Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВНЕДРЯЕТ НОВЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

С прошлого года федеральные полномочия в области содействия занятости населения были переданы в ведение субъектов Федерации. В связи с проводимыми реформами в работу службы занятости начали внедрять административные регламенты по оказанию государственных услуг. Прежде всего, это содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе работников. Это - психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; организация оплачиваемых общественных работ и многое, многое другое.

Регламенты призваны, в конечном итоге, добиться снижения безработицы. Сегодня государственная услуга заключена в единую схему, установлены единые нормативы времени и формы документации. Любой гражданин может ознакомиться с порядком предоставления государственной услуги. Клиент службы занятости четко знает, куда и к кому ему обращаться, получает исчерпывающую информацию, а в случае некачественного исполнения услуги может обжаловать действия (или бездействия) работников центра.

Новое для получателей услуг - это необходимость заполнения заявлений-анкет. Это касается и граждан, и юридических лиц.

Внедрение административных регламентов в Центре занятости населения города Канаша проходит успешно. Наш центр оказывает услуги в полном объеме, всемерно помогая тем, кто рассчитывает на его поддержку. Но поскольку процесс внедрения регламентов зависит от финансовых возможностей, то часть условий регламента находится в процессе выполнения. У нас планомерно проводится работа по совершенствованию технических и информационных ресурсов, созданию комфортных условий получателям государственных услуг. Также организуются опросы о полноте и качестве оказываемых специалистами центра услуг.

Центр занятости располагает необходимыми помещениями для полноценной организации работы согласно требованиям административных регламентов: зал совещаний оборудован системой кондиционирования воздуха; для инвалидов, использующих кресла-коляски, вход в центр оборудован пандусом; рабочие места работников центра оснащены настенными вывесками и настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

На стендах вывешена вся необходимая информация, представлены процедуры предоставления государственных услуг в текстовом виде и в виде блок-схем. В доступной форме изложен порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников, а также перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения услуги; образцы заполнения заявлений – анкет. Вывешены основания отказа в предоставлении государственной услуги; информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) и о возможности трудоустройства в другой местности.

Услугами Центра могут воспользоваться все желающие, независимо от гражданства, места жительства, как безработные, так и работающие, студенты, пенсионеры.

Административные регламенты позволяют сделать работу центра занятости еще более прозрачной, что важно для тех, кто ищет работу. Граждане всегда могут узнать, какие услуги они могут у нас получить и насколько оперативно работники службы занятости смогут их предоставить. Административные регламенты разрабатываются и внедряются, прежде всего, для создания комфортных условий клиентам службы занятости. А для специалистов центра занятости населения - это своеобразный профессиональный кодекс, требующий неукоснительного выполнения.

Уже сегодня можно говорить о конкретных результатах. За 9 месяцев 2008 года численность граждан и работодателей, получающих услуги в центре, увеличилась. В январе-сентябре 2008 года в Центр занятости населения всего обратилось 7926 человек, из них 3643 жителя Канашского района.

По сравнению с данными на 1 октября 2007 года численность безработных по городу уменьшилась на 42, по району на 55 человек. Уровень безработицы в городе снизился на 0, 1 проц., в районе на 0, 26 процентных пункта и составил соответственно 1, 04 и 0, 79 проц. В этом году при содействии центра занятости нашли работу (доходное занятие) 1836 человек, в т. ч. 797 человек, проживающих в районе. На 1 октября 2008 года при содействии нашего центра 421 человек трудоустроен в течение первых десяти дней со дня обращения.

Конечно, несмотря на улучшение ситуации с занятостью населения, в работе Центра сохраняются определенные трудности. Основными нашими клиентами продолжают оставаться те, кому трудно самостоятельно найти работу в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем, граждане, не способные справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями, лица, имеющие длительный перерыв в работе, а также молодые люди, окончившие учебные заведения и не имеющие стажа и опыта работы. К нам часто обращаются граждане, имеющие медицинские справки об ограничении трудовых возможностей, которым довольно сложно подобрать подходящую работу, тем более что работодатели испытывают потребность в основном в физически крепких работниках.

Мы в своей деятельности применяем различные формы и методы работы, которые помогают если уж не решить проблему безработицы, то хотя бы смягчить ее социальные последствия. Словом, делаем все, чтобы центр работал эффективно, качественно и в соответствии с новыми требованиями административных регламентов.



"Канаш"
29 октября 2008
00:00
Поделиться
;