Кириллова Екатерина Валерьевна - Заведующий сектором
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность заведующего сектором по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
I. Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором по делам инвалидов (далее – сектор) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности – 3-3-3-17.
- Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование в сфере труда и социального развития.
- Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
регулирование в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов;
регулирование в сфере опеки и попечительства.
- Назначение на должность и освобождение от должности заведующего сектором осуществляются министром труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – министр).
- Заведующий сектором непосредственно подчиняется первому заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – первый заместитель министра).
- В период отсутствия заведующего сектором его должностные обязанности на основании приказа исполняет один из работников Министерства либо его обязанности распределяются первым заместителем министра между работниками сектора.
II. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовк
7. Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшее образование. Требования к специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки) не устанавливаются;
б) требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики» не устанавливаются;
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний:
знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
правовые знания основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;
наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.;
Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
федеральные законы:
от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
указы Президента Российской Федерации:
от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»;
от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»;
от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов»;
от 26 февраля 2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»;
постановления Правительства Российской Федерации:
от 10 июля 1995 г. № 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий»;
от 30 ноября 2005 г. № 708 «Об утверждении Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников»;
от 4 июня 2007 г. № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном посторонне6м уходе либо достигшим возраста 80 лет»;
от 25 сентября 2007 г. № 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)»;
от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»;
от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан»;
от 20 декабря 2010 г. № 1074 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов»;
от 2 мая 2013 г. № 397 «Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»;
от 16 июля 2016 г. № 674 «О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений»;
от 29 марта 2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»;
от 10 февраля 2020 г. № 115 «О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
от 26 мая 2021 г. № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации»;
от 5 апреля 2022 г. № 588 «О признании лица инвалидом»;
распоряжения Правительства Российской Федерации:
от 30 декабря 2005 г. № 2347-р;
от 18 декабря 2021 г. № 3711-р;
от 16 августа 2022 г. № 2253-р;
приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
от 25 декабря 2006 г. № 874 «Об утверждении формы Направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения»;
от 31 июля 2008 г. № 370н «Об утверждении формы заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и порядка ее заполнения»;
от 24 ноября 2010 г. № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления»;
от 31 января 2011 г. № 57н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации»;
от 8 августа 2011 г. № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927»;
приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:
от 29 ноября 2012 г. № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;
от 30 ноября 2012 г. № 991н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь»;
приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:
от 25 декабря 2012 г. № 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения»;
от 25 декабря 2012 г. № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»;
от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
от 15 октября 2015 г. № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»;
от 13 июня 2017 г. № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
от 23 июня 2017 г. № 513н «Об утверждении формы заявки о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и перечня документов, предоставляемых одновременно с программой субъекта Российской Федерации»;
от 13 февраля 2018 г. № 86н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р»;
от 27 августа 2019 г. № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
от 5 марта 2021 г. № 107н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями»;
от 6 октября 2022 г. № 626 «Об утверждении методики расчета показателей государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» и ее структурных элементов»;
законы Чувашской Республики:
от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений»;
от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
от 6 февраля 2009 г. № 5 «Об опеке и попечительстве»;
от 19 октября 2009 г. № 56 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»;
от 14 декабря 2015 г. № 80 «О форме предоставления в Чувашской Республике меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
от 27 октября 2016 г. № 61 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам»;
указы Президента Чувашской Республики:
от 10 августа 2009 г. № 50 «О Совете при Главе Чувашской Республики по делам инвалидов»;
от 7 июня 2011 г. № 45 «Об утверждении Порядка подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных исполнительных органов Чувашской Республики»;
от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
от 16 ноября 2007 г. № 289 «О Порядке предоставления единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
от 29 декабря 2010 г. № 542 «Об утверждении Правил предоставления субвенций бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов из республиканского бюджета Чувашской Республики для осуществления делегированных государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;
от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;
от 11 августа 2016 г. № 323 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим в Чувашской Республике, страдающим хронической почечной недостаточностью, денежной компенсации стоимости проезда к месту проведения процедуры программного гемодиализа и обратно»;
от 7 декабря 2018 г. № 500 «О государственной программе Чувашской Республики «Доступная среда»;
от 26 мая 2021 г. № 223 «Об утверждении Порядка обеспечения протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями отдельных категорий граждан в Чувашской Республике»;
от 26 января 2022 г. № 19 «Об утверждении Порядка организации проведения оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чувашской Республике»;
распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики:
от 16 декабря 2014 г. № 759-р;
от 30 сентября 2015 г. № 578-р;
от 23 июля 2020 г. № 652-р;
от 12 января 2023 г. № 10-р;
наличие иных профессиональных знаний:
понятие социальной защиты инвалидов;
основные направления государственной политики в сфере опеки и попечительства;
система органов опеки и попечительства;
основные направления государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов;
порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу;
порядок ведения федерального реестра инвалидов;
наличие функциональных знаний:
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
процедура рассмотрения обращений граждан;
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;
наличие базовых умений:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнения;
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
наличие профессиональных умений:
умение разрабатывать проекты программ, готовить аналитические и информационные материалы по вопросам социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, социальной реабилитации инвалидов, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов, формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
координировать деятельность органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан;
работа в федеральном реестре инвалидов;
наличие функциональных умений:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
проведение консультаций;
координация работы по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности заведующего сектором, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установлены статьями 14–18, 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
- Заведующий сектором в соответствии с задачами и функциями сектора исполняет следующие должностные обязанности:
1) руководит деятельностью сектора, обеспечивая выполнение возложенных на сектор задач;
2) распределяет обязанности между работниками сектора и контролирует выполнение ими своих должностных обязанностей;
3) исполняет в пределах своей компетенции распоряжения и указания, поступившие от первого заместителя министра, за исключением неправомерных;
4) в соответствии с основными задачами сектора организует разработку:
проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Сектора;
для федеральных органов исполнительной власти совместно с заинтересованными исполнительными органами Чувашской Республики предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Сектора;
для исполнительных органов Чувашской Республики:
предложений к проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, к проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции сектора;
предложений к проектам соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве в сферах деятельности, отнесенных к компетенции сектора, и контролирует результаты их выполнения.
5) участвует в разработке:
предложений к бюджетным заявкам на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в сферах деятельности, отнесенных к компетенции сектора;
предложений по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в части финансирования государственной программы Чувашской Республики в сфере обеспечения инвалидов доступностью, ответственным исполнителем (соисполнителем) которых является сектор;
предложений по формированию бюджетных показателей по подведомственным Министерству организациям и мероприятиям в сферах деятельности, отнесенных к компетенции сектора, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;
6) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики, исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций предложения о порядке реализации правовых актов в сферах деятельности, отнесенных к компетенции сектора;
7) исполняет функции организатора по:
реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики «Доступная среда», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 декабря 2018 г. № 500;
предоставлению отдельным категориям граждан, проживающим на территории Чувашской Республики, протезов (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедических изделий;
предоставлению гражданам, проживающим в Чувашской Республике, страдающим хронической почечной недостаточностью, денежной компенсации стоимости проезда к месту проведения процедуры программного гемодиализа и обратно;
предоставлению отдельным категориям граждан, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
8) обеспечивает:
разработку предложений о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции сектора;
разработку рекомендаций в сферах деятельности, отнесенных к компетенции сектора;
разработку с участием заинтересованных исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления проекты концепций, государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) по развитию сфер деятельности, отнесенных к компетенции сектора;
подготовку аналитических материалов, информации о работе в сферах деятельности, отнесенных к компетенции сектора, тенденциях их развития в виде годовых докладов, аналитических записок и справок для Главы Чувашской Республики, федеральных органов исполнительной власти, Кабинета Министров Чувашской Республики, а также по мере необходимости для иных органов государственной власти;
формирование периодической и итоговой отчетности по сферам деятельности, отнесенным к компетенции сектора, для представления в органы государственной власти Чувашской Республики и федеральные органы исполнительной власти;
разработку и заключение соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сферах деятельности, отнесенных к компетенции сектора, контролирует их выполнение;
разработку рекомендаций в сферах деятельности, отнесенных к компетенции сектора;
9) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета при Главе Чувашской Республики по делам инвалидов;
10) исполняет функции координатора работ по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечению их доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры, по нанесению приоритетных объектов социальной инфраструктуры на карту доступности объектов и услуг Российской Федерации;
11) контролирует и координирует деятельность органов опеки и попечительства в отношении недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан;
12) организует работу по формированию и ведению:
республиканского реестра приоритетных объектов социальной инфраструктуры;
сводного списка граждан – получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
реестра организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, детям-инвалидам;
13) готовит информацию для представления в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения, о гражданах, нуждающихся в обеспечении жильем в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
14) исполняет функции организатора:
по проведению конференций, семинаров, совещаний по вопросам, касающимся социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, организации и осуществления деятельности органами опеки и попечительства в отношении недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан, формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
проведению в Чувашской Республике мероприятий, связанных с Международным днем инвалидов;
15) организует работу:
по разработке перечней мероприятий в целях реализации предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий для нуждающихся в проведении мероприятий по социальной и (или) профессиональной реабилитации или абилитации;
по разработке и утверждению формы актов о назначении или об отказе в назначении гражданина опекуном или попечителем (нескольких опекунов или попечителей) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;
по формированию реабилитационного паспорта Чувашской Республики и анализу паспортов организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам;
16) готовит для средств массовой информации и для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационные материалы по вопросам социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан, социальной реабилитации инвалидов, жилищной политики в отношении ветеранов и инвалидов, формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
17) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Чувашской Республики, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан, формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
18) на основании сведений, представляемой исполнительными органами Чувашской Республики, анализирует соблюдение обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
19) проводит консультации для исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по разъяснению законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции сектора;
20) готовит сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы;
21) участвует в проектной деятельности в Чувашской Республике по сферам деятельности, отнесенным к компетенции сектора;
22) осуществляет полномочия Министерства по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, в которых расположены организации, оказывающие услуги в сфере социальной защиты и в области содействия занятости населения) и к предоставляемым в них услугам, в соответствии с Законом Чувашской Республики «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам».
23) координирует размещение информации о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики мерах социальной защиты (поддержки) в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи»:
о количестве получателей мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями;
о количестве получателей меры социальной поддержки по обеспечению граждан протезно-ортопедическими изделиями;
о количестве получателей меры социальной поддержки по предоставлению гражданам, проживающим в Чувашской Республике, страдающим хронической почечной недостаточностью, денежной компенсации стоимости проезда к месту проведения процедуры программного гемодиализа и обратно;
24) координирует деятельность Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению людей с расстройствами аутистического спектра в Чувашской Республике;
25) участвует в проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых сектором, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
26) осуществляет письменное рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции сектора;
27) дает от своего имени структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции сектора, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
28) готовит планы работ сектора и отчеты об их исполнении и предложения для включения в план работы Министерства.
29) соблюдает и обеспечивает соблюдение работниками сектора должностных регламентов и порядка работы со служебной информацией Министерства;
30) осуществляет контроль за соблюдением работниками сектора служебного распорядка Министерства, кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих в Министерстве, других правовых актов Министерства;
31) вносит первому заместителю министра предложения:
по совершенствованию и улучшению работы сектора;
о поощрении работников сектора либо применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
32) в случае получения прямых поручений от министра должен приступить к их выполнению, поставив в известность первого заместителя министра.
- Для исполнения возложенных на заведующего сектором обязанностей он также вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, у министерств и иных исполнительных органов Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые для осуществления его деятельности информацию, документы и материалы;
разрабатывать проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции сектора, для внесения в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики;
вносить предложения по привлечению в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе; улучшению условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников сектора;
по поручению первого заместителя министра, курирующего деятельность сектора, направлению своих представителей в составы координационных и консультативных совещательных органов по вопросам, связанным с деятельностью сектора;
участвовать по поручению первого заместителя министра, курирующего деятельность сектора, в установленном порядке в проведении документальных и иных проверок подведомственных организаций по сферам деятельности, отнесенным к компетенции сектора;
разрабатывать методические и информационные материалы, рекомендации по вопросам, связанным с деятельностью сектора;
по поручению первого заместителя министра, курирующего деятельность сектора, проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, связанным с деятельностью сектора;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, связанным с деятельностью сектора;
выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах в пределах своей компетенции;
использовать системы связи и коммуникации;
на материально-техническое и документационное обеспечение;
пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в компетенцию сектора;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
- Заведующий сектором осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями первого заместителя министра, министра.
В процессе служебной деятельности заведующий сектором обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
- Заведующий сектором за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей заведующий сектором обязан самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы, иных граждан по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
планирование деятельности сектора на основе планов работы сектора;
проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в них;
фиксирование факта подачи заявления (обращения, иных документов).
- При исполнении должностных обязанностей заведующий сектором вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбор метода проверки документов;
направление поручений первого заместителя министра работникам сектора.
V. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать
- Заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.
- Заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов законов Чувашской Республики, вносимых Главой Чувашской Республики в Государственный Совет Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы, проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.
VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений
- В соответствии со своими должностными обязанностями заведующий сектором принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие заведующего сектором с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых гражданским служащим по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) Министерства
- Заведующий сектором в пределах своей компетенции государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оцениваются по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивность труда, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качества выполненной работы;
способности выполнять должностные обязанности самостоятельно, без помощи руководителя;
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных проектов документов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на сектор задач;
выполнению дополнительно возложенных на сектор задач.