Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

Об утверждении Положения об аттестационной комиссии по допуску к профориентационной работе специалистов органов службы занятости Чувашской Республики

В целях проведения аттестации специалистов, ответственных за профориен-тационную работу, психологическую поддержку и проведение программ социаль-ной адаптации, либо претендующих на исполнение данных обязанностей п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить Положение об аттестационной комиссии по допуску к проф-ориентационной работе специалистов органов службы занятости Чувашской Рес-публики (Приложение 1). 2. Утвердить состав Аттестационной комиссии по допуску к профориента-ционной работе специалистов органов службы занятости Чувашской Республики: Иванова С.В. – заместитель руководителя Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (председатель); Кириллова О.В. – доктор педагогических наук, профессор кафедры педаго-гики и психологии ЧГУ им. И.Н. Ульянова (заместитель председателя, по согласо-ванию); Степанов А.И. – начальник отдела начального и среднего профессионально-го образования Министерства образования и молодежной политики (по согласова-нию); Иващук Т.П. – директор государственного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр «Аспект» (по согла-сованию); Фомина Т.Е. – заместитель начальника отдела профессионального обучения и профессиональной ориентации Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (секретарь). 3. Признать утратившим силу приказ Департамента федеральной государст-венной службы занятости населения по Чувашской Республике от 6 ноября 2002 года №66 «О проведении аттестации специалистов городских, городских (межрай-онных) и районных центров занятости населения». 4. Контроль за настоящим приказом оставляю за собой. Руководитель Л.А. Шимин Приложение 1 к приказу Госслужбы занятости Чувашии от __________2007 г. №__ ПОЛОЖЕНИЕ об аттестационной комиссии по допуску к профориентационной работе специалистов органов службы занятости Чувашской Республики 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение определяет порядок работы Аттестационной комиссии по допуску к профориентационной работе специалистов органов службы занятости Чувашской Республики (далее – Аттестационная комис-сия). 1.2.Аттестационная комиссия – постоянно действующая организацион-ная структура, обеспечивающая проведение аттестации специалистов, ответ-ственных за профориентационную работу, психологическую поддержку и проведение программ социальной адаптации, либо претендующих на испол-нение данных обязанностей. 1.3.Положение об Аттестационной комиссии утверждается руководи-телем Государственной службы занятости населения Чувашской Республи-ки. 1.4. Аттестационная комиссия обеспечивает организацию и проведе-ние аттестации в соответствии с Положением об организации профессио-нальной ориентации федеральной государственной службы занятости насе-ления, утвержденным приказом Федеральной службы занятости России от 02.02.94 г. №15, настоящим Положением и Порядком проведения аттеста-ции специалистов Государственной службы занятости населения Чувашской Республики, Государственных учреждений центров занятости населения, от-ветственных за профориентационную работу, психологическую поддержку и проведение программ социальной адаптации, либо претендующих на испол-нение данных обязанностей (Приложение 1а). 1.5. Аттестационная комиссия осуществляет свою деятельность на ос-нове коллегиальности, гласности и законности. 2.Состав аттестационной комиссии 2.1.Аттестационная комиссия формируется из специалистов Государст-венной службы занятости населения Чувашской Республики, высококвали-фицированных психологов и педагогов высших учебных заведений Чуваш-ской Республики и специалистов Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. 2.2.Аттестационную комиссию возглавляет председатель. 2.3.Персональный состав Аттестационной комиссии утверждается при-казом руководителя Государственной службы занятости населения Чуваш-ской Республики. 3.Общие положения о проведении аттестации 3.1.Аттестация призвана способствовать совершенствованию предос-тавляемых государственных услуг по психологической поддержке, социаль-ной адаптации безработных граждан на рынке труда, профессиональной ори-ентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоуст-ройства, профобучения, повышению квалификации специалистов Государст-венной службы занятости населения Чувашской Республики, Государствен-ных учреждений центров занятости населения, ответственных за профориен-тационную работу, психологическую поддержку и проведение программ со-циальной адаптации, либо претендующих на исполнение данных обязанно-стей. 3.2.Основными задачами аттестации являются: -повышение профессиональной компетентности специалистов Госу-дарственной службы занятости населения Чувашской Республики, Государ-ственных учреждений центров занятости населения, ответственных за проф-ориентационную работу, психологическую поддержку и проведение про-грамм социальной адаптации, либо претендующих на исполнение данных обязанностей; -выявление передового опыта работы профориентационной работы с целью его обобщения и дальнейшего внедрения в государственные учрежде-ния центры занятости населения; -оценка уровня профессионализма специалистов Государственной службы занятости населения Чувашской Республики, Государственных уч-реждений центров занятости населения, ответственных за профориентацион-ную работу, психологическую поддержку и проведение программ социаль-ной адаптации, либо претендующих на исполнение данных обязанностей. 3.3.Аттестации подлежат специалисты Государственной службы заня-тости населения Чувашской Республики, Государственных учреждений цен-тров занятости населения, ответственных за профориентационную работу, психологическую поддержку и проведение программ социальной адаптации, либо претендующих на исполнение данных обязанностей. 3.4.Аттестация специалистов, вновь принятых на работу в Государст-венную службу занятости населения Чувашской Республики, Государствен-ные учреждения центры занятости населения, ответственных за профориен-тационную работу, психологическую поддержку и проведение программ со-циальной адаптации, либо претендующих на исполнение данных обязанно-стей, проводится не ранее, чем через 1 год со дня начала выполнения обязан-ностей профконсультанта. 3.5.Проведению аттестации соискателей предшествуют: -организация разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации; -разработка плана мероприятий, утверждаемого руководителем Госу-дарственной службы занятости населения Чувашской Республики; -составление списка специалистов, подлежащих аттестации; -подготовка необходимых документов на соискателей. 3.6.План мероприятий и порядок проведения аттестации доводится до сведения каждого соискателя не позднее, чем за месяц до начала аттестации. 3.7.В Аттестационную комиссию согласно плану мероприятий прове-дения аттестации должны быть представлены: • Заявление • Анкета специалиста • Характеристика • Отчет о профессиональной деятельности • Конспект показательного занятия • Реферат, в котором специалисты отражают свой опыт по различным направлениям профориентационной работы, а также свой взгляд на ее совершенствование и развитие. Начальник отдела профобучения и профориентации Государственной службы занятости населения Чувашской Республики, директор государст-венного учреждения центра занятости населения не менее, чем за неделю до представления в аттестационную комиссию должен ознакомить каждого со-искателя с представленной характеристикой о его служебной деятельности. При этом соискатель вправе представить в Аттестационную комиссию до-полнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий пе-риод, а также заявление о своем несогласии с представленной характеристи-кой. 3.8. Оценка подготовленности соискателя к работе по профессиональ-ному консультированию и психологической поддержке основывается на его соответствии квалификационным требованиям к профконсультантам органов службы занятости населения, сложности выполняемой им работы, ее резуль-тативности. При этом должны учитываться профессиональные знания соис-кателя, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка. 3.9.Обсуждение членами Аттестационной комиссии представленных материалов, а также профессиональных и личностных качеств соискателя применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно проводиться объективно, требовательно, принципиально и доброжелательно. 3.10.Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, ес-ли на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение о допуске соискателей к профконсультированию и проведе-нию коррекции личностных особенностей, занятий по психотренингу, ис-пользованию проективных психодиагностических тестов для глубинного ис-следования личности, а также рекомендации Аттестационной комиссии при-нимаются в отсутствие соискателя и его непосредственного руководителя от-крытым или тайным (в зависимости от решения, принимаемого членами Ат-тестационной комиссии перед началом заседания о форме голосования) голо-сованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. При равенстве голосов соискатель полу-чает допуск к профконсультированию и деятельности по психологической поддержке. Член Аттестационной комиссии, не согласный с общим решением, вправе изложить особое мнение в протоколе заседания Аттестационной ко-миссии. Проходящий аттестацию соискатель, являющийся членом Аттестаци-онной комиссии, в голосовании не участвует. 3.11. Аттестационной комиссией в результате аттестации дается соис-кателю одна из следующих оценок: -допущен к проведению профессионального консультирования; -не допущен к проведению профессионального консультирования; -допущен к проведению профессионального консультирования и кор-рекции личностных особенностей, занятий по психотренингу, использованию проективных психодиагностических тестов для глубинного исследования личности. 3.12.Все присутствующие на заседании и принимавшие участие в голо-совании члены Аттестационной комиссии подписывают аттестационный лист соискателя, оформляемый в одном экземпляре, в который вносятся ре-зультаты аттестации (оценка и рекомендации), а также протокол заседания Аттестационной комиссии. Аттестационный лист и характеристика соискателя, прошедшего атте-стацию, хранится в его личном деле. Другие документы по результатам аттестации не оформляются. 3.13.Соискатель в случае неполучения допуска к профконсультирова-нию согласно п.15 Положения об организации профессиональной ориента-ции, утвержденного приказом ФСЗ России от 02.02.94 №15, может оказывать отдельные профориентационные услуги, как то: профессиональная информа-ция, работа с учащейся молодежью, организация профориентационной рабо-ты по ряду направлений. На него не распространяются льготы, предусмот-ренные п.13 указанного Положения. Он может быть направлен на повышение квалификации или переподготовку, либо с его согласия переведен на другую государственную или иную должность. К следующей аттестации соискатель, не получивший допуск к проф-консультированию, может быть допущен не ранее, чем через полгода. 3.14.Спорные вопросы, связанные с проведением аттестации, разреша-ются в судебном порядке. 4.Председатель Аттестационной комиссии и его заместитель 4.1.Председатель Аттестационной комиссии назначается руководите-лем Госслужбы занятости Чувашии из числа заместителей. Заместитель председателя Аттестационной комиссии назначается из числа высококвали-фицированных психологов и педагогов высших учебных заведений Чуваш-ской Республики, либо специалистов Министерства образования Чувашской Республики. 4.2.Председатель Аттестационной комиссии: -отвечает за общую организацию работы, а также за проведение засе-даний, представление всех необходимых материалов и документов; -распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии; -определяет по согласованию с членами Аттестационной комиссии по-рядок рассмотрения вопросов и график посещений городских, городских (межрайонных) и районных центров занятости населения с целью ознаком-ления с профессиональной деятельностью соискателей; -ведет личный прием соискателей, проходящих аттестацию, организует работу членов Аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб соискателей. 4.3.Заместитель председателя Аттестационной комиссии исполняет обязанности председателя в случае его временного отсутствия. 5.Секретарь Аттестационной комиссии 5.1.Секретарь Аттестационной комиссии назначается руководителем Государственной службы занятости населения Чувашской Республики из числа специалистов отдела профессионального обучения и профориентации. 5.2.Документы Аттестационной комиссии, а также иная информация, имеющая отношение к ее работе, находится у секретаря Аттестационной ко-миссии. 5.3.Секретарь Аттестационной комиссии: -ведет протокол заседания Аттестационной комиссии по вопросам про-ведения аттестации; -оформляет аттестационный лист; -осуществляет выписку из протокола заседания Аттестационной ко-миссии и контролирует ее внесение в личное дело соискателя; -отвечает за сохранность аттестационного листа соискателя, характери-стики на него и выписки из протокола заседания Аттестационной комиссии. Приложение к Положению об аттестацион-ной комиссии по допуску к профориентационной работе специалистов органов службы занятости Чувашской Респуб-лики ПОРЯДОК проведения аттестации специалистов Государственной службы занято-сти населения Чувашской Республики, Государственных учреждений центров занятости населения, ответственных за профориентационную работу, психологическую поддержку и проведение программ социальной адаптации, либо претендующих на исполнение данных обязанностей 1.Аттестация специалистов Государственной службы занятости насе-ления Чувашской Республики, Государственных учреждений центров заня-тости населения, ответственных за профориентационную работу, психологи-ческую поддержку и проведение программ социальной адаптации, либо пре-тендующих на исполнение данных обязанностей, проводится в 2 этапа. 1 этап (подготовительный): Представление документов в Аттеста-ционную комиссию: -заявление (приложение А); -характеристика (приложение Б); -анкета профконсультанта (приложение В); -отчет о профессиональной деятельности (приложение Г); -конспект показательного занятия (программа социально-психологической адаптации (цель и задача программы, план работы, достиг-нутые результаты) и др.); -реферат, в котором специалисты отражают свой опыт по различным направлениям профориентационной работы, а также свой взгляд на ее со-вершенствование и развитие (тематика рефератов доводится до участников не позднее, чем за две недели до начала аттестации). Аттестационная комиссия по 10-бальной шкале оценивает представ-ленные документы. Критериями оценки служат: содержательность, личност-ный подход авторов, заинтересованность в решении поднимаемых проблем, острота поднятой проблемы для города (района), пути решения проблем. 2 этап (начало аттестации). Знакомство членов Аттестационной комис-сии с деятельностью специалистов Государственной службы занятости насе-ления Чувашской Республики, Государственных учреждений центров заня-тости населения, ответственных за профориентационную работу, психологи-ческую поддержку и проведение программ социальной адаптации, либо пре-тендующих на исполнение данных обязанностей. По итогам 1 и 2 этапов Аттестации проводятся заседания Аттестацион-ной комиссии, где проходит обсуждение профессиональных и личностных качеств соискателей применительно к их должностным обязанностям и пол-номочиям, оценивается эффективность взаимодействия профконсультанта с другими специалистами службы занятости. В случае необходимости для определения профессионального соответ-ствия специалистов Аттестационная комиссия дополнительно может провес-ти психологическое обследование аттестуемых. Все специалисты Государственной службы занятости населения Чу-вашской Республики, Государственных учреждений центров занятости насе-ления, ответственные за профориентационную работу, психологическую поддержку и проведение программ социальной адаптации, либо претендую-щие на исполнение данных обязанностей, успешно прошедшие 1 и 2 этапы, получают оценку Аттестационной комиссии: -допущен к проведению профессионального консультирования; -допущен к проведению профессионального консультирования и кор-рекции личностных особенностей, занятий по психотренингу, использованию проективных психодиагностических тестов для глубинного исследования личности (специалисты, имеющие базовое психологическое образование). Специалисты, не прошедшие 1 и 2 этапы, получают оценку: -не допущен к проведению профессионального консультирования. Результаты проведения 1 и 2 этапов заносятся в таблицу (приложение Д, Е) и оформляются протоколом. Индивидуальные результаты заносятся в аттестационный лист соискателя. Аттестационный лист специалиста, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле. Приложение А Председателю Аттестационной комиссии по допуску к профори-ентационной работе специалистов органов службы занятости Чуваш-ской Республики Ивановой С.В. _____________________________ (Ф.И.О.) _____________________________ (должность, ГУ ЦЗН) заявление. Прошу допустить меня к прохождению аттестации на право проведения профес-сиональной ориентации, психологической поддержки, программ социальной адаптации и к проведению психологической коррекции безработных граждан (выделенное по жела-нию для специалистов, имеющих высшее психологическое образование). Дата Подпись Приложение Б В Аттестационную комиссию по допуску к профориентационной работе специалистов органов службы занятости Чувашской Республики ХАРАКТЕРИСТИКА на__________________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность специалиста, название центра занятости) Дата рождения. Занимаемая должность, стаж работы в должности специалиста, ответственного за профориентационную работу. Образование, какое учебное заведение окончил. Коммуникативные качества (умение общаться, убеждать, слушать, говорить, уме-ние устанавливать контакт, краткость, создание нужной атмосферы общения). Личностные качества специалиста (активность, творческий подход, конфликт-ность, организаторские способности, эмоциональная саморегуляция, сопереживание и т.д.). Профессиональные качества специалиста (изучение и внедрение в практическую работу новых разработок, ответственность, творческий подход к работе, инициативность, ориентация на клиента, уважение клиента, самообразование, самосовершенствование, конфиденциальность и т.д.). Имеются ли собственные разработки в области профориентации и психологиче-ской поддержки. Знание нормативных документов по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. Владение оргтехникой (использование АРМ, различных технических средств). Практический опыт профориентационной работы (проведение занятий в Клубе ищущих работу, «Новый старт» и т.д., тренингов, лекций, деловых игр, психодиагности-ческого тестирования и т.д.). Стиль деятельности специалиста (умение анализировать, принимать решения, бы-стро ориентироваться в ситуации, идти на компромисс, налаживать связи с различными учреждениями и организациями). Замечания и пожелания аттестуемому. Имеющиеся поощрения, награды. Рекомендация о прохождении аттестации. Дата Директор ГУ ЦЗН ________________ (Ф.И.О.) подпись Ознакомлен ________________ (Ф.И.О. соискателя ) подпись Приложение В Анкета профконсультанта 1.ФИО_______________________________________________________________________ 2. ГУ ЦЗН____________________________________________________________________ 3.Год и дата рождения__________________________________________________________ 4.Сведения об образовании______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5.Сведения о повышении квалификации___________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6.Стаж работы: общий____________________________ в СЗ__________________________ в качестве профконсультанта____________________________________________________ 7.Должность__________________________________________________________________ 8.Совмещаемые обязанности_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Подпись профконсультанта_________________________________________ Приложение Г Отчет о профессиональной деятельности По нижеуказанному плану изложите данные о проведенных за период Вашей работы в качестве профконсультанта основных мероприятиях (назва-ние, время проведения, количество групп, количество и контингент участни-ков, названия учреждений и организаций и т.д.) Отдельно приложите документы или их копии: программу самого ин-тересного, на Ваш взгляд, группового занятия, лекции, беседы; экземпляры интересных раздаточных материалов; решения совещаний, на которых рас-сматривались вопросы профессиональной ориентации и т.д. 1.Клубная работа, программы социальной адаптации. 2.Другие групповые формы работы: лекции, беседы, деловые игры и т.д. 3.Совещания, «круглые столы», конференции и другие мероприятия по проблемам профориентации безработных граждан, незанятого населения и учащейся молодежи. 4.Сотрудничество в вопросах профориентации с предприятиями, учеб-ными заведениями, райвоенкоматами и другими структурами. 5.Публикации и выступления по вопросам профориентации в средствах массовой информации, изданиях ДФГСЗН по Чувашской Республике и т.д. 6.Взаимодействе с работодателями, формы и методы работы. 7.Собственные разработки по проблемам профессиональной ориента-ции клиентов службы занятости. 8.Формы взаимодействия с сотрудниками центра занятости: мероприя-тия, направленные на повышение психологической компетентности персона-ла службы занятости. 9.Добавьте, что считаете необходимым рассказать о своей работе.
Приказ
№62
12 апреля 2007 года
17 апреля 2007 года
Поделиться