О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 475
Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Внести в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике (приложение № 1), утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике» (далее – Порядок) (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 ноября 2015 г. № 395, от 29 февраля 2016 г. № 72, от 13 июня 2018 г. № 220, от 24 октября 2018 г. № 420, от 5 декабря 2019 г. № 516, от 13 мая 2020 г. № 238, от 12 мая 2021 г. № 187, от 13 апреля 2022 г. № 161, от 1 сентября 2022 г. № 432, от 28 октября 2022 г. № 544, от 2 марта 2023 г. № 137, от 24 мая 2023 г. № 338, от 12 июля 2023 г. № 476, от 25 октября 2023 г. № 672, от 27 декабря 2023 г. № 864, от 28 августа 2024 г. № 497), следующие изменения:
в разделе II:
в абзаце первом пункта 2.4 слово «письменного» исключить;
в пункте 2.7:
подпункт «з» дополнить словами «в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
абзац двадцать четвертый дополнить словами «в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
пункт 2.7.1 после слов «региональных систем межведомственного электронного взаимодействия» дополнить словами «в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
дополнить пунктом 2.7.2 следующего содержания:
«2.7.2. Срок предоставления органами и (или) организациями документов и сведений (если они имеются в их распоряжении), необходимых для рассмотрения заявления, в рамках ответа на межведомственные запросы (с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующих запросов.
Срок предоставления органами и (или) организациями документов и сведений (если они имеются в их распоряжении), необходимых для рассмотрения заявления, в рамках ответа на межведомственные запросы (без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия) не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения таких межведомственных запросов.»;
пункты 2.11–2.13 изложить в следующей редакции:
«2.11. В случае несоблюдения заявителем требований к составу документов, предусмотренных пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, при подаче заявления на бумажном носителе специалист центра социального обслуживания населения в течение 1 рабочего дня со дня их получения направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 5 рабочих дней представить недостающие документы.
2.12. Специалист центра социального обслуживания населения в день поступления заявления на бумажном носителе регистрирует его в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг и передает заявление и документы на рассмотрение Комиссии центра социального обслуживания населения по определению индивидуальной потребности в социальных услугах, состав которой утверждается руководителем центра социального обслуживания населения.
2.13. Обращение в интересах гражданина иных граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления или общественных объединений, поступившее непосредственно в центр социального обслуживания населения на бумажном носителе, также регистрируется в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг.»;
дополнить пунктом 2.13.1 следующего содержания:
«2.13.1. Заявление может быть направлено с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или усиленной квалифицированной электронной подписи.
Специалист центра социального обслуживания населения в день поступления заявления в центр социального обслуживания населения регистрирует его, формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления, направленного посредством Единого портала.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в личном кабинете заявителя на Едином портале размещаются статусы о ходе предоставления услуги:
а) заявление зарегистрировано;
б) приглашение заявителя на личный прием;
в) услуга предоставлена;
г) в предоставлении услуги отказано.
При подаче заявления посредством Единого портала центр социального обслуживания населения в день регистрации заявления направляет заявителю через Единый портал уведомление о необходимости представления лично документов (копий документов, сведений), указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
При подаче заявления посредством Единого портала представление документа, удостоверяющего личность гражданина, его законного представителя или лица, уполномоченного им, при наличии доверенности не требуется.
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения через Единый портал уведомления о необходимости представления лично документов (копий документов, сведений), указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, представляет документы (копии документов, сведения).
В случае установления факта наличия в заявлении, направленном посредством Единого портала, недостоверной и (или) неполной информации заявителю посредством Единого портала в день регистрации заявления направляется информация о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем указанной информации.
Рассмотрение заявления, направленного посредством Единого портала, приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления, полного комплекта документов (копий документов, сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Специалист центра социального обслуживания населения в день представления документов (копий документов, сведений), указанных в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, передает заявление и документы на рассмотрение Комиссии центра социального обслуживания населения по определению индивидуальной потребности в социальных услугах.»;
пункт 4.1 раздела IV дополнить абзацами следующего содержания:
«Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании фиксируется подписанием соответствующего решения в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (далее – единая цифровая платформа) или усиленной квалифицированной электронной подписью в информационной системе, используемой центром социального обслуживания населения.
Принятое решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании передается на единую цифровую платформу.»;
пункт 5.4 раздела V дополнить абзацем следующего содержания:
«Личные дела, а также дела об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании хранятся в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.»;
в пункте 6.2 раздела VI слово «письменного» исключить.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев пятнадцатого – двадцать девятого пункта 1, которые вступают в силу с 1 апреля 2025 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики О.Николаев