Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

В службе занятости внедряется Административный регламент

Приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 года № 513 утвержден первый административный регламент в отрасли - Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. Все центры занятости населения городов и районов начали работу по внедрению Административного регламента. Сегодня наш собеседник - начальник Управления федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике Л.А.Шимин.

- Леонид Аркадьевич, что даст клиентам и работникам службы занятости населения введение Административного регламента?

- Вступающий в силу Административный регламент оговаривает механизм взаимодействия работников службы занятости населения как с ищущими работу гражданами, так и с работодателями. Впервые вводится понятие «государственная услуга». Причем к началу следующего года Роструд планирует разработать и внедрить еще восемь административных регламентов.

Появление административных регламентов по оказанию государственных услуг позволит повысить их качество, сделать более доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов службы занятости на интересы пользователей; повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов.

Сейчас регламент проходит апробацию в четырех центрах занятости: во Владимире, Ессентуках, Тейкове Ивановской области и Торжке Тверской области. До конца нынешнего года их опыт будет обобщен и станет достоянием всех территориальных органов службы занятости населения. Впрочем, работа по внедрению регламента в службе занятости республики началась уже в сентябре.

- Кто может воспользоваться государственной услугой содействия в трудоустройстве?

- Все желающие найти работу, независимо от гражданства, места жительства и отношения к занятости (и безработные, и работающие, и студенты, и пенсионеры).

Административный регламент предусматривает, что государственная услуга в подборе необходимых сотрудников предоставляется в день обращения без предварительной записи. В регламенте расписан чуть ли не каждый шаг сотрудника службы занятости, и на каждую процедуру по предоставлению государственной услуги содействия в трудоустройстве отводится строго определенное время, вплоть до минуты. В частности, время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 30 минут. Если гражданин впервые обращается в центр занятости, то максимальное время, которое отводится на его регистрацию, информирование, поиск для него подходящей работы в банке вакансий и предоставление перечня вакансий, — не более 55 минут. А если человек обращается повторно, то 45 минут.

- А что нового содержится в регламенте по отношению к работодателю? Ведь работодатель изначально всегда был партнером службы занятости, а сейчас стал еще и клиентом?

- Оказание работодателю государственной услуги в подборе необходимых работников согласно Административному регламенту также осуществляется пошагово и поминутно. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является обращение работодателя или его представителя в центр занятости населения. Представитель организации, впервые обратившийся за помощью в подборе необходимых работников, не должен ждать ответа от службы занятости больше 55 минут. Причем, за первые пять минут специалист службы занятости должен исследовать все документы. Еще пять минут выделено на информирование представителя работодателя о процедурах, его правах и обязанностях. Потом заявка вводится в компьютер, ей присваивается индивидуальный номер.

Далее начинается сама процедура поиска: сотрудник службы задает представленные работодателем параметры (специальность, квалификация и т.д.) и выводит список из регистра (банка работников). В распечатанный список попадут только те кандидаты, которые выразили согласие на передачу своих персональных данных работодателю. Представитель организации выбирает подходящих ему соискателей, а работник службы занятости за 10 минут должен их обзвонить и пригласить на собеседование, правда, в регламенте не оговариваются встречающиеся в реальной жизни случаи, когда телефон занят или гражданина нет дома.

Обязательное условие работы с центром занятости – уведомление со стороны работодателя об итогах собеседования. Если кандидаты не подошли, то центр должен дать новый список. При повторном обращении время сокращается до 40 минут.

Работодателю также нужно помнить, что нанятому через службу занятости работнику надо будет платить зарплату не менее того объема, который был указан в заявке. Для получения информации о работниках представителю компании достаточно заполнить специальную заявку, анкету с требованиями к работникам и представить копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В заявлениях указывается объем социальных гарантий (медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение детскими дошкольными учреждениями и т.д.), режим рабочего дня, размер зарплаты и т.д. Кроме того, надо сообщить о количестве уволенных за текущий год работников и желании организации участвовать в ярмарках вакансий, нанимать на работу несовершеннолетних или организовывать общественные работы, участвовать в других мероприятиях активной политики занятости.  

- С введением регламента произошли ли какие-то изменения в графике работы органов службы занятости населения?

- Центры занятости по новому регламенту должны работать пять дней в неделю по восемь часов. В графике работы предусмотрены дни, когда работа центра заканчивается в 20 часов. Установлены требования к оборудованию залов ожидания и комнат приема посетителей. В частности, они должны быть оборудованы справочными терминалами, а сотрудники обязаны носить бейджи.

Работники центров занятости ответственно готовятся к работе в новых условиях.

 

 

 



"Советская Чувашия"
22 ноября 2006
00:00
Поделиться
;