучших работников системы социального обслуживания»;
60) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;
61) распоряжение Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2015 г. № 607-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года;
62) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
63) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
64) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда»;
65) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2019 г. № 81н «Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы»;
66) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 30 сентября 2013 г. № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»;
67) Закон Чувашской Республики от 10 ноября 1997 г. № 21 «О прожиточном минимуме в Чувашской Республике»;
68) Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»;
69) Закон Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. № 7 «О социальном партнерстве»;
70) Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
71) Закон Чувашской Республике от 6 марта 2013 г. № 7 «О потребительской корзине в Чувашской Республике»;
72) Закон Чувашской Республики от 19 декабря 2014 г. № 84 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике»;
73) Закон Чувашской Республики от 22 декабря 2014 г. № 85 «Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Чувашской Республике»;
74) Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 15 «О государственных наградах Чувашской Республики»;
75) Указ Президента Чувашской Республики от 29 ноября 1999 г. № 86 «О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
76) Указ Президента Чувашской Республики от 8 сентября 2004 г. № 99 «О гарантиях социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, тружеников тыла военных лет, ветеранов труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»;
77) Указ Президента Чувашской Республики от 22 января 2005 г. № 5 «О мерах по дополнительной социальной поддержке отдельных категорий граждан (федеральных льготников) на территории Чувашской Республики»;
78) Указ Президента Чувашской Республики от 20 апреля 2007 г. № 32 «О дополнительной социальной поддержке граждан, имеющих детей»;
79) Указ Президента Чувашской Республики от 8 июля 2009 г. № 45 «О дополнительных мерах по укреплению института семьи в Чувашской Республике»;
80) Указ Президента Чувашской Республики от 18 апреля 2019 г. № 48
«О Межведомственной комиссии по миграционной политике»;
81) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2007 г.
№ 12 «О мониторинге условий и охраны труда»;
82) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»;
83) постановление Кабинета Министров ЧР от 25.12.2014 № 477 (ред. от 27.12.2017) "О порядке осуществления компенсационных выплат соотечественникам, предусмотренных программой Чувашской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2018 годы» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан»;
84) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2014 г.
№ 136 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
85) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2014 г. № 141 «О мерах по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике»;
86) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 декабря 2014 г. № 425 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Чувашской Республике»;
87) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. №475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике»;
88) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 478 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике»;
89) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 479 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания»;
90) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 480 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения».
91) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 481 «Об утверждении Порядка выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Чувашской Республики, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), предоставившим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг»;
92) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;
93) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2018 № 542 (ред. от 21.05.2019) «О государственной программе Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан»;
94) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июня 2014 г. № 198 «О республиканском конкурсе социальных проектов в области охраны труда среди некоммерческих организаций»;
95) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 477 «О порядке осуществления компенсационных выплат соотечественникам, предусмотренных программой Чувашской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2018 годы» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы»;
96) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2015 г. № 316 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Чувашской Республике»;
97) распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 сентября 2015 № 567-р «План мероприятий на 2015-2018 годы по реализации на территории Чувашской Республики первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;
98) иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Чувашской Республики, относящиеся к сфере служебной профессиональной деятельности.
2.2.3. Иные профессиональные знания первого заместителя министра должны включать:
1) основные принципы правового регулирования трудовых отношений;
2) основные направления государственной политики в области охраны труда;
3) понятие, цели и основные направления политики государства в сфере прохождения гражданами альтернативной гражданской службы;
4) основные направления государственной политики в области социальной защиты ветеранов, социальной поддержки пожилых людей и организации социального обслуживания граждан;
5) основные подходы к оценке эффективности деятельности организаций социального обслуживания населения;
6) основные направления государственной политики в сфере опеки и попечительства;
7) основные направления государственной политики в области социальной поддержки семей с детьми, социального обслуживания детей, семей с детьми, демографической политики;
8) понятие социальной защиты инвалидов.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) разработка проектов нормативно-правовых актов, государственных программ, проектов соглашений в сфере трудовых отношений, прохождения гражданами альтернативной гражданской службы, опеки и попечительства, в области охраны труда, социальной защиты ветеранов, инвалидов, социальной поддержки пожилых людей и организации социального обслуживания граждан, социальной поддержки семей с детьми, социального обслуживания детей, семей с детьми, демографической политики
2) составление прогнозов социально-экономического развития по курируемым видам деятельности;
3) формирование бюджетных показателей по мероприятиям государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан», финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики, на очередной финансовый год;
4) подготовка заявок на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики;
5) координация работы по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
6) анализ деятельности учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги, а также осуществление мер по развитию указанных учреждений.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
2) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
3) принципы предоставления государственных услуг;
4) требования к предоставлению государственных услуг;
5) порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;
6) понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;
7) права заявителей при получении государственных услуг;
8) обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
9) стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
4) организация и проведение мониторинга применения законодательства;
проведение консультаций
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1.1. Первый заместитель министра обязан исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее – Федеральный закон) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.1.2. Первый заместитель министра обязан не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона.
3.1.3. Первый заместитель министра обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона.
3.1.4. Первый заместитель министра в соответствии с задачами и функциями Министерства исполняет следующие должностные обязанности:
1)организует работу по вопросам:
а) разработки проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики в области труда и социальной защиты;
б) разработки и реализации государственных программ в сфере труда и социальной защиты Чувашской Республики;
в) анализа и оценки объемов выделяемых средств на очередной финансовый год и плановые периоды;
г) разработки предложений:
г1) по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам социально-экономического развития в сфере труда и социальной защиты,
г2) по вопросам присвоения гражданам званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Чувашской Республики»,
г3) по объему и составу потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения, величине прожиточного минимума,
г4) по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено ее прохождение,
г5) о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области труда и социальной защиты,
г6) по выполнению научных исследований в области труда и социальной защиты;
д) разработки:
д1) аналитических материалов, информации о состоянии, тенденциях развития сферы труда и социальной защиты в виде годовых докладов, аналитических записок и справок для Главы Чувашской Республики, федеральных органов исполнительной власти, Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также, по мере необходимости, для иных органов государственной власти,
д2) проекта Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плана мероприятий по его реализации и контролирует его исполнение,
д3) проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере труда, социальной поддержки населения;
е) подготовки периодической и итоговой отчетности по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа в сфере труда и социальной защиты для представления в органы государственной власти Чувашской Республики и федеральные органы исполнительной власти;
ж) исполнения министерством функции государственного заказчика по реализации мероприятий республиканских и ведомственных целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции заместителя министра;
з) исполнения министерством функций государственного заказчика по выполнению работ по изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий для граждан, проживающих на территории Чувашской Республики, не имеющих инвалидности, но нуждающихся в них по медицинским показаниям;
и) принятия министерством решений:
и1) о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации,
и2) по контролю на основании выездных проверок и анализа документов условий прохождения гражданами в организациях Чувашской Республики альтернативной гражданской службы;
к) предоставления социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания населения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
л) правильности расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, других нормативных правовых актов, направленных на социальную защиту населения и создание безопасных условий труда, в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях;
м) деятельности органов местного самоуправления в области исполнения государственных полномочий по вопросам труда, социальной поддержки населения, альтернативной гражданской службы, переданных законами Чувашской Республики;
н) соблюдения прав и интересов недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания;
о) выполнения республиканского, муниципального (территориального) и отраслевого (межотраслевого) соглашений о социальном партнерстве;
п) опеки и попечительства в отношении недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан;
р) направления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложений о выделении квоты по удовлетворенным заявкам работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, заявлений об увеличении размера установленных квот и (или) о корректировке профессионально-квалификационной структуры квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и информированию работодателей о результатах их рассмотрения;
с) представления в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения, информации:
с1) о гражданах, нуждающихся в обеспечении жильем в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и улучшивших жилищные условия,
с2) о гражданах, получивших компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
с3) о членах семей военнослужащих, потерявших кормильца, получающих средства федерального бюджета на оплату ремонта принадлежащих им индивидуальных жилых домов;
т) обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
у) специальной оценки условий труда и подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
ф) состояния условий и охраны труда у работодателей, а также мониторинга условий охраны труда;
х) назначения и выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
ц) предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельным категориям граждан, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
ч) урегулирования коллективных трудовых споров, проведения примирительных процедур;
ш) развития движения трудовых династий в Чувашской Республике;
щ) определения потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Чувашской Республике;
ы) принятия министерством решений:
ы1) о постановке на очередь граждан пожилого возраста и инвалидов для направления в стационарные учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении министерства,
ы2) о направлении граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении министерства,
ы3) о выдаче путевок гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарные учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении министерства;
э) осуществления уведомительной регистрации республиканского, муниципального (территориального) и отраслевого (межотраслевого) соглашений о социальном партнерстве и выявлению условий, ухудшающих положение работников по сравнению с нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщению об этом представителям сторон, подписавшими соглашения, а также в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике, внесению предложения по их устранению;
ю) проведения на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
я) устройства недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан в соответствующие учреждения социального обслуживания;
аа) обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации и объектам социальной инфраструктуры;
2)согласовывает структуры и штатные расписания подведомственных учреждений, занятых в сфере предоставления социальных услуг, и их фонда оплаты труда.
3) утверждает:
а) государственные задания на оказание государственных услуг учреждениями социальной сферы, находящимися в ведении министерства;
б) бюджетные сметы казенных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении министерства,
в) планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении министерства;
г) бюджетную роспись главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главного администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики).
4)организует деятельность:
а) комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы для выплаты ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет государственным гражданским служащим Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;
б) постоянно действующей комиссии по специальной оценке условий труда;
в) эвакуационной комиссии;
г) центральной экспертной комиссии;
д) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
е) экспертной группы министерства (по разработке государственных программ в области содействия занятости населения, труда и социальной защиты);
5) осуществляет полномочия по подписанию:
а) удостоверений ветерана труда Чувашской Республики,
б) перечня целевых субсидий и бюджетных инвестиций,
в) расходных расписаний, реестров расходных расписаний,
г) статистической отчетности,
д) предложений о распределении и изменении предельных объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики;
е) распределений бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики;
ж) предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики;
з) справок об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики, справки об изменении бюджетной росписи главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики
и) кассового плана;
к) реестра расходных обязательств,
л) уведомлений о расчетах между бюджетами по межбюджетным трансфертам;
м) соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;
н) соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным учреждениям на иные цели;
6)управляет в пределах компетенции деятельностью:
а) отдела по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения;
б) отдела социальных проблем семьи и демографической политики;
в) отдела трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда;
г) подведомственных учреждений;
7) несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку документов в курируемых структурных подразделениях Министерства;
8) координирует в Министерстве вопросы содействия развитию конкуренции, организует разработку и реализацию планов мероприятий (дорожных карт) по содействию развития конкуренции, принимает управленческие решения в данной сфере;
9) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в его компетенцию, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями министра.
3.2. Права:
3.2.1. Первый заместитель министра в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.2.2. Для выполнения возложенных на первого заместителя министра обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Первый заместитель министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра.
3.4. Первый заместитель министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения
4. В соответствии со своей компетенцией первый заместитель министра принимает следующие решения:
а) распределяет для исполнения поручения министра руководителям курируемых структурных подразделений;
б) разрабатывает методические рекомендации органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;
в) консультирует руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;
г) запрашивает в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций, независимо от их формы собственности, необходимую информацию для осуществления задач и функций, входящих в его компетенцию;
д) дает ответы на письменные обращения граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;
е) подписывает исходящую корреспонденцию и служебную документацию в пределах своей компетенции;
ж) визирует документы и служебную информацию, подготовленную на подпись министру;
з) утверждает планы работы курируемых структурных подразделений на отчетный период, осуществляет контроль за их исполнением;
и) подготавливает отзывы на сотрудников курируемых структурных подразделений.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Первый заместитель министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций;
2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов.
5.2. Первый заместитель министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;
2) предложений по проектам федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию, направленных в Министерство в порядке согласования;
3) предложений для включения в план основных (ежемесячных) мероприятий, проводимых органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления;
4) предложений министру по применению мер дисциплинарного и материального воздействия в отношении работников курируемых структурных подразделений с учетом: выполнения поручений руководства; исполнительской дисциплины и качества работы; соблюдения служебного распорядка, охраны труда и пожарной безопасности;
5) положений о Министерстве, о структурных подразделениях Министерства, должностных регламентов гражданских служащих;
6) иных актов по поручению министра.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
6. В соответствии со своими должностными обязанностями первый заместитель министрапринимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
7. Взаимодействие первого заместителя министрас гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
8. Первым заместителем министра в установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
9. Эффективность профессиональной служебной деятельности первого заместителя министра оценивается по следующим показателям:
1) удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги от общего числа нуждающихся в их получении;
2) снижение производственного травматизма в Чувашской Республике в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (по оперативным данным Государственной инспекции труда в Чувашской Республике);
3) удельный вес организаций, в которых проведена специальная оценка условий труда, от общего числа организаций в Чувашской Республике;
4) снижение задолженности по выплате заработной платы работникам в Чувашской Республике (ежемесячный показатель на основе данных статистики);
5) доля объектов социальной инфраструктуры, приспособленных для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем их количестве к соответствующему периоду истекшего года (квартальные сведения);
6) показатель полной и частичной реабилитации инвалидов по сравнению с соответствующим периодом истекшего года (годовые сведения);
7) отсутствие задолженности перед получателями мер социальной поддержки;
8) удовлетворенность населения деятельностью Министерства, в том числе информационной открытостью;
9) удельный вес граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, к общему числу граждан, имеющих на это право;
10) удельный вес граждан, имеющих детей, и обеспеченных пособиями, к общему числу граждан, имеющих право на получение пособий,
11) рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц;
12) соответствие проектов нормативных правовых актов, государственных контрактов и иных документов требованиям законодательства;
13) качество и своевременность исполнения поручений министра.
_________________