Руководство по соблюдению обязательных требований по регистрации инвалидов в качестве безработных
- Общие положения
Данное руководство по соблюдению обязательных требований по регистрации инвалидов в качестве безработных (далее - Руководство) разработано с целью соблюдения норм законодательства в области содействия занятости населения, в том числе регистрации безработных граждан.
Статей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определены полномочия органов государственной власти субъектов Российский Федерации по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе регистрации безработных граждан.
В Чувашской Республике указанная государственная услуга предоставляется казенным учреждением Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - центр занятости населения) и его отделами на территории Чувашской Республики.
Надзор и контроль за регистрации инвалидов в качестве безработных осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.
Надзор и контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок центра занятости населения в форме документарных и (или) выездных проверок.
2. Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования при регистрации инвалидов в качестве безработных
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон № 181-ФЗ);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон № 1032-1);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182 «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требовании подбору подходящей работы» (далее – Порядок № 891);
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2017 г. № 304 «Об утверждении Порядка осуществления надзора и контроля за регистрации инвалидов в качестве безработных на территории Чувашской Республики»;
приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 6 февраля 2018 г. № 40 «Об утверждении перечня и порядка (методики) расчета показателей результативности и эффективности при осуществлении Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных»;
приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 26 декабря 2019 г. № 568 «Об утверждении административного регламента осуществления Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики надзора и контроля за регистрации инвалидов в качестве безработных»;
3. Перечень действий по выполнению обязательных требований по регистрации инвалидов в качестве безработных
№ № п/п |
Вид обязательного требования |
НПА, устанавливающий обязательные требования |
1. |
Соблюдение порядка и сроков регистрации инвалидов в качестве безработных |
статья 3 Закона № 1032-1
|
2. |
Недопущение необоснованных отказов в регистрации инвалидов в качестве безработных |
статья 3 Закона № 1032-1; пункт 9 Порядка № 891 |
3. |
Проведение информационной работы с безработными инвалидами |
статья 9 Закона № 1032-1
|
4. Рекомендации по соблюдению обязательных требований по регистрации инвалидов в качестве безработных
В целях соблюдения обязательных требований по регистрации инвалидов в качестве безработных предлагается:
повышение уровня профессиональной квалификации работников центров занятости населения по регистрации инвалидов в качестве безработных;
оказание методической помощи центрам занятости населения в области занятости населения;
повышение уровня информированности безработных инвалидов в области занятости населения;
проведения профилактической работы.
Целями проведения профилактической работы являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), достижение уровня показателя «Удельный вес зарегистрированных инвалидов в качестве безработных в общем количестве инвалидов, обратившихся в центры занятости населения за регистрацией в качестве безработных» не менее 70%;
2) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований;
3) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения отделов центра занятости населения;
4) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) оценка состояния подконтрольной среды;
4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
5) повышение квалификации кадрового состава Министерства труда и социальной защиты населения;
6) создание системы консультирования отделов центра занятости населения, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7) создание электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов с отделами центра занятости населения, в том числе проведение профилактических мероприятий, предоставление необходимой информации центрам занятости населения и т.д.;
8) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
9) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
10) повышение уровня правовой грамотности работников отделов центров занятости населения, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
11) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на отделы центра занятости населения.
5. Ответственность за несоблюдение обязательных требований по регистрации инвалидов в качестве безработных
Ответственность за необоснованной отказ в регистрации инвалида в качестве безработного предусмотрена частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».