Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

17:14 Служба занятости строит свою работу в соответствии с административными регламентами

В Государственной службе занятости населения Чувашской Республики с января текущего года началась работа по внедрению административных регламентов предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников и по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Оба регламента подготовлены в Роструде, утверждены приказами Министерства здравоохранения и социального развития и зарегистрированы Минюстом Российской Федерации. Административные регламенты, без сомнения, представляют интерес для каждого, кто ищет работу, либо является работодателем.

С одной стороны, регламенты призваны помочь гражданам разобраться в услугах, оказываемых органами службы занятости: порядке их оказания, сроках и последовательности действий органов, участвующих в оказании государственных услуг, возможных формах обращения граждан в центры занятости, перечне необходимых для получения услуги документов или оснований для отказа в ее предоставлении и т.д.

С другой стороны, регламенты нужны для самой службы занятости: в них четко прописаны должностные инструкции, обязанности и нормативы для оказания услуг, а также сроки реагирования инспекторов службы на запросы граждан.

Необходимость разработки, принятия и внедрения административных регламентов обусловлена не только устойчивым спросом со стороны незанятого населения на услуги, предоставляемые службами занятости, но и тем, что с 1 января 2007 года федеральные полномочия в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы переданы на уровень органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

На сегодня в центрах занятости республики уже произошли значительные перемены: обучен персонал, пересмотрен график приема получателей государственных услуг. В графике работы предусмотрены дни, когда работа центра заканчивается в 20 часов. Идет переоборудование и техническое оснащение кабинетов, залов ожидания и комнат приема посетителей с целью создания благоприятных возможностей для самостоятельного поиска работы. В частности, они оборудуются справочными терминалами, так называемой «бегущей строкой», компьютерами, то есть больше внимания уделяется удобству и комфорту посетителей.

Ряд центров занятости населения уже заметно преобразился. В результате ремонта улучшили свой внешний вид и внутреннюю отделку центры занятости населения Батыревского, Козловского, Ядринского районов, городов Алатырь, Чебоксары, Шумерля.

Ко Дню Республики подошли к завершению ремонтные работы в Центре занятости населения Козловского района: отремонтирован фасад здания, отделаны современными материалами кабинеты, фойе.

В целях изучения удовлетворенности безработных граждан государственными услугами, предоставляемыми центрами занятости населения, был проведен социологический опрос получателей данных услуг. В Госслужбу занятости Чувашии поступили 1222 анкеты об оценке работы 22 функционирующих на территории республики центров занятости.

Информация, полученная в результате проведения опроса, в дальнейшем будет использоваться центрами занятости населения для совершенствования деятельности по предоставлению государственных услуг населению.



03 июля 2007
00:00
Поделиться
;