08:29 Инвалидам – особое внимание
Человек, утративший такие социальные ценности, как здоровье и трудоспособность (частично или полностью), попадает в условия, когда резко изменяется его социальный статус: в жизни появляется целый ряд ограничений и препятствий различного рода. Кроме того, инвалид становится человеком зависимым и нуждающимся в физической, материальной, моральной помощи окружающих. Отсутствие четких трудовых установок, недостаточная осведомленность о рынке труда и прагматичность мотивов - делают эту категорию особой среди клиентов центра занятости. Работа с людьми с ограниченными возможностями прочно входит в практику ГУ "Канашский городской (межрайонный) центр занятости населения".
Так, с 7 по 11 июля 2003 г. психологом учебно-методического центра Департамента в ГУ "Канашский городской (межрайонный) центр занятости населения" были проведены занятия клуба «Ваш шанс» с участием инвалидов.
В процессе групповой психокоррекционной работы основное внимание было обращено на снятие межличностной напряженности и выработке устойчивости к преодолению возникающих психологических барьеров и трудностей в процессе поиска работы и трудоустройства.
С 14 по 16 июля работа с людьми с ограниченными возможностями продолжалась. Впервые в центре прошел тренинг «Гармонизация внутреннего состояния личности». Необычная форма проведения занятий - беседа с проведением психотехнических игр, упражнений, с использованием изобразительного материала способствовала самовыражению, преодолению внутренних барьеров, налаживанию межличностных связей, развитию коммуникативных и социальных навыков.
Для большей эффективности коррекционной работы, руководитель тренинга придерживался принципа «закрытости группы», т.е. группа была сформирована до начала занятия. Это позволило создать атмосферу психологической безопасности и комфорта в группе.
Всего услугами тренинга и клуба воспользовались 20 безработных граждан, из них 5 человек приняло решение пройти профобучение по специальностям «Программист», «Продавец-кассир», «Оператор котельной».
Эффективность занятий зависела от активности участников. Поэтому, выражая личностно значимые чувства и мысли, проявляя набор эмоциональных поведенческих стереотипов, получая обратную связь, инвалиды смогли увидеть себя со стороны, научились лучше понимать себя и разбираться, почему поступают так, а не иначе, осознавать, что можно сделать, чтобы стать лучше.