Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

14:22 Радуга профессий

«У меня растут года,

Скоро и семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?»

Этими строчками из стихотворения В. Маяковского открыла классный час «Радуга профессий» начальник отдела профобучения и проф-ориентации Центра занятости населения г. Новочебоксарска Галкина М. И.  в 4 «а» классе  школы № 20г. Новочебоксарска.

Учащиеся уже имеют опыт общения с профконсультантом – психологом: два года назад они участвовали в тренинге «Радуга профессий» в информационном центре «Ориентир». За это время ребята подросли, расширилось их понимание мира профессий, и подготовились к восприятию более серьезного материала.

Цель проведения классного часа - знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.

Краткий экскурс в «Мир профессий» начался с рассказа о том, как появились разделение труда и профессии, сколько их насчитывается в современном мире. Галкина М.И. отметила, что сейчас появилось много профессий, при этом появляются новые и новые. Даже взрослые не всегда знают, чем занимается человек той или иной профессии. Чтобы больше узнать о профессиях, она  рекомендовала прочитать книгу Шалаевой Г.П. «Кем мне стать», которая в занимательной форме рассказывает и о нужных традиционных профессиях, и о таких редких, как архивариус. А после прочтения этой книги посоветовала ознакомиться с Энциклопедией для детей серии Аванта+ «Выбор профессии». Школьники после классного часа имели возможность посмотреть обе книги.

Участники классного часа с удовольствием играли в  профориентационные игры, которые проходили в виде соревнований двух команд. Победитель получил приз от центра занятости населения – пакет буклетов с профессиограммами.

Затем учащиеся ответили на вопросы анкеты «Мир профессий, что ты о нем знаешь?». Результаты опроса говорят о том, что у всех сложились определенные профессиональные желания: 16% респондентов планируют продолжить семейные трудовые династии, 20% видят себя представителями артистической среды, 12% хотят стать профессиональными спортсменами, 9% мечтают «спасать мир» и работать в службе МЧС, 24% выбирают профессии «дизайнер» и «архитектор», 8% -  журналиста, одна девочка хочет стать «бизнесвумен», столько же хотят быть учителем, водителем,  переводчиком, милиционером. При этом 23% хотят работать за границей, ездить по разным странам, иметь офис в Германии, 11,5 % мечтают иметь миллионные доходы.

Учащиеся также прошли психогеометрический тест, разработанный специалистом по социально - психологической подготовке управленческих кадров Стюзен Деллингер (США). Точность диагностики с помощью этого метода достигает 85%. Участникам было предложено выбрать из пяти геометрических фигур ту, в отношении которой можно сказать: «Это - я!». Выбранная фигура дает возможность определить главные, доминирующие черты характера и особенности поведения.  40% выбрали круг- символ гармонии, самая доброжелательная из пяти форм. Те, кто предпочел круг - лучшие коммуникаторы, им присущи профессии сферы «человек- человек»: психолог, учитель, гувернер, менеджер по персоналу, социальный работник, врач, маникюрша.  8 % выбрали треугольник - символ лидерства, способность концентрироваться на главной цели, им подходят профессии: брокер, коммерческий директор, маркетолог, юрисконсульт, биржевой маклер, т.е. профессиональная сфера менеджмента. 20% выбрали квадрат – это неутомимые труженики, им присущи такие качества, как трудолюбие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство. Они могут стать хорошими специалистами- техниками, отличными администраторами, но редко бывают менеджерами. 4% выбрали прямоугольник - символ состояние перехода и изменения. Это люди, занятые поисками лучшего положения. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. «Прямоугольник»- это всего лишь стадия. Она пройдет. Прямоугольник может выбрать профессию, которая дает шанс коренным образом поменять свою жизнь, выбрать новую, порой несколько экстравагантную профессию. Такими профессиями могут быть водолаз, водитель, эколог, страховой агент, все профессии, связанные с природой. 28% выбрали зигзаг – фигура символизирует креативность, творчество, развитое эстетическое чувство. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда зигзаг «оживает» и начинает генерировать новые идеи и методы работы. Он может выбрать профессии программиста, фотографа, художника, дизайнера, менеджера, актера, музыканта, хореографа, архитектора.

В заключение занятия Галкина М.И. подчеркнула, что выбор профессии, которая приносит радость самому человеку и его окружающим - ответственная работа. Надо помнить, что необходимы абсолютно все профессии, люди нуждаются в услугах и помощи других людей, поэтому важно с детства думать о том, кто кем хотел бы стать.

Продолжением занятия станет родительское собрание «Профессиональное будущее наших детей» с обсуждением итогов «Радуги профессий». Родители получат заполненные анкеты. Им будет предложено обсудить результаты анкетирования и психогеометрического тестирования с детьми.

Изучив материал «Радуги профессий» классный руководитель Селлина В.Г. предложила одному из учеников подготовить доклад для школьной научно - практической конференции, которая пройдет в январе будущего года.



27 декабря 2006
00:00
Поделиться
;