Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

Нововведения в службе занятости

Прошло достаточно времени, как Государственная служба занятости населения Чувашской Республики начала работу по внедрению административных регламентов предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников и по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Оба регламента подготовлены в Роструде, утверждены приказами Министерства здравоохранения и социального развития и зарегистрированы Минюстом Российской Федерации. Административные регламенты, без сомнения, представляют интерес для каждого, кто ищет работу, либо является работодателем.

Ежегодно порядка 190 тыс. человек обращаются в органы службы занятости республики по вопросам получения консультации и поиска подходящей работы. Учитывая, что центры занятости населения различные услуги оказывают гражданам многократно, в течение многих месяцев, объем обращений и предоставления услуг значительно возрастает. Не секрет, от качества предоставления услуги и гражданину, и работодателю зависит результативность работы центров занятости и число граждан, нашедших подходящую работу, а в итоге - ситуация и напряженность на местном рынке труда.

С одной стороны, регламенты призваны помочь гражданам разобраться в услугах, оказываемых органами службы занятости: порядке их оказания, сроках и последовательности действий органов, участвующих в оказании государственных услуг, возможных формах обращения граждан в центры занятости, перечне необходимых для получения услуги документов или оснований для отказа в ее предоставлении и т.д.

С другой стороны, регламенты нужны для самой службы занятости: в них четко прописаны должностные инструкции, обязанности и нормативы для оказания услуг, а также сроки реагирования инспекторов службы на запросы граждан.

Необходимость разработки, принятия и внедрения административных регламентов обусловлена не только устойчивым спросом со стороны незанятого населения на услуги, предоставляемые службами занятости, но и тем, что с 1 января 2007 года федеральные полномочия в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы переданы на уровень органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

На сегодня в центрах занятости республики уже произошли значительные перемены: обучен персонал, пересмотрен график приема получателей государственных услуг. В графике работы предусмотрены дни, когда работа центра заканчивается в 20 часов. Идет переоборудование и техническое оснащение кабинетов, залов ожидания и комнат приема посетителей с целью создания благоприятных возможностей для самостоятельного поиска работы. В частности, они оборудуются справочными терминалами, так называемой «бегущей строкой», компьютерами, то есть больше внимания уделяется удобству и комфорту посетителей.

Так, если раньше клиенты Центра занятости населения г. Чебоксары в основном обращались непосредственно к инспектору, образовывая очереди, то сейчас с внедрением регламентов к их услугам -  обновленный информационный зал, оборудованный семью компьютерами. Как пользоваться техникой, можно узнать, обратившись к стенду с соответствующей информацией. Появилась и специальная диспетчерская служба. Теперь на самостоятельный поиск нужной вакансии, по подсчетам работников центра занятости, уходит примерно 15 минут. 

Среди нововведений - открытие отдельного кабинета для приема работодателей, являющихся постоянными партнерами службы занятости.

Ряд центров занятости населения уже заметно преобразился. В результате ремонта улучшили свой внешний вид и внутреннюю отделку центры занятости населения Батыревского, Козловского, Ядринского районов, городов Алатырь, Чебоксары, Шумерля.

Ко Дню Республики подошли к завершению ремонтные работы в Центре занятости населения Козловского района: отремонтирован фасад здания, отделаны современными материалами кабинеты, фойе.

В целях изучения удовлетворенности безработных граждан государственными услугами, предоставляемыми центрами занятости населения, был проведен социологический опрос получателей данных услуг. В Госслужбу занятости Чувашии поступили 1222 анкеты об оценке работы 22 функционирующих на территории республики центров занятости.

В ходе обработки и анализа анкет были получены следующие результаты: в анкетировании участвовали 836 женщин и 386 мужчин. Почти половина опрошенных - в возрасте 30-50 лет. Молодежь в возрасте до 29 лет составила 30 %, граждане 50-60 лет – 21%.

Более 40 % опрошенных имеют среднее образование, 10 % - начальное профессиональное, 28 % - среднее профессиональное, 22 % - высшее профессиональное образование. Почти половина респондентов состояли на учете в центре занятости более одного раза.

Удовлетворены оснащением и организацией предоставления государственной услуги более 95% респондентов. Около пяти процентов респондентов не устраивают плохие подъездные пути, недостаточное компьютерное  обеспечение, отдаленность центра занятости населения от места проживания, отсутствие оборудованных мест ожидания. Из общего количества 8,5 процентов безработных граждан не удовлетворены несоответствием графика работы центра занятости с графиком движения общественного транспорта.

95 % опрошенных удовлетворены непосредственным взаимодействием с работниками центров занятости в процессе оказания государственной услуги, причин отрицательного ответа  никто не указал.

На вопрос «Располагаете ли Вы достаточной информацией о предоставлении государственной услуги?» подавляющее большинство респондентов (94,4 %) дали утвердительный ответ.

Основными источниками информации о предоставлении центром занятости населения государственных услуг являются работники центра занятости, средства массовой информации.

97 процентов безработных граждан, получивших услуги в центрах занятости населения республики, остались удовлетворены продолжительностью и результатом предоставления государственной услуги.

Информация, полученная в результате проведения опроса, в дальнейшем будет использоваться центрами занятости населения для совершенствования деятельности по предоставлению государственных услуг населению.

 

Материал предоставлен Госслужбой занятости Чувашии.

 

 



"Советская Чувашия"
28 июня 2007
00:00
Поделиться
;