Доклад об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике на 2020 год

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель министра

труда и социальной защиты

Чувашской Республики

 

             Л.Г. Арсентьева

 

Социальное обслуживание граждан – деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам (действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности).

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании Федеральных законов от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2014 № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике», положения о Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики.

Программа профилактики реализуется в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, на территории Чувашской Республики.

Программа реализуется в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, мотивации к добросовестному поведению и, как следствие снижения уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Субъектами профилактических мероприятий являются поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание на территории Чувашской Республики, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг Чувашской Республики.

Значимой проблемой в подконтрольной сфере, является неверное толкование содержания и несоблюдение обязательных требований подконтрольными субъектами, что может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.

В рамках профилактических мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания, в том числе в части обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, на территории Чувашской Республики на официальном сайте Минтруда Чувашии в информационно-коммуникационной сети Интернет в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» размещены нормативные правовые акты в сфере государственного контроля (надзора), аналитические отчеты, методические и информационные материалы для подконтрольных субъектов по добросовестному исполнению обязательных требований в подконтрольной сфере.

Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Минтруд Чувашии) проводятся публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики и итогов осуществления государственного контроля (надзора), в том числе в режиме видеоконференцсвязи, с приглашением поставщиков социальных услуг.

Сотрудниками Минтруда Чувашии при подготовке ответов на письменные запросы и запросы по телефону, должностными лицами Минтруда Чувашии на личном приеме представителям подконтрольных субъектов разъясняются процедуры осуществления государственного контроля (надзора), предоставляется информация о правах и обязанностях при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора).

В рамках мероприятий по минимизации рисков возникновения и распространения коронавирусной инфекции в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № ММ-П36-1945, Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в связи с введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики в соответствии с распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 № 113-рг, а также в соответствии с требованием прокуратуры Чувашской Республики Минтрудом Чувашии в 2020 году было сокращено количество плановых контрольно-надзорных мероприятий.

В связи с этим в 2020 году Минтрудом Чувашии проведена одна проверка соблюдения законодательства по предоставлению социальных услуг, а также за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в БУ «Батыревский центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии при 6 ранее запланированных на проверку поставщиков социальных услуг. Выявленные проверкой отдельные нарушения в части доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в                         БУ «Батыревский центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии устранены.

В соответствии с целями программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере социального обслуживания, в том числе в части обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг на территории Чувашской Республики по устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, реализация данной программы позволила:

1) повысить эффективность профилактической работы, по предупреждению нарушений в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, на территории Чувашской Республики;

2) улучшить информационное обеспечение по профилактике и предупреждению нарушений в сфере социального обслуживания на территории Чувашской Республики;

3) повысить уровень исполнительной культуры руководителей организаций - поставщиков социальных услуг;

4) выявить типичные нарушения законодательства Российской Федерации в Чувашской Республике в сфере социального обслуживания.

По итогам оценки эффективности реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых является предметом надзора и контроля в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, на территории Чувашской Республики, в  2020 году определен высокий уровень результативности профилактической работы.