Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

Поиск работы – минутное дело!

Роструд в рамках административной реформы разработал регламент предоставления государственной услуги по содействию в трудоустройстве. Проще говоря, это документ, в котором подробно и последовательно, с точностью до минуты прописан каждый процесс. Например, регистрация в службе занятости не должна превышать пяти минут, на фиксирование результата по поиску работы отводится две минуты и т.д. В конечном итоге, согласно регламенту, человек должен покинуть биржу труда не позже, чем через 55 минут. Более того, центры занятости будут обустроены пандусами для инвалидов, удобными парковками и многим другим. Одним словом, все продумано до мелочей, чтобы людям, обратившимся в службу занятости, было удобно и комфортно.

«Ежегодно, по данным статистики, за поиском работы в российские службы занятости обращается более 8,5 млн. человек и около 500 тысяч работодателей для подбора необходимых работников», — говорит руководитель Роструда Максим Топилин. — «В связи с этим нам пришлось пересмотреть работу наших центров. В качестве экспериментальных площадок выбрали Ессентуки (Ставропольский край), Торжок (Тверская область), Тейково (Ивановская область) и областной центр Владимир. С 1 декабря этого года все российские службы занятости начнут работать в новом формате».

Наш журналист Анна Светлова из Владимира под видом безработного попыталась уличить сотрудников биржи труда в пренебрежении регламентом. А также понять, чем же он хорош.

С точностью до минут и даже быстрее

К сожалению (или, наоборот, к удаче), мой незатейливый и коварный план провалился сразу. Вводить в заблуждение сотрудников Владимирского городского центра занятости населения не потребовалось. Оказалось, любой гражданин — будь то безработный или имеющий работу, и даже пенсионер — имеет право БЕСПЛАТНО просматривать перечень вакансий без предоставления каких-либо документов. Чем, кстати, бессовестно пользуются частные фирмы, которые «воруют» информацию о вакансиях в государственной службе, а потом продают ее населению. Однако после введения регламента людям придется предъявлять документы. А информацию им предоставят только по зарегистрированной анкете, то есть конфиденциально.

Изучив стенды в холле, я направилась в информационный зал. Любезная девушка-консультант быстро ввела в компьютер мои данные и проинструктировала, как самостоятельно найти нужную вакансию. Оказалось, компьютеры здесь с упрощенной клавиатурой, поэтому доступны даже для «непродвинутых» посетителей. Владимирский центр занятости пошел дальше: начал работу по модернизации информационного зала.

Для тех, кто самостоятельно не смог подыскать себе работу по вкусу или намеревается обрести официальный статус безработного, — прямая дорога в кабинет регистрации. В коридоре у дверей несколько человек СИДЯТ в креслах. Занимать очередь не требуется, так как прием по талонам. В них указано время и номер секции. Поэтому людской поток изначально разбивается на «ручейки»: работодатели, безработные, студенты, выпускники школ, пенсионеры, работающие.

Специалист-консультант, к которому я подошла согласно номеру в талончике, заполнил анкету со сведениями обо мне и моих предпочтениях. После чего присвоил регистрационный номер, а затем выдал список с указанием нескольких вариантов мест работы. Причем, прежде чем направить меня к работодателям, консультант обзвонил их при мне, уточнив, не заняты ли уже рабочие места.

С того момента, как я вошла с талончиком в руках в кабинет регистрации и вышла с адресами вакантных мест, прошло чуть более получаса. То есть на меня было потрачено вдвое меньше времени, чем максимально положено по регламенту. Спешки и пренебрежения моими профессиональными потребностями я не заметила.

«Прежде чем разработать регламент, предварительно был проведен хронометраж в службах занятости разных населенных пунктов. Мы тоже первое время будем отслеживать продолжительность всех стадий оказания услуг и опрашивать посетителей, удовлетворены ли они качеством обслуживания», — поясняет замначальника Управления Федеральной госслужбы занятости населения по Владимирской области Елена Целяпина.

Чтобы не чувствовать себя просителем

Пилотные центры выбраны для того, чтобы на их примере узнать, что требуется для реорганизации. Только во Владимире за день информационный зал службы занятости посещает до 400 человек. Тесновато. Нужны просторные, светлые помещения, доступные туалеты, в том числе специальные для инвалидов-колясочников. Кондиционеры сегодня тоже не роскошь, а необходимость. Нужно обеспечить современную форму подачи информации: стенды — это уже вчерашний день. Планируется установить плазменный экран, перекидные информационные системы из пластика и металла (прочные, «антивандальные»). Нужно реорганизовать и дополнительно обучить обслуживающий персонал и многое другое.

С будущего года все службы занятости из федерального подчинения переходят в ведение регионов. Их руководство будет назначаться не из Москвы, а губернатором. Часть финансирования по-прежнему будет поступать из федерального бюджета, но в виде субвенций. А недостающее предстоит возмещать из региональных средств. Сотрудники Владимирского центра занятости пока не могут сказать, как это скажется на их работе. С одной стороны, оплата их труда не превышает зарплату учителей — куда уж ниже! А с другой — независимости от местных властей придет конец.

По мнению Елены Целяпиной, регламент — дело нужное, хоть и хлопотное. «В нем даже о нагрудных знаках сотрудников упомянуто и то, как следует общаться по телефону, — говорит она. — Думаю, унификация работы служб занятости по всей стране значительно облегчит оказание услуг. Но есть опасения, что при имеющемся финансировании многие полезные разработки так и останутся на бумаге...»

«Хотелось бы, чтобы безработных стало еще меньше, — сетует замдиректора Владимирского центра занятости Наталья Сергеева. — Но от нас это не зависит. Мы должны создавать такие условия, чтобы человек быстрее нашел подходящую работу и ушёл от нас довольным. В идеале очередей в нашей службе вообще быть не должно. Очереди унижают. А наш девиз: «Клиент не должен чувствовать себя униженным просителем!»

 

 



19 октября 2006
00:00
Поделиться
;