Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

«Наши клиенты должны чувствовать себя удобно и комфортно»

                                                                                              Деловой завтрак

 

Такое мнение высказал корреспонденту «Советской Чувашии» руководитель Госслужбы занятости Чувашии Л.А. Шимин, комментируя предварительные итоги внедрения административных регламентов в государственной службе занятости населения республики. Какие есть основания для таких оптимистических выводов? Рассказывает наш собеседник:

- Роструд в рамках административной реформы разработал регламенты по предоставлению государственных услуг. Касаются они таких направлений, как содействие занятости гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников,  социальные выплаты в период безработицы, организация оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, информирование о положении на рынке труда и социальная адаптация безработных граждан. В этих документах подробно и последовательно, с точностью до минуты прописаны действия специалистов центра занятости при предоставлении этих услуг, вплоть до предписания вежливости в общении с посетителями и даже упомянуто, как специалистам следует общаться по телефону со своими клиентами.

Регламент значительно расширяет список клиентов службы занятости. За содействием в подборе необходимых работников помимо предприятий и организаций теперь могут обращаться индивидуальные предприниматели, работодатели - физические лица.

На днях в ряде центров занятости населения проходили семинары-учеба по внедрению новых Административных регламентов по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения. В Центры занятости выезжали специалисты Госслужбы занятости Чувашии, которые разъясняли участникам семинаров основные положения административных регламентов. Проведенный после этого анализ деятельности центров занятости показал, что сроки и последовательность административных процедур, включая среднюю продолжительность предоставления государственной услуги, ее ожидания соблюдаются и соответствуют требованиям регламента. Это значит, что согласно регламенту человек покидает стены центра занятости не позже, чем через 55  минут.

С внедрением административных регламентов качество предоставляемых услуг значительно улучшилось.

Вот лишь один из примеров. За небольшой промежуток времени удалось заметно преобразить Чебоксарский городской Центр занятости населения: вход в здание оборудован пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, заасфальтированы места для парковки автомобилей, заменены бордюры вокруг здания центра. С мая в центре занятости работает обновленный зал для самостоятельного поиска работы, где установлено семь компьютеров с информацией о вакансиях чебоксарских предприятий и организаций. Для удобства поиск нужной вакансии  упрощен. Электронная карточка содержит сведения о предприятии, адрес, телефон отдела кадров, условия оплаты и режим работы.

Ежедневно свыше 120 человек (это помимо граждан, имеющих официальный статус безработных) обращаются в центр занятости и имеют возможность самостоятельно посмотреть вакансии и узнать, где требуются специалисты, как доехать до предприятия, кто сегодня самый востребованный и высокооплачиваемый.

Подобным образом реконструируются и остальные центры занятости: помещения оснащаются соответствующим оборудованием, мебелью, оборудуются помещения для предоставления государственных услуг, получения информации, ожидания, заполнения необходимых документов. В Центре занятости Урмарского района начался монтаж и установка камеры видеонаблюдения с целью регулирования очереди среди посетителей и соблюдения безопасности. Аналогичные камеры видеонаблюдения уже установлены в центрах занятости населения городов Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля, Ядринского, Красночетайского, Батыревского, Комсомольского, Вурнарского, Козловского, Яльчикского районов, ну, и, конечно, в Госслужбе занятости Чувашии. Все центры занятости населения установили тревожные кнопки в местах предоставления государственных услуг.

Поводом считать, что нашим клиентам стало у нас комфортнее, позволяет и тот факт, что, по сведениям центров занятости населения, не было ни одного обращения со стороны получателей государственных услуг на их некачественное предоставление. Эта работа будет продолжена и дальше, ведь пришедшие к нам за помощью люди не должны чувствовать себя униженными посетителями.

 

 

 



"Советская Чувашия"
28 сентября 2007
00:00
Поделиться
;