Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

Лучший профконсультант года

Лучший профконсультант года

Многие, кто приходит в центр занятости населения, обращаются за помощью к профконсультанту. Как у врача в поликлинике, на его плечах лежит большая ответственность. Прежде всего - за профессиональную ориентацию своих клиентов, их психологическую поддержку и социальную адаптацию. Незадолго до Нового года в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике прошел первый республиканский конкурс "Лучший профконсультант – 2003".

В зале было празднично и оживленно. Броские лозунги, украшения, динамичная музыка, шумные и энергичные команды болеющих за "своих" – все это обещало интересное соревнование. Пятеро профконсультантов-финалистов, прошедших предварительный отбор, вышли на сцену, чтобы продемонстрировать свои деловые качества, знания и мастерство. Компетентному жюри предстояла нелегкая работа: справедливо оценить уровень подготовки, умение подать себя, организаторские способности и творческий потенциал участниц.

Эмблемой конкурса стал дельфин. Ведь это животное не только обладает развитым головным мозгом, но и является хорошим психотерапевтом – помогает избавляться от ряда психических и неврологических заболеваний. Во время дельфинотерапии у пациентов вырабатываются гормоны хорошего настроения и самочувствия. А ведь именно оказание психологической поддержки – одна из задач профконсультанта.

. . . Но вот на сцене появились конкурсантки. Открывает состязание Резида Солдатова из Козловского районного центра занятости населения (РЦЗН). Девизы в жизни и работе: "Не унывать! Все будет хорошо!" "Стараться видеть не столько отрицательные, сколько положительные стороны ситуации, выделять не только недостатки людей, но в первую очередь – замечать их достоинства".

А вот и Марина Мадебейкина от коллектива Чебоксарского районного ЦЗН. Ее девизом стала фраза: "Пусть медленно, но верно".

Надежда Катякова, представляющая Канашский городской (межрайонный) ЦЗН. Девизы в жизни и работе: "Не тратить время зря". "Шаг за шагом - к поставленной цели".

Валентина Кочетова работает в Алатырском городском (межрайонном) ЦЗН. Следует правилам: "День за днем и день ото дня дела все лучше у меня" и "Дорогу осилит идущий".

Наталья Руссакова – ведущий инспектор Чебоксарского городского ЦЗН. Кредо в жизни и работе: "Не сдаваться ни при каких обстоятельствах".

Все задания конкурса были непосредственно связаны с демонстрацией профессиональных, творческих и личностных качеств участниц. Они должны были выступить с "Визитной карточкой", "Разминкой", включающей игры-конкурсы "Пойми меня", "Конкурс пословиц, поговорок, афоризмов", "Рекламу услуг профконсультанта". Задание по мастерству включало игры "Позитивное мышление", "Трудный клиент". Сравнение профконсультантов с дельфинами особенно ярко проявилось в этих конкурсах. Каждый должен был владеть позитивным мышлением, то есть в любой ситуации видеть положительные стороны, не концентрируясь на негативных.

Такие навыки крайне нужны. Ведь профконсультанты постоянно взаимодействуют с безработными людьми, часто находящимися в неустойчивом эмоциональном состоянии - от депрессии до агрессии. Участницы должны были продемонстрировать умение подбодрить клиентов, создать настроение, мобилизовать на поиски работы, а иногда просто успокоить, разрядить обстановку с помощью всего нескольких слов.

В процессе конкурса все успешно справились с поставленными задачами. А особенно хорошо это получилось у Надежды Катяковой, Марины Мадебейкиной и Валентины Кочетовой, которые и стали призерами конкурса, завоевав соответственно 1, 2, 3 места. "Лучшим профконсультантом-2003" стала Надежда Катякова.  Победителей ждали овации зала и заслуженная награда – денежные премии и ценные призы.

В дальнейшем конкурс будет проводиться ежегодно для повышения профессиональной компетентности и оценки уровня профессионализма, организаторских способностей и творческого потенциала профконсультантов. Конкурс позволяет обобщить и распространить передовой опыт профориентационной работы в органах службы занятости.

За последние годы уровень услуг, оказываемых специалистами-профконсультантами службы занятости населения, значительно возрос. Безработным и незанятым гражданам, учащейся молодежи предоставляется широкий спектр профориентационных услуг. С каждым годом появляется больше новых, разнообразных форм работы. Это и месячники профориентации и информационные дни, профориентационные игры и обучающие семинары, тренинги личностного роста и эффективного общения, развития конкурентоспособности и управления эмоциями, и многое-многое другое.

В настоящее время в службе занятости сложился стабильный коллектив из 23 профконсультантов, 7 из которых имеют базовое психологическое образование.

 



"Республика"
21 января 2004
00:00
Поделиться
;