Вакансия - Главный специалист-эксперт
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего
должность главного специалиста-эксперта Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службе Чувашской Республике (далее – должность) главного специалиста-эксперта Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) учреждается в Министерстве с целью обеспечения защиты государственной тайны и конфиденциальной информации, мобилизационной подготовки, выполнения мероприятий гражданской обороны и предупреждения в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): обеспечение деятельности государственного органа.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации, обеспечение мобилизационной подготовки в государственном органе, организация пропускного и внутриобъектового режима; управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.
1.5. Назначение и освобождение от должности главного специалиста-эксперта осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики по согласованию с УФСБ России по Чувашской Республики сектором режимно-секретной работы Администрации Главы Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.6. В период временного отсутствия главного специалиста-эксперта исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.7. На гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.
2.1.2. Для замещения должности главного специалиста-эксперта не установлено требований к стажу гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации,
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:
1) общие умения:
а) умение мыслить стратегически (системно);
б) умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
в) коммуникативные умения;
г) умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.2.1. Главный специалист-эксперт должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Политология», «Менеджмент», «Экономика», «Финансы и кредит», «Информатика и вычислительная техника», «Компьютерные информационные науки», «Информационная безопасность», «Электроника, радиотехника и системы связи», «Прикладные математика и физика», «Специальные организационно-технические системы», «Информационная безопасность автоматизированных систем» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации:
1) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ;
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
3) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
4) Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
5) Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
6) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
7) Федеральный закон от 11 ноября 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
8) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
9) Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
10) Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
11) Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
12) Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
13) Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
14) Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
15) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
16) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
17) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
18) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»;
19) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
20) Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;
20.1) Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
20.2) Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.
21) Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1994 г. № 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации»;
22) постановление правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 608 «О сертификации средств защиты информации»;
23) Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;
24) Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»;
25) Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспертному контролю»;
26) Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 2004 г. № 1286 «Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны»;
27) Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2009 г. № 228 «Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны»;
27.1) Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
27.2) Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;
27.3) Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму»;
28) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и оказанием услуг по защите государственной тайны»;
29) постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
30) постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 608 «О сертификации средств защиты информации»;
31) постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
32) постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации»;
33) постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»;
34) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»;
35) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»;
36) постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1235 «О федеральной государственной информационной системе координации информатизации»;
36.1) постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;
37) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»;
38) приказ ФАПСИ от 13 июня 2001 г. № 152 «Об утверждении Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну»;
39) положение по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, утвержденное Председателем Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации 25 ноября 1994 г.;
40) решение Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 23 мая 1997 г. № 55 «Об утверждении Специальных требований и рекомендаций по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам (СТР)»;
41) решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 26 февраля 2002 г. № 69 «О Рекомендациях по проведению экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования»;
42) решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 6 декабря 2005 г. № 106 «О Типовой инструкции по обеспечению защиты государственной тайны при осуществлении международного сотрудничества»;
43) решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 8 декабря 2006 г. № 120 «О Типовой инструкции по обеспечению режима секретности при передаче сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей органами государственной власти, местного самоуправления и организациями в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации, реорганизации, банкротства или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну»;
44) решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 9 октября 2009 г. № 172 «О Типовой инструкции по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации (по обеспечению безопасности информации) с использованием средств вычислительной техники»;
45) решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 21 января 2011 г. № 199 «О Типовых нормах и правилах проектирования помещений для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, и работы с ними»;
46) Конституция Чувашской Республики от 30 ноября 2010 года;
47) Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
48) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики».
2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:
1) организация пропускного режима, инженерно-технические средства охраны режимных территорий и режимных помещений;
2) основные мероприятий мобилизационной подготовки;
3) методики осуществления проверки и оценки состояния мобилизационной подготовки структурных подразделений;
4) порядок и методы защиты государственной тайны;
5) информационные технологии и применение персонального компьютера, составляющие персонального компьютера, включая аппаратное и программное обеспечение, устройства хранения данных;
6) современные коммуникации, сетевые приложения, программное обеспечение;
7) методы информационного обеспечения;
8) понятие системы межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных;
9) понятие защита информации, противодействие иностранным техническим разведкам;
10) система управления электронными архивами, системы информационной безопасности и управления эксплуатацией;
11) методы и средства получения, обработки и передачи информации;
12) порядок разработки системы защиты информации информационной системы, обрабатывающей информацию ограниченного доступа;
13) порядок проведения специальных исследований, тестовых испытаний, процедур сертификации и лицензирования;
14) основные направления и приоритеты государственной политики в области противодействия терроризму;
15) понятие общегосударственная система противодействия терроризму;
16) деятельность Национального антитеррористического комитета по координации и организации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму;
17) основные компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму;
18) порядок организации исполнения мероприятий по противодействию терроризму в федеральных органах исполнительной власти;
19) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
20) порядок установления уровней террористической опасности;
21) содержание дополнительных мер обеспечения безопасности, реализуемых субъектами противодействия терроризму при установлении уровней террористической опасности;
22) меры государственного принуждения, применяемые в целях предупреждения и пресечения террористических проявлений;
23) ответственность федеральных государственных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей в области противодействия терроризму;
24) порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта;
25)организация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области противодействия терроризму.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) подготовка и проведение учебных и учебно-методических занятий по мобилизационной подготовке.
2) проведение инструктажей по безопасности, пропускному режиму, мобилизационной подготовке.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями
1) технологии и средства обеспечения информационной безопасности;
2) основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;
3) порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;
4) методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;
5) порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;
6) ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;
2) подготовка документов, связанных с выездом за границу граждан, допущенных к государственной тайне, и приемом иностранных граждан в организациях, допущенных к проведению секретных работ;
3) проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности.
III. Должностные обязанности главного специалиста-эксперта
3.1. Главный специалист-эксперт Министерства должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего (далее также – гражданский служащий), установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой (далее также – гражданская служба), установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства от 10.05.2016 № 239, и служебный распорядок.
3.2. Главный специалист-эксперт в соответствии с задачами и функциями Министерства исполняет следующие должностные обязанности:
3.2.1. Организует качественную подготовку документов, своевременное выполнение заданий, поручений руководства.
3.2.2. Участвует в обсуждении вопросов, входящих в круг его должностных обязанностей.
3.2.3. Обеспечивает подготовку докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам защиты государственной тайны.
3.2.4. Участвует в подготовке методических рекомендаций.
3.2.5. Рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, по вопросам защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
3.2.6. Осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении режима секретности при проведении секретных мероприятий и работе с секретными документами в Министерства.
3.2.7. Принимает меры по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.8. Разрабатывает номенклатуру должностей сотрудников Министерства, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.
3.2.9. Оформляет допуск должностных лиц Министерства и граждан, поступающих на гражданскую службу, к государственной тайне соответствующей формы, контролирует сроки действия допусков.
3.2.10. Проводит инструктаж сотрудников Министерства, допущенных к государственной тайне, контролирует знание ими требований нормативных документов по режиму секретности.
3.2.11. Ведет учет осведомленности сотрудников в сведениях, составляющих государственную тайну.
3.2.12. Ведет учет сейфов, металлических шкафов, режимных помещений, печатей и ключей от их замков.
3.2.13. Разрабатывает ежегодные планы по обеспечению государственной тайны в Министерстве, по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронирования, а также долгосрочные планы гражданской обороны и планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.13. Организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военного время сотрудников Министерства, пребывающих в запасе.
3.2.14. Организует выполнение мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
3.2.15. Разрабатывает организационно-планирующие документы Министерства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.2.16. Готовит ежегодные доклады, отчеты по итогам деятельности режимно-секретного подразделения, мобилизационной подготовки, воинскому учету и бронирования сотрудников Министерства, а также материалы для проведения заседаний постоянно действующей технической и экспертной комиссий (ПДТК, ПДЭК), совещаний по обеспечению государственной тайны и мобилизационной подготовки в Министерстве.
3.2.17. Организует обучение сотрудников Министерства по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.18. Проводит учебные тренировки, тактико-специальные и командно-штабные учения по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и террористического характера, также отчеты (донесения) по их результатам.
3.2.19. Осуществляет организацию работы, мониторинг в сфере профилактики терроризма и экстремизма и организацию взаимодействия с аппаратом антитеррористической комиссии в Чувашской Республике.
3.2.20. Осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию режимно-секретного подразделения, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства.
IV. Права главного специалиста-эксперта
4.1. Основные права главного специалиста-эксперта Министерства установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся его компетенции;
по поручению руководства принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию, на круглых столах, заседаниях рабочих групп координационных органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые для выполнения должностных обязанностей материалы от структурных подразделений Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций;
использовать системы связи и коммуникации;
на материально-техническое и документационное обеспечение;
пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
V. Ответственность главного специалиста-эксперта за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым главный специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать решения:
внесение предложений по совершенствованию работы Министерства,
исполнение федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов.
6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
подготовка служебных записок руководству Министерства;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции;
визирование проектов документов по вопросам, входящим в его компетенцию;
консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы, иных граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
VII. Перечень вопросов, по которым главный специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, проектов локальных нормативных актов Министерства, входящим в его должностные обязанности;
2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по направлению деятельности;
7.2. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности, аналитических материалов по направлению деятельности;
2) иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики, утвержденной приказом Министерства от 21 апреля 2016 г. № 221, Типовым регламентом внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288.
IX. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста-эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист-эксперт в пределах своей компетенции взаимодействует:
с гражданскими служащими в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;
с гражданскими служащими в органах государственной власти Чувашской Республики;
с гражданскими служащими и другими работниками в Министерстве.
9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими в органах государственной власти Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции.
9.4. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими и другими сотрудниками в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам подготовки проектов документов;
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции;
ознакамливает с документами, подлежащими ознакомлению.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом
Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных проектов документов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него должностных обязанностей;
выполнению дополнительно возложенных на него задач.
11.2. Оценка осуществляется Министром труда и социальной защиты Чувашской Республики в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 1 декабря 2015 г.
____________________
Главный специалист-эксперт