10:57 Консультации перед сокращением
Для повышения эффективности мер, принимаемых Государственной службой занятости населения Чувашской Республики для обеспечения информирования работодателей и работников по вопросам соблюдения закона "О занятости населения в Российской Федерации" и трудового законодательства, в Центре занятости населения города Чебоксары ведется ежедневное консультирование работодателей и работников по специально выделенному телефону "горячей линии". Особое внимание уделено вопросам сокращения численности работников или штата, вводе режимов неполной рабочей недели, неполного рабочего дня, осуществлении оплаты простоя, отправлении работников в отпуск без сохранения заработной платы.
С начала года на телефон "горячей линии" (42 – 15 – 82) поступило 182 звонка. Основная масса обращающихся – это увольняемые или сокращаемые работники (более половины, 48,3% составляют обращения работодателей. За консультациями по вопросу сокращения численности обратилось 38 человек. Предоставлением гарантий и компенсаций работникам при сокращении численности или штата интересовались 90 человек; консультации, связанные с введением режима неполного рабочего дня (смены) и неполной рабочей недели получили более 10 человек; оплатой времени простоя интересовались 7 человек.
Также звонивших интересовали изменения в законе "О занятости населения в Российской Федерации", максимальный и минимальный размер пособия по безработице, услуги службы занятости, перечень необходимых документов, а также сама процедура постановки на регистрационный учет.
Помимо телефона "горячей линии" в центре занятости работает консультационный пункт, где также можно получить всю необходимую информацию. С начала года проведено около 280 консультаций.
Кроме того, специалисты центра занятости осуществляют выходы на ведущие предприятия города, где с работниками проводят консультационно-разъяснительную работу. Подобные мероприятия уже состоялись в ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" и ОАО "Промтрактор", участниками которых стали 123 человека.