Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

17:06 Служба занятости: успех во взаимодействии с социальными партнерами

8 февраля в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике состоялось совещание директоров центров занятости населения, начальников отделов и руководителей служб Департамента. На совещании руководитель Департамента Л.А.Шимин подвел итоги работы органов службы занятости населения в январе и поставил задачи на февраль и последующие месяцы этого года.

Эти задачи в целом увязаны с объемами выделяемых из федерального бюджета средств и изменением условий финансирования мероприятий содействия занятости населения. Как отметил докладчик, по мере поступления средств из федерального бюджета должны возрасти усилия работников службы по выполнению мероприятий активной политики занятости населения. Руководитель Департамента нацелил участников совещания на активизацию работы по заключению договоров с работодателями и на повышение уровня взаимодействия с органами местного самоуправления.

В нынешнем году в соответствии с предложениями Департамента значительно увеличились (в 1,7 раза) поступления из федерального бюджета на такие программы, как организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Выделены определенные средства на новые формы работы, такие, как организация альтернативной гражданской службы, переселение семей в сельскую местность, трудоустройство молодежи в возрасте от 18 до 20 лет.

Вместе с тем в текущем году в связи с разграничением полномочий органов исполнительной власти прекращено финансирование мероприятий содействия занятости населения из бюджетов местных органов власти. Поэтому объем выделяемых денежных средств по некоторым направлениям ниже предусмотренного республиканской Программой содействия занятости населения.

Несмотря на это, во главу угла в текущем году ставится задача дальнейшего повышения уровня трудоустройства незанятого населения. Для этого отделы Департамента, центры занятости населения как никогда должны активно работать по реализации мероприятий содействия занятости населения, эффективно использовать каждый выделенный из федерального бюджета рубль, целенаправленно взаимодействовать с работодателями по их участию в финансировании указанных мероприятий.

Особое внимание на совещании уделялось вопросу повышения уровня культуры обслуживания клиентов органов службы занятости. О том, как относятся к посетителям, судят о  работе службы занятости в целом. К сожалению, известны отдельные случаи некорректного отношения к клиентам, подчеркнул руководитель Департамента. Эмоции в общении с безработными не нужны, взаимоотношения должны строиться в соответствии с буквой закона, в данном случае – Закона о занятости населения, а сами работники - быть профессионалами своего дела, вежливыми и сдержанными.

Наряду с этим большое внимание было уделено вопросу активизации работы по профессиональной ориентации молодежи, особенно учащихся начальных классов. Это очень важно для дальнейшего профессионального выбора молодых людей. Важно повышать статус рабочих профессий, которые сегодня не пользуются спросом у подрастающего поколения, нацеливать людей на выбор профессии, сообразуясь со своими личностными качествами и возможностями. Все это - задача  профориентаторов, которые должны стать частыми гостями в учебных заведениях республики.    

 



09 февраля 2005
00:00
Поделиться
;