Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

15:01 Оценка профессиональной компетентности клиентов – новое в работе службы занятости

Существующие на сегодня практика работы с персоналом организаций, молодежью, выбирающей свой путь в жизни, безработными свидетельствуют о возрастающей роли личностного и профессионального самоопределения работника, необходимости подготовки компетентного, профессионально мобильного и конкурентоспособного специалиста, удовлетворяющего запросам общества и рынка труда.

Начиная с января 2005 года, Центр занятости населения г. Канаша для успешного решения этих задач в помощь безработным и ищущим работу гражданам наряду с другими новыми видами услуг стал внедрять еще одну – оценку их профессиональной компетентности.

Во исполнение приказа Управления ФГСЗН по Чувашской Республике «О Внедрении технологии оценки профессиональной компетентности» директором центра было утверждено Положение об оказании услуг по оценке профессиональной компетентности граждан, ищущих работу. Для эффективной работы была создана рабочая группа, куда вошли начальник отдела и два специалиста, ответственных за профориентационную работу.

Внимательно ознакомившись с Положением, системой работы, с руководством по применению технологии оценки профессиональной компетентности, специалисты центра занятости приступили к работе.

Новая технология была предложена молодым безработным гражданам, как не имеющим диплома о профессиональном образовании, так и имеющим специализацию. На добровольной основе в экспериментальной технологии согласились принять участие пять человек.

В ходе первой встречи сразу же установился контакт между клиентами и специалистами, наладились теплые, искренние отношения с группой, выстроились рабочие отношения, которые помогли достичь цели первого предварительного этапа – прояснить ситуацию клиента, наметить дальнейший план работы с указанием возможных встреч и процедур.

Через месяц, 17 июня 2005 года, состоялась вторая встреча по внедрению новой технологии.

На исследовательском этапе клиентам предлагалось выполнить определенное число заданий, направленных на классификацию и упорядочивание своего профессионального опыта. Здесь каждый участник группы смог проанализировать свои сведения об опыте работы.

Для проведения занятий применялись разнообразные формы и методы работы: беседа, интервью, ролевые игры, тестирование на компьютерах с использованием психодиагностических тестов, позволяющих сделать заключение относительно некоторых психологических аспектов личности клиента (интересы, способности, склонности).

В завершение исследовательского этапа участники, познакомившись с правилами грамотного оформления автобиографии, получили домашнее задание – составить на себя резюме.

Данный вид работы – лишь начало творческого пути. Следующую встречу совместным мнением было решено провести через две недели.

 



29 июня 2005
00:00
Поделиться
;