Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

Михайлова Мира Владимировна - Главный специалист-эксперт

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность

главного специалиста - эксперта отдела социальных проблем семьи

и демографической политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

I. Общие положения

1.  Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно - должность, гражданская служба) главного специалиста -эксперта отдела социальных проблем семьи и демографической политики
(далее - отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Министерство) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности - 3-3-4-19.

2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее соответственно область деятельности, гражданский служащий): регулирование в сфере труда и социального развития.

3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (далее - вид деятельности): регулирование в сфере семьи, материнства и детства.

4. Назначение на должность и освобождение от должности главного специалиста-эксперта осуществляются министром труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - министр).

5. Главный специалист - эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела.

6. Главный специалист - эксперт обязан исполнять должностные обязанности другого главного специалиста - эксперта отдела в период его временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском или командировкой.

II. Квалификационные требования для замещения должности

гражданской службы

7. Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования:

7.1. наличие высшего образования;

7.2. требования к стажу гражданской службы и стажу работы по специальности, направлению подготовки в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики» не предъявляются;

7.3. Профессиональный уровень

7.3.1. Наличие базовых знаний:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовые знания основ Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

7.3.2. Наличие профессиональных знаний:

7.3.2.1. В сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

федеральные законы:

от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;

указы Президента Российской Федерации:

от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

от 26 марта 2008 г. № 404 «О создании фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

от 7 сентября 2010 г. № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»;

от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

от 15 августа 2022 г. № 558 «О некоторых вопросах совершенствования государственной наградной системы Российской Федерации»;

от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей»;

от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;

постановления Правительства Российской Федерации:

от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

от 28 марта 2012 г. № 248 «О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации»;

от 15 апреля 2014 г. № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;

от 22 декабря 2016 г. № 1438 «Об утверждении правил выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава» и финансового обеспечения расходов, связанных с указанной выплатой, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановление Федеральной службы государственной статистики
от 1 апреля 2005 г. № 25 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними»;

распоряжения Правительства Российской Федерации:

от 25 августа 2014 г. № 1618-р;

от 29 декабря 2022 г. № 4356-р;

от 29 июня 2024 г. № 1725-р.

законы Чувашской Республики:

от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»;

от 12 апреля 2005 г. № 15 «О государственных наградах Чувашской Республики»;

от 15 сентября 2011 г. № 65 «О дополнительной мере социальной поддержки лиц, награжденных орденом «Родительская слава»;

от 21 февраля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

от 19 декабря 2014 г. № 84 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике»;

указ Президента Чувашской Республики:

от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов Чувашской Республики»;

от 20 апреля 2007 г. № 32 «О дополнительной социальной поддержке граждан, имеющих детей;

от 13 мая 2008 г. № 775 «Об учреждении ордена «Родительская слава»;

от 8 июля 2009 г. № 45 «О дополнительных мерах по укреплению института семьи в Чувашской Республике»;

от 7 июня 2011 г. № 45 «Об утверждении Порядка подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики»;

указы Главы Чувашской Республики:

от 9 апреля 2012 г. № 36 «Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики»;

от 10 октября 2022 г. № 120 «О мерах поддержки членов семей участников специальной военной операции»;

от 13 февраля 2023 г. № 10 «О дополнительной мере поддержки семей с детьми»;

от 11 марта 2024 г. № 21 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Чувашской Республике»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 13 декабря 2012 г. № 320-рг;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:

от 22 апреля 2003 г. № 100 «Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи отдельным категориям граждан, пострадавшим в результате пожара, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики»;

от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных исполнительных органов Чувашской Республики»;

от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

от 11 мая 2007 г. № 103 «О республиканском конкурсе «Семья года»;

от 25 декабря 2007 г. № 348 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов»;

от 31 мая 2011 г. № 214 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на организацию отдыха детей и их оздоровления в Чувашской Республике и Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики организациям отдыха детей и их оздоровления»;

от 28 декабря 2011 г. № 614 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О дополнительной мере социальной поддержки лиц, награжденных орденом «Родительская слава»;

от 2 марта 2012 г. № 70 «Об организации отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике»;

от 29 ноября 2012 г. № 532 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики»;

от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике»;

от 25 декабря 2014 г. № 481 «Об утверждении Порядка выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Чувашской Республики, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), предоставившим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг»;

от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;

от 26 декабря 2018 г. № 542 «О государственной программе Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан»;

от 8 декабря 2021 г. № 645 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике»;

от 27 декабря 2021 г. № 706 «Об утверждении правил предоставления Субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на формирование и развитие ресурсного центра некоммерческих организаций»;

от 3 июля 2023 № 453 «О системе управления государственными программами Чувашской Республики и признании утратившими силу отдельных решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

от 5 апреля 2023 г. № 209 «Об утверждении Порядка предоставления подарочного комплекта «Подарок новорожденному» семьям при рождении детей в Чувашской Республике»;

от 30 июня 2023 г. № 451 «О региональной программе Чувашской Республики «Повышение рождаемости и поддержка семей с детьми в Чувашской Республике на 2023 - 2025 годы»;

от 7 октября 2024 г. № 556 «Об утверждении Порядка выдачи в Чувашской Республике удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, Порядка формирования и ведения регистра многодетных семей в Чувашской Республике и о признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики:

от 5 октября 2021 г. № 916-р;

от 4 августа 2023 г. № 856-р.

7.3.2.2. Иные профессиональные знания:

основные направления государственной политики в сфере социальной защиты населения;

основные направления государственной политики в сфере социального обслуживания населения;

уверенное пользование ПК;

дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей;

категории лиц, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки;

основные направления государственной политики в сфере социальной защиты населения;

основные подходы к оценке эффективности деятельности органов социального обслуживания населения.

7.3.3. Наличие функциональных знаний:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента.

7.3.4. Наличие базовых умений:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

7.3.5. Наличие профессиональных умений:

умение разрабатывать проекты программ, готовить аналитические и информационные материалы по вопросам социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, социальной реабилитации инвалидов, формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;

работа со справочными правовыми системами.

7.3.6. Наличие функциональных умений:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

проведение консультаций;

координация работы по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

III. Должностные обязанности

8. Основные обязанности главного специалиста-эксперта, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 15–18, 20, 201, 202, 203 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

9. В целях реализации задач и функций, возложенных на Министерство, отдел, главный специалист - эксперт обязан:

  1.  разрабатывать:

с участием исполнительных органов Чувашской Республики предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по основным направлениям в области социальной поддержки детей, организации индивидуальных программ предоставлении социальных услуг;

для средств массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационно - коммуникационных системах информационные материалы о развитии в Чувашской Республике сферы социальной поддержки семьи и детей, социального обслуживания семьи и детей;

проекты приказов Министерства, касающиеся деятельности Минтруда Чувашии в рамках реализации региональных проектов Чувашской Республики, направленных на реализацию национального проекта «Семья»  и федеральных проектов, входящих в его состав ;

методические рекомендации в сфере охраны материнства, отцовства и детства для организаций социальной защиты всех форм собственности;

2) проверять:

на соответствие пакет документов в целях выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Чувашской Республики, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), предоставившим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг;

3) обобщать:

имеющуюся информацию, разрабатыватm аналитические материалы и статистические сведения в области социальной поддержки детей, нуждающихся в социальной поддержке, демографической политики в целом, а также в разрезе муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики и представляет сводные справки руководству Министерства и в вышестоящие организации;

информацию и актуализировать паспорта и предоставление отчетности региональных проектов Чувашской Республики, направленных на реализацию национального проекта «Семья» и федеральных проектов, входящих в его состав;

информацию о размещении заказа согласно формам статистической отчетности и представляет ее в установленном порядке и предусмотренные сроки в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики;

4) проводить консультации по разъяснению законодательства в области отношений, связанных с социальной поддержкой детей предоставляющийся социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, демографической политики, для исполнительных органов Чувашской Республики, организаций и граждан;

5) готовить:

предложения в бюджетные заявки для исполнительных органов Чувашской Республики на ассигнования из республиканского бюджета, расчет стоимости компенсации за оказание социальных услуг, поставщиком социальных услуг Чувашской Республики который включен в реестр, но не участвует в выполнении государственного задания;

ответы в пределах компетенции отдела на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций по вопросам предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, по вопросам демографической политики;

ответы отдела на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций, по вопросам, касающимся социальной поддержки семьи и детей, в части вопросов касающихся социальной поддержки детей-инвалидов, а также профилактики безнадзорности несовершеннолетних, по вопросам демографической политики;

6) контролировать:

на основании выездных проверок и анализа, представленных документов соблюдение законодательных и нормативных правовых актов исполнительных органов Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями в Чувашской Республике в области организации предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

деятельность по предоставлению социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

деятельность по предоставлению социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в пределах компетенции деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных организаций и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;

7) исполняет функции организатора:

по проведению семинаров, совещаний, других форумов по вопросам реализации региональных проектов Чувашской Республики, направленных на реализацию национального проекта «Семья» и федеральных проектов, входящих в его состав;

по проведению республиканских конкурсов «Семья года».

8) размещать в установленном порядке необходимую информацию на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

9) доводить до организаций, находящихся в ведении Министерства, информацию о необходимости применения при размещении заказа, разработанных в соответствии с федеральным законом методических указаний, инструкций в сфере государственных заказов, типовых форм документов, типовой и методической документации;

10) формировать отчетность по мероприятиям по повышению рождаемости в рамках регионального проекта «Многодетная семья, направленного на реализацию национального проекта «Семья»;

11) проводить консультацию для исполнительных органов Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

12) обеспечивать ведение делопроизводства в отделе по своим функциональным обязанностям;

13) выполнять отдельные поручения начальника отдела, первого заместителя министра;

14) осуществлять иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства;

15) давать структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

16) участвовать в подготовке:

планов работ отдела на год, на месяц, квартальные отчеты об их исполнении и предложения для включения в план работы Министерства;

17) осуществлять проверку документов, направленных поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Чувашской Республики, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа), предоставившим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг для осуществления выплаты компенсации;

предложений по улучшению работы отдела.

10. Главный специалиста-эксперт исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами, распоряжениями и поручениями министра, первого заместителя министра, начальника отдела.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие

и иные решения

11. При исполнении служебных обязанностей главный специалист - эксперт вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

связанным с внесением предложений по совершенствованию работы отдела и Министерства;

исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов.

подготовкой служебных записок руководству Министерства.

12. При исполнении служебных обязанностей главный специалист - эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам, связанным с внесением предложений по совершенствованию работы отдела и Министерства, исполнения федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, подготовкой служебных записок руководству Министерства.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе

или обязан участвовать в подготовке проектов правовых актов

и (или) проектов управленческих и иных решений

13. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

14. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским

служащим проектов управленческих и иных решений, порядок

согласования и принятия решений

15. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом-экспертом определяются в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2019 г., регистрационный № 57023), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Чувашской Республики.

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского

служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей

с гражданскими служащими того же государственного органа,

гражданскими служащими иных государственных органов,

другими гражданами, а также организациями

16. Взаимодействие главного специалиста-эксперта с гражданскими служащими Министерства, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей
18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

включая нормативные правовые акты Чувашской Республики.

VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),

оказываемых по запросам граждан и организаций в соответствии

с административным регламентом (иным нормативным

правовым актом) государственного органа

17. Главный специалист - эксперт в пределах своей компетенции государственные услуги не оказывает.

IX. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

18. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

  1.  выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания, наличие переработки сверх установленной продолжительности служебного дня).

  2.  успешное выполнение особо важных и сложных заданий;

  3.  соблюдение служебной дисциплины (своевременное и качественное исполнение гражданским служащим поручений руководства Министерства, руководителя структурного подразделения Министерства);

  4.  отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;

  5.  отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;

  6.  активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;

  7.  результативность деятельности гражданского служащего в качестве наставника.

  8.  выполнение дополнительно возложенных на него задач.

  9.  своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;

  10.  отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;

  11.  отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;

  12.  своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;

  13.  своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;

  14.  количество подготовленных проектов документов;

  15.  активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;

  16.  соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.

Главный специалист-эксперт

Отдел социальных проблем семьи и демографической политики
+7(8352) 26-13-23
1361