Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

10:49 Конкурс "Лучший профконсультант года"

Многие, кто приходит в центр занятости населения, обращаются за помощью к профконсультанту. Ему отводится заметная роль в работе каждого центра занятости населения. Как у врача в поликлинике, - на его плечах лежит большая ответственность. Прежде всего - за профессиональную ориентацию своих клиентов, психологическую поддержку и социальную адаптацию. На днях в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике прошел первый республиканский конкурс "Лучший профконсультант – 2003", позволивший ответить на вопрос: кто является лучшим профконсультантом среди специалистов центров занятости населения. В дальнейшем он будет проводиться ежегодно для повышения профессиональной компетентности и оценки уровня профессионализма, организаторских способностей и творческого потенциала профконсультантов. Конкурс позволяет обобщить и распространить передовой опыт профориентационной работы в органах службы занятости. . . . 11 декабря в Департаменте было празднично и оживленно. Броские украшения, динамичная музыка, шумные и энергичные команды болеющих за "своих" – все это обещало действо увлекательное и интересное. Пятеро профконсультантов-финалистов, прошедших предварительный отбор, вышли на сцену, чтобы продемонстрировать свои деловые качества и мастерство. Компетентному жюри предстояла нелегкая работа: из лучших выбрать лучшего. Во внимание бралось многое: уровень подготовки, умение подать себя, организаторские способности и творческий потенциал. Эмблемой конкурса его организаторы выбрали одно из самых загадочных, овеянных легендами животных - дельфина. Как объяснили ведущие, выбор этот не случаен. Ведь сейчас определенно установлено, что дельфины не только обладают головным мозгом, близким по размерам к человеческому, но и являются хорошими психотерапевтами – помогают избавляться от ряда психических и неврологических заболеваний. Во время дельфинотерапии у пациентов вырабатываются гормоны, отвечающие за хорошее настроение и самочувствие. Учитывая то, что одна из основных функций профконсультанта – оказание психологической поддержки, это умнейшее и красивейшее животное было выбрано эмблемой конкурса. За последние годы уровень услуг, оказываемых специалистами-профконсультантами службы занятости населения, значительно возрос. Безработным и незанятым гражданам, учащейся молодежи предоставляется широкий спектр профориентационных услуг. С каждым годом появляется больше новых, разнообразных форм работы. Это и месячники профориентации, и информационные дни, и профориентационные игры, и обучающие семинары, тренинги личностного роста и эффективного общения, развития конкурентоспособности и управления эмоциями и многое-многое другое. В на-стоящее время в службе занятости сложился стабильный коллектив из 23 профконсультантов, семь из которых имеют базовое психологическое образование. На сцене появились конкурсантки. Каждая из них была представлена залу. Итак, знакомьтесь: • Резида Солдатова – ведущий инспектор Козловского районного центра заня-тости населения. Девиз в жизни и работе: "Не унывать! Все будет хорошо!" "Стараться видеть не столько отрицательные, сколько положительные стороны ситуации, выделять не только недостатки людей, но в первую очередь – замечать их достоинства". • Марина Мадебейкина – ведущий инспектор Чебоксарского районного центра занятости населения. Девиз в жизни и работе: "Пусть медленно, но верно". • Надежда Катякова – ведущий инспектор Канашского городского (межрайонного) центра занятости населения. Девиз в жизни и работе: "Не тратить время зря". "Шаг за шагом к поставленной цели". • Валентина Кочетова – ведущий инспектор Алатырского городского (межрайонного) центра занятости населения. Девиз в жизни и работе: "День за днем и день ото дня дела все лучше у меня". "Дорогу осилит идущий". • Наталья Руссакова – ведущий инспектор Чебоксарского городского центра занятости населения. Девиз в жизни и работе: "Не сдаваться ни при каких обстоятельствах". Все задания конкурса были непосредственно связаны с демонстрацией профессиональных, творческих и личностных качеств участниц. Они должны были выступить с "Визитной карточкой", "Разминкой", включающей игры-конкурсы "Пойми меня", "Конкурс пословиц, поговорок, афоризмов", "Рекламу услуг профконсультанта". Задание по мастерству включало игры "Позитивное мышление", "Трудный клиент". Сравнение профкон-сультантов с дельфинами особенно ярко проявилось в этих конкурсах. Каждый должен был владеть позитивным мышлением, то есть в любой ситуации видеть положительные стороны, не концентрируясь на негативных. Профконсультанты постоянно взаимодействуют с безработными людьми, часто находящимися в неустойчивом эмоциональном состоянии от депрессии до агрессии. Участницы должны были продемонстрировать умение подбодрить клиентов, создать настроение, мобилизовать на поиски работы, а иногда просто успокоить, разрядить обстановку с помощью всего нескольких слов. В процессе конкурса все успешно справились с поставленными задачами. А особенно хорошо это получилось у Надежды Катяковой, Марины Мадебейкиной и Валентины Кочетовой, которые и стали призерами конкурса, завоевав, со-ответственно, 1, 2, 3 места. "Лучшим профконсультантом-2003" стала Надежда Катякова. Победителей ждали овации зала, и заслуженная награда – денежные премии и ценные призы.


16 декабря 2003
00:00
Поделиться
;