Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

15:02 Техника оценки профессиональной компетентности безработных апробирована в центрах занятости населения

 

Центр занятости населения города Канаша стал предлагать своим клиентам новую услугу - оценку профессиональной компетентности.

Она проводится для того, чтобы помочь клиенту проанализировать профессиональный опыт, соотнести профессиональный потенциал с требованиями рынка труда и конкретного рабочего места, развить личную ответственность в профессиональном выборе и построении будущего.

Так, третья групповая встреча по внедрению новой технологии прошла 1 июля 2005 года.

Очень отрадно видеть, с каким большим желанием участники откликаются на предложение пройти оценку компетентности. Вот уже на третье занятие приходят в том же составе, что и на первое.

Клиенты под руководством инспекторов проводят оценку имеющихся компетенций, условий и требований, предъявляемых будущей профессиональной деятельностью, определяют направления и условия реализации профессионального проекта. Всего этого работники центра занятости добиваются с помощью применения разнообразных форм и методов, таких, как тестирование, ролевые игры, интервью, беседа, рассказ, анализ, применение компьютерных методик и т. д.

Ведь не только клиентам, но и инспекторам, проводящим занятия, очень хочется, чтобы цели, поставленные на первом занятии, были достигнуты.

Работа по данному направлению продолжится в дальнейшем, и следующая встреча состоится 15 июля.

Новая технология профилирования используется и в работе других центров занятости. Так, 30 июня этого года специалистами по профориентации проводились уроки трудоустройства с безработными профильных групп «манипуляторы» и «пассивные». Это люди с низким уровнем мотивации к трудоустройству, долгое время состоящие на учете в центре занятости, пассивно относящиеся к поискам работы. Консультации специалистов включали знакомство с ситуацией на рынке труда, способами и возможностями поиска вакантных рабочих мест. В программе – правила составления резюме, освоение техники телефонного звонка, проигрывание ситуаций собеседования с работодателем, отработка навыков самопрезентации. На занятии присутствовали 24 человека.

 



06 июля 2005
00:00
Поделиться
;