Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики и об эффективности такого контроля (надзора) за 2017 год

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

 Полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации по исполнению государственной функции по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях, осуществляются Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2013 г. № 138 «Об утверждении перечня органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого указанными органами» и Положением о Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367.

Нормативно-правовыми актами для исполнения контрольно-надзорных полномочий являются:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. №33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»;

приказ Федеральной миграционной службы Российской Федерации от  28 июня 2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июля 2010 г., регистрационный № 18010);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2013 г., регистрационный № 29226);

Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2011 г. № 68 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2013 г. № 138 «Об утверждении перечня органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого указанными органами»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 7 июня 2016 г. № 284 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 2 августа 2016 г., рег. № 3142).

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) государственный контроль (надзор) осуществляют:

министр труда и социальной защиты Чувашской Республики;

первый заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики;

начальник отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

начальник отдела организации трудоустройства населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заместитель начальника отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заместитель начальника отдела организации трудоустройства населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заведующий сектором контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

главный специалист-эксперт сектора контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

главный специалист-эксперт отдела организации трудоустройства населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

ведущий специалист-эксперт отдела организации трудоустройства населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

б) основная функция - осуществление государственного контроля (надзора) за приемом юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов;

Исполнение функции включает в себя следующие административные процедуры:

определение потребности в проведении проверки;

составление проекта приказа о проведении плановой проверки;

подписание приказа о проведении плановой проверки;

направление копии приказа о проведении плановой проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

проведение плановой проверки;

составление акта проверки в 2-х экземплярах;

составление протокола об административном правонарушении;

составление предписания об устранении выявленных правонарушений;

направление акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпри­нимателю;

направление протокола об административном правонарушении юридическому лицу, индивидуальному предпри­нимателю, а также в судебные органы;

направление предписания об устранении выявленных правонарушений юридическому лицу, индивидуальному предпри­нимателю;

в) порядок исполнения указанных функций регламентируется:

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Административным регламентом исполнения государственной функции по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях, утвержденным приказом Минтруда Чувашии от 7 июня 2016 г. № 284 (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 2 августа 2016 г., рег. № 3142);

г) при исполнении государственных функций Минтруд Чувашии осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, казенными учреждениями Чувашской Республики – центрами занятости населения в районах и городах, бюджетными учреждениями – центрами социального обслуживания населения в районах и городах, а также с органами прокуратуры;

д) в настоящее время действующее федеральное законодательство не предусматривает возможности наделения муниципальных органов власти полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) приема юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов. Дублирующих или избыточных полномочий контрольных (надзорных) функций с органами федеральной, региональной и муниципальной уровней власти не имеется;

е) работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не проводилась.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) финансовое обеспечение исполнения функции по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях осуществлялось в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых аппарату Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики. За 2017 г. выделено и освоено финансовых средств на выполнение функций по контролю (надзору) 627,7 тыс.  рублей;

б) количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору), составляет 2 единицы, из них заняты –  2 единица (укомплектованность 100 %);

в) повышение квалификации по линии государственной гражданской службы осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. По специальности соответствующего профиля не реже одного раза в пять лет;

г) за 2017 г. средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций составила 6,5 проверок;

д) в 2017 г. эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) не привлекались.

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2017 год, утвержденным приказом Минтруда Чувашии от 26 октября 2016 г. № 546, предусмотрено проведение проверок 10 юридических лиц, расположенных на территории Чувашской Республики, на предмет соблюдения законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов.

В соответствии с Планом проведения выездных плановых проверок юридических лиц за 2017 г. проведено 10 проверок юридических лиц, расположенных на территории Чувашской Республики

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

По результатам проверок составлено 10 актов, выписано 2 протокола об административных правонарушениях и выдано 1 предписание в отношении:

- АО «Чебоксарский завод кабельных изделий «Чувашкабель» (1 должностное лицо по ст. 19.7 КоАП РФ привлечено к административной ответственности         в виде административного штрафа в размере 300 рублей);

- АО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск (1 должностное лицо по ст. 19.7 КоАП РФ привлечено к административной ответственности в виде административного предупреждения);

- АО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» (выдано предписание о недопущении отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты: в связи с тем, что данный отказ имел место по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения привлечь должностных лиц общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.42 КоАПне представилось возможным).

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

План проведения выездных плановых проверок юридических лиц на 2017 год, утвержденный приказом Минтруда Чувашии от 26 октября 2016 г. № 546, за 2017 г. выполнен на 100 %.

Проверок, признанных недействительными и произведенных с нарушением действующего законодательства не проводилось.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В целях предупреждения нарушений законодательства Минтруд Чувашии рекомендует работодателям:

создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

своевременно и в полном объеме представлять центрам занятости населения информацию, предусмотренную пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032‑1 «О занятости населения в Российской Федерации» и пунктом 2 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 25.11.2011 № 68 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике».

  _________________

 

  Доклад

об осуществлении государственного контроля (надзора) Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики и об эффективности такого контроля (надзора) за 2017 г.

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Полномочия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2013 г. № 138 «Об утверждении перечня органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого указанными органами» и Положением о Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367.

Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике осуществляется в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 478 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике», приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Чувашской Республики от 29 августа 2017 г. № 405 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан» (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 29 сентября 2017 г., рег. № 3994).

Нормативно-правовыми актами для исполнения контрольно-надзорных полномочий являются:

Нормативно-правовыми актами для исполнения контрольно-надзорных полномочий являются:

Конституция Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Конституция Чувашской Республики;

Закон Чувашской Республики от 19 декабря 2014 г. № 84 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 22 декабря 2014 г. № 85 «Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 декабря 2014 г. № 425 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г.  № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 478 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 479 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 480 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 481 «Об утверждении Порядка выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Чувашской Республики, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), предоставившим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Чувашской Республики от 29 августа 2017 г. № 405 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан» (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 29 сентября 2017 г., рег. № 3994);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 23 декабря 2014 г. № 2484 «О Порядке расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Чувашской Республики, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг» (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 30 декабря 2014 г., рег. № 2269);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 23 декабря 2014 г. № 2485 «О реестре поставщиков социальных услуг и регистре получателей социальных услуг Чувашской Республики» (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 30 декабря 2014 г., рег. № 2262);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 23 декабря 2014 г. № 2486 «О порядке обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. № 2550 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 14 января 2015 г., рег. № 2276);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. № 2551 «Об утверждении норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 15 января 2015 г., рег. № 2282);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 13 января 2015 г. № 13 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике» (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 26 января 2015 г., рег. № 2292);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 13 января 2015 г. № 14 «Об утверждении тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, сверх перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике» (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 26 января 2015 г., рег. № 2293);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 13 апреля 2015 г. № 606 «Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 23 апреля 2015 г., рег.  № 2442).

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) государственный контроль (надзор) осуществляют:

министр труда и социальной защиты Чувашской Республики;

первый заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики;

начальник отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

начальник отдела по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заместитель начальника отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заведующий сектором по делам инвалидов отдела по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заведующий сектором контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

консультант отдела по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

главный специалист-эксперт сектора контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

главный специалист-эксперт отдела по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

главный специалист-эксперт сектора по делам инвалидов отдела по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

б) основная функция – осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан;

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

определение потребности в проведении проверки;

составление проекта приказа о проведении плановой проверки;

подписание приказа о проведении плановой проверки;

направление копии приказа о проведении плановой проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

проведение плановой проверки;

составление акта проверки в 2-х экземплярах;

составление протокола об административном правонарушении;

составление предписания об устранении выявленных правонарушений;

направление акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпри­нимателю;

направление протокола об административном правонарушении юридическому лицу, индивидуальному предпри­нимателю, а также в судебные органы;

направление предписания об устранении выявленных правонарушений юридическому лицу, индивидуальному предпри­нимателю;

в) порядок исполнения указанной функции регламентируется Административным регламентом исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Чувашской Республики от 29 августа 2017 г. № 405 (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 29 сентября 2017 г., рег. № 3994);

г) при исполнении государственной функции Минтруд Чувашии осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, государственными учреждениями Чувашской Республики подведомственными Минтруду Чувашии;

д) в настоящее время действующее федеральное законодательство не предусматривает возможности наделения муниципальных органов власти полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) соблюдения порядка предоставления социальных услуг. Дублирующих или избыточных полномочий контрольных (надзорных) функций с органами федеральной, региональной и муниципальной уровней власти не имеется;

е) работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не проводилась.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 а) финансовое обеспечение исполнения функции по контролю (надзору) в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республикеосуществлялось в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых аппарату Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики. За 2017 г. выделено и освоено финансовых средств на выполнение функций по контролю (надзору) 188,3 тыс.  рублей;

б) количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору), составляет 2 единицы, из них заняты – 2 единицы (укомплектованность 100 %);

в) повышение квалификации по линии государственной гражданской службы осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. По специальности соответствующего профиля не реже одного раза в пять лет;

г) за 2017 г. средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций составила 3 проверки;

д) за 2017 г. эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) не привлекались.

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2017 год, утвержденным приказом Минтруда Чувашии от 26 октября 2016 г. № 546, предусмотрено проведение проверок 3 юридических лиц, расположенных на территории Чувашской Республики, на предмет соблюдения порядка предоставления социальных услуг

В соответствии с Планом проведения выездных плановых проверок юридических лиц за 2017 г. проведено 3 проверки юридических лиц, расположенных на территории Чувашской Республики.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 По результатам проверок составлено 3 акта. В ходе проверок нарушений не выявлено.

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

План проведения выездных плановых проверок юридических лиц на 2017 год, утвержденный приказом Минтруда Чувашии от 26 октября 2016 г. № 546, выполнен на 100 %.

Проверок, признанных недействительными и произведенных с нарушением действующего законодательства не проводилось.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

В целях предупреждения нарушений законодательства Минтруд Чувашии рекомендует осуществлять социальное обслуживания граждан в соответствии с действующим законодательством.

  _________________

 

 

 Доклад

об осуществлении государственного контроля (надзора) Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики и об эффективности такого контроля (надзора) за 2017 год

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации по исполнению государственной функции по надзору и контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных осуществляются Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 303н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2013 г., регистрационный № 29786), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2013 г. № 138 «Об утверждении перечня органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого указанными органами».

Нормативно-правовыми актами для исполнения контрольно-надзорных полномочий являются:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»;

приказ Федеральной миграционной службы Российской Федерации от  28 июня 2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июля 2010 г., регистрационный № 18010);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от  30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г., регистрационный № 19273);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 303н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2013 г., регистрационный № 29786);

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2013 г. № 138 «Об утверждении перечня органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого указанными органами»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;

 приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 6 июня 2016 г. № 270 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по надзору и контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных» (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 2 августа 2016 г., рег. № 3141).

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) государственный контроль (надзор) осуществляют:

министр труда и социальной защиты Чувашской Республики;

первый заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики;

начальник отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

начальник отдела организации трудоустройства населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заместитель начальника отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заместитель начальника отдела организации трудоустройства населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заведующий сектором контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

главный специалист-эксперт сектора контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

главный специалист-эксперт отдела организации трудоустройства населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

ведущий специалист-эксперт отдела организации трудоустройства населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

б) основная функция - осуществление государственного контроля (надзора) за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

Исполнение функции включает в себя следующие административные процедуры:

определение потребности в проведении проверки;

составление проекта приказа о проведении плановой проверки;

подписание приказа о проведении плановой проверки;

направление копии приказа о проведении плановой проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

проведение плановой проверки;

составление акта проверки в 2-х экземплярах;

составление предписания об устранении выявленных правонарушений;

направление акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпри­нимателю;

направление предписания об устранении выявленных правонарушений юридическому лицу;

в) порядок исполнения указанных функций регламентируется:

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Административным регламентом исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по надзору и контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных, утвержденным приказом Минтруда Чувашии от 6 июня 2016 г. № 270 (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 02.08.2016, рег. № 3141);

г) при исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления в Чувашской Республике, центрами занятости населения.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Проверки не проводились. Предметом государственного надзора и контроля является соблюдение центрами занятости населения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области содействия занятости населения, по регистрации инвалидов в качестве безработных.

В 2015 году Минтрудом Чувашии проведены проверки в 23 центров занятости населения. Провести повторные проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» представляется возможным по истечении 3 лет с даты их последней проверки (в 2018 году).

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Проверки не проводились.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Проверки не проводились.

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Проверки не проводились.

 

 Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Проверки не проводились.

 _________________

Доклад

об осуществлении государственного контроля (надзора) Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики и об эффективности такого контроля (надзора) за 2017 год

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации по исполнению государственной функции по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан осуществляются Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 304н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2013 г., регистрационный № 30794), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2013 г. № 138 «Об утверждении перечня органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого указанными органами».

Нормативно-правовыми актами для исполнения контрольно-надзорных полномочий являются:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., рег. № 13915);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г., рег. № 19273);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 304н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2013 г., рег. № 30794);

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2013 г. № 138 «Об утверждении перечня органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого указанными органами»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 7 июня 2016 г. № 285 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан» (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 2 августа 2016 г., рег.                № 3141).

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) государственный контроль (надзор) осуществляют:

министр труда и социальной защиты Чувашской Республики;

первый заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики;

начальник отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

начальник отдела организации трудоустройства населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заместитель начальника отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заместитель начальника отдела организации трудоустройства населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

заведующий сектором контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

главный специалист-эксперт сектора контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

главный специалист-эксперт отдела организации трудоустройства населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

ведущий специалист-эксперт отдела организации трудоустройства населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

б) основная функция - осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.

Исполнение функции включает в себя следующие административные процедуры:

определение потребности в проведении проверки;

составление проекта приказа о проведении плановой проверки;

подписание приказа о проведении плановой проверки;

направление копии приказа о проведении плановой проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

проведение плановой проверки;

составление акта проверки в 2-х экземплярах;

составление предписания об устранении выявленных правонарушений;

направление акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпри­нимателю;

направление предписания об устранении выявленных правонарушений юридическому лицу;

в) порядок исполнения указанных функций регламентируется:

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Административным регламентом исполнения Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной функции по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, утвержденным приказом Минтруда Чувашии от 7 июня 2016 г. № 285 (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 29.07.2016, рег. № 3139);

г) При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления в Чувашской Республике, центрами занятости населения.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Проверки не проводились. Предметом государственного надзора и контроля является соблюдение центрами занятости населения законодательства Российской Федерации по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.

В 2015 году Минтрудом Чувашии проведены проверки в 23 центров занятости населения. Провести повторные проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» представляется возможным по истечении 3 лет с даты их последней проверки (в 2018 году).

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Проверки не проводились.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Проверки не проводились.

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Проверки не проводились.

 

 Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Проверки не проводились.

 

 _________________