Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

Макарова Алина Анатольевна - Заведующий сектором

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность заведующего сектором учета и отчетности Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

I. Общие положения

 

  1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) заведующего сектором учета и отчетности (далее – сектор) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к ведущей группе должностей гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности 3-3-3-17.

  1. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы; регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.
  2. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: кассовое обслуживание исполнения бюджетов; регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
  3. Назначение на должность и освобождение от должности заведующего сектором осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – министр).
  4. Заведующий сектором непосредственно подчиняется заместителю министра (курирующему вопросы финансовой деятельности), а также министру.
  5. В период отсутствия заведующего сектором его должностные обязанности на основании приказа Министерства исполняет один из работников сектора либо его обязанности распределяются заместителем министра (курирующего вопросы финансовой деятельности) между работниками сектора.

II. Квалификационные требования

 

  1. Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются следующие квалификационные требования.

а) наличие высшего образования не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки): «Экономика», «Экономика и управление», «Финансы и кредит» или иным специальностям и направлениям подготовки, для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки;

б) для замещения должности заведующего сектором не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

в) профессиональный уровень:

наличие базовых знаний:

знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

правовые знания основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий;

наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1890 «Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный № 19452);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный № 19693);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный № 37519);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 июля 2022 г., регистрационный № 69202);

указание Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;

Закон Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики»;

Указ Президента Чувашской Республики от 7 июня 2011 г. № 45 «Об утверждении Порядка подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики»;

распоряжение Администрации Главы Чувашской Республики от 20.05.2022 № 125 (зарегистрирован  в Государственной службе Чувашской  Республики  по  делам  юстиции 

9 июня 2022 г., регистрационный № 7746);

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных исполнительных органов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2010 г. № 241 «Об утверждении Положения об учете государственного имущества Чувашской Республики и порядке ведения реестра государственного имущества Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «Порядок и условия командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2018 г. № 583 «Об утверждении Положения об инфраструктуре единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 сентября 2020 г. № 517 «О передаче Министерству финансов Чувашской Республики отдельных полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им казенных учреждений Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. № 24 «О формировании фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики государственных органов Чувашской Республики и денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 октября 2022 г. № 493 «Об утверждении Правил принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. № 266»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 18 ноября 2020 г. № 218/п «Об организации осуществления отдельных полномочий органов исполнитель-ной власти Чувашской Республики через казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр бухгалтерского учета» (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 7 декабря 2020 г., регистрационный № 6497);

наличие иных профессиональных знаний:

порядок учета бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета;

виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

порядок оказания платежных услуг;

виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных и иных организаций и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;

система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции);

практика применения законодательства о бухгалтерском учете;

наличие функциональных знаний:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

методы бюджетного планирования;

принципы бюджетного учета и отчетности;

наличие базовых умений:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

наличие профессиональных умений:

систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, разработка проектов нормативно-правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа;

ведение кассового плана исполнения республиканского бюджета;

формирование бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию;

наличие функциональных умений:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

проведение консультаций;

проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

  1. Основные права и обязанности заведующего сектором, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установлены статьями 14–18, 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
  2. Заведующий сектором в соответствии с задачами и функциями сектора исполняет следующие должностные обязанности:

1) руководит деятельностью сектора и обеспечивает выполнение стоящих перед сектором задач;

2) проводит контроль за целевым использованием бюджетных средств;

3) организует:

своевременную подготовку материалов по вопросам, входящим компетенцию сектора, для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики, Коллегии Министерства;

своевременное представление первичных учетных документов (и иных документов) для ведения учета и составления отчетности в казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр бухгалтерского учета» (далее – Центр);

4) осуществляет:

составление и исполнение бюджетных смет;

контроль за соответствием действующему законодательству, лимитам бюджетных обязательств, заключаемых Министерством контрактов, договоров;

внутренний финансовый контроль выполнения внутренних бюджетных процедур;

5) составляет ведомственную отчетность в программных комплексах главных распорядителей средств федерального бюджета (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное медико-биологическое агентство);

6) формирует первичные учетные документы по начислению доходов и представляет в Центр;

7) обеспечивает своевременный возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение в федеральный бюджет, готовит уведомления по расчетам между бюджетами;

8) анализирует состояние расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности;

9) участвует в составлении месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности;

10) ежеквартально определяет размер премиального фонда с учетом сло­жившейся экономии по фонду оплаты труда и размер премиального фонда на один рубль фактически начисленной заработной платы;

11) готовит приказы Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора, методические рекомендации для учреждений, находящихся в ведении Министерства;

12) рассматривает письма, готовит предложения и проекты ответов по вопросам, относящимся к функции сектора;

13) принимает участие в подготовке семинаров и совещаний с бухгалтерами бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия» по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

14) поддерживает постоянную связь с учреждениями, находящимися в ведении Министерства, консультирует, оказывает им методическую и практическую помощь по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

15) анализирует итоги деятельности сектора и вносит предложения по совершенствованию его деятельности руководству Министерства;

16) соблюдает и обеспечивает соблюдение работниками сектора должностных регламентов и порядка работы со служебной информацией Министерства;

17) осуществляет контроль за соблюдением Служебного распорядка министерства, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве, других регламентирующих документов Министерства работниками сектора;

18) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию сектора, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства;

19) несет персональную ответственность за некачественную разработку и несвоевременное приведение нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции сектора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Для выполнения возложенных на заведующего сектором обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  2. Заведующий сектором осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра.

Заведующий сектором в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:

знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях»;

знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее в настоящем пункте – проект), предусмотренных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях», основных методов и инструментов бережливого производства;

знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях»;

знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;

знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;

знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

знания назначения и формирования предложений по улучшениям.

  1. Заведующий сектором за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

  1. При исполнении должностных обязанностей заведующий сектором обязан самостоятельно принимать решения по вопросам, касающимся соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, их достоверности и полноты; запроса недостающих документов; отказа в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом, направление их в обратный адрес с указанием причины отказа; подготовки предложений по поступающим письмам, проектам служебных документов; рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию сектора, и принятия по ним решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  2. При исполнении должностных обязанностей заведующий сектором вправе самостоятельно принимает решения по вопросам, связанным с разработкой планов, отчетов, инструкций, служебных записок, заключений, информации, пояснительных записок, объяснительных записок, отзывов и др.

V. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать

 

  1.  Заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

аналитических материалов по направлению деятельности сектора;

предложений по проектам законодательных или нормативных правовых актов;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.

  1. Заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, проектов локальных нормативных актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений

 

  1. В соответствии со своими должностными обязанностями заведующий сектором принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

 

  1. Взаимодействие заведующего сектором с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Министерства.

 

VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых гражданским служащим по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) Министерства

 

  1. Заведующий сектором в пределах своей компетенции государственные услуги не оказывает.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

 

  1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по следующим показателям:

качество и своевременность представления отчетности в федеральные органы исполнительной власти, сводной бухгалтерской отчетности в органы исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

своевременность и оперативность выполнения поручений;

качество выполнения задач, возложенных на сектор;

способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

Заведующий сектором

Сектор учета и отчетности
+7(8352) 26-13-67
1826
mintrud-buh@cap.ru