Макарова Алина Анатольевна - заместитель начальника отдела
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность заместителя начальника отдела учета и отчетности Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
I. Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) заместителя начальника отдела учета и отчетности (далее – отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности 3-3-3-17.
- Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее соответственно – область деятельности, гражданский служащий): регулирование бюджетной системы; регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.
- Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: (далее – вид деятельности): кассовое обслуживание исполнения бюджетов; регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
- Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника отдела осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – министр).
- Заместитель начальника отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела либо лицу, исполняющему его обязанности. Заместитель начальника отдела также подчиняется курирующему заместителю министра и министру.
- Заместитель начальника отдела обязан исполнять должностные обязанности начальника отдела учета и отчетности в период его временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском или командировкой.
II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы
- Для замещения должности заместителя начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования.
7.1. Наличие высшего образования не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки): «Экономика», «Экономика и управление», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
7.2. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения должности заместителя начальника отдела не предъявляются.
7.3. Профессиональный уровень:
7.3.1. Наличие базовых знаний:
знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
правовые знания основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий.
7.3.2. Наличие профессиональных знаний:
7.3.2.1. В сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1890 «Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
указание Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;
Закон Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов Чувашской Республики»;
Указ Президента Чувашской Республики от 7 июня 2011 г. № 45 «Об утверждении Порядка подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики»;
Указ Главы Чувашской Республики от 9 апреля 2012 г. № 36 «Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября
2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных исполнительных органов Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2007 г. № 348 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2010 г. № 241 «Об утверждении Положения об учете государственного имущества Чувашской Республики и порядке ведения реестра государственного имущества Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «Порядок и условия командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2018 г. № 583 «Об утверждении Положения об инфраструктуре единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 сентября 2020 г. № 517 «О передаче Министерству финансов Чувашской Республики отдельных полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им казенных учреждений Чувашской Республики»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 18 ноября 2020 г. № 218/п «Об организации осуществления отдельных полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики через казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр бухгалтерского учета;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. № 24 «О формировании фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики государственных органов Чувашской Республики и денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 октября 2022 г. № 493 «Об утверждении Правил принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. № 266».
7.3.2.2. Иные профессиональные знания:
знание основ государственного устройства и управления;
знания основ законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;
знание правил юридической техники;
знание основных направлений и приоритетов государственной политики;
знание судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
основы делопроизводства.
7.3.3. Наличие функциональных знаний:
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
классификация моделей государственной политики;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.
7.3.4. Наличие базовых умений:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнения;
умение оперативно принимать и реализовывать управленские решения;
умение мыслить стратегически (системно);
умение рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями.
7.3.5. Наличие профессиональных умений:
работа со справочными правовыми системами на профессиональном уровне;
применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационных сетей;
умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;
использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;
использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов;
умение пользоваться поисковыми системами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru;
умение анализировать финансовые показатели;
умение проводить оценку исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в области социальной защиты, занятости и социального обслуживания;
навыки работы в программных комплексах «Бюджет-Смарт» и «1 С».
7.3.6. Наличие функциональных умений:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение мониторинга применения законодательства;
проведение консультаций;
ведение исковой и претензионной работы.
III. Должностные обязанности
- Основные права и обязанности заместителя начальника отдела, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установлены статьями 14–18, 20, 201, 202, 203 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
- В целях реализации задач и функций, возложенных на Министерство, отдел, заместитель начальника отдела:
1) руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение стоящих перед отделом задач;
2) проводит контроль за целевым использованием бюджетных средств;
3) организует:
своевременную подготовку материалов по вопросам, входящим компетенцию отдела, для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики, Коллегии Министерства;
своевременное представление первичных учетных документов (и иных документов) для ведения учета и составления отчетности в казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр бухгалтерского учета» (далее – Центр);
4) осуществляет:
составление и исполнение бюджетных смет;
контроль за соответствием действующему законодательству, лимитам бюджетных обязательств, заключаемых Министерством контрактов, договоров;
внутренний финансовый контроль выполнения внутренних бюджетных процедур;
5) составляет ведомственную отчетность в программных комплексах главных распорядителей средств федерального бюджета (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное медико-биологическое агентство);
6) формирует первичные учетные документы по начислению доходов и представляет в Центр;
7) обеспечивает своевременный возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение в федеральный бюджет, готовит уведомления по расчетам между бюджетами;
8) анализирует состояние расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности;
9) участвует в составлении месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности;
10) готовит приказы Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела, методические рекомендации для учреждений, находящихся в ведении Министерства;
11) рассматривает письма, готовит предложения и проекты ответов по вопросам, относящимся к функции отдела;
12) принимает участие в подготовке семинаров и совещаний с бухгалтерами бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия» по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
13) поддерживает постоянную связь с учреждениями, находящимися в ведении Министерства, консультирует, оказывает им методическую и практическую помощь по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
14) анализирует итоги деятельности отдела и вносит предложения по совершенствованию его деятельности руководству Министерства;
15) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства;
16) несет персональную ответственность за некачественную разработку и несвоевременное приведение нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Заместитель начальника исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами, распоряжениями и поручениями министра, курирующего заместителя министра, начальника отдела.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей заместитель начальника отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, касающимся соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, их достоверности и полноты; запроса недостающих документов; отказа в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом, направление их в обратный адрес с указанием причины отказа; подготовки предложений по поступающим письмам, проектам служебных документов; рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела, и принятия по ним решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- При исполнении должностных обязанностей заместитель начальника отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, связанным с разработкой планов, отчетов, инструкций, служебных записок, заключений, информации, пояснительных записок, объяснительных записок, отзывов и др.
V. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать
- Заместитель начальника отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности;
аналитических материалов по направлению деятельности отдела;
предложений по проектам законодательных или нормативных правовых актов;
иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.
- Заместитель начальника отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, проектов локальных нормативных актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и
принятия решений
- Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника отдела определяются в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2019 г., регистрационный № 57023), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативно-правовые акты Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие заместителя начальника отдела с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых гражданским служащим по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) Министерства
- Заместитель начальника отдела в пределах своей компетенции государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела оценивается по следующим показателям:
качество и своевременность представления отчетности в федеральные органы исполнительной власти, сводной бухгалтерской отчетности в органы исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
своевременность и оперативность выполнения поручений;
качество выполнения задач, возложенных на отдел;
способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;
способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.