Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

Внимание: вас проверяют!

Какие только способы ни используются для проверки кандидатов на рабочее место! Вплоть до шпионских…

Так, президент одной компании наводит справки о том, на какой машине кандидат приехал на собеседование, а потом посылает на разведку секретаря. «Секретарь находит на стоянке нужную машину и смотрит, чистая ли она и нет ли беспорядка в салоне», – рассказывает Тина Хамильтон, специалист рекрутинговой компании HireVision Group. Руководитель же использует полученные разведданные для дополнительной оценки характера кандидата.

Некоторые рекрутеры (специалисты по подбору кадров) вынуждают кандидатов ждать собеседования под присмотром секретаря на ресепшн. Донесение о том, как он коротал время, ложится на стол интервьюера. Так что если вы не намерены сидеть и спокойно ждать, пока вас пригласят, позаботьтесь о подобающем занятии. Чтобы не дискредитировать себя еще до начала собеседования, специалисты рекомендуют, например, просмотреть свое резюме или почитать деловую прессу, принесенную с собой или заботливо предложенную секретарем.

Приходя в «стан врага» стоит помнить и о том, что болтун – находка для шпиона. Уоффлс Натуш, президент консалтинговой фирмы The Barrett Group, рассказывает о топ-менеджере компании-клиента, который поручал провести традиционные собеседования с кандидатом своим сотрудникам. Сам же он ограничивался дружеской беседой, во время которой как бы невзначай делал нелицеприятное замечание об одном из интервьюеров и интересовался мнением кандидата об этом человеке. Соглашался ли кандидат с критикой или защищал «обвиняемого», работу он не получал. Ее, как правило, предлагали тому, кто наотрез отказывался от обсуждения. Сплетников в компании не приветствовали.

Как рассказала порталу RB.ru Инесса Цыпкина, менеджер по обучению и развитию персонала компании Manpower, нестандартные методы оценки чаще применяют рекрутеры в компаниях. Специалисты рекрутинговых агентств обычно делают это по просьбе клиента. «Например, клиент может попросить обратить внимание на марку автомобиля, часов или мобильного телефона кандидата, претендующего на позицию топ-менеджера, – говорит Цыпкина. – Впрочем, просят об этом довольно редко».

Надежда Ляховская, руководитель отдела по связям с общественностью рекрутингового агентства AVANTA Personnel, считает, что к любым способам «нетрадиционной» проверки кандидата нужно относиться с большой осторожностью, поскольку за ними может скрываться непрофессионализм или субъективизм отдельного конкретного человека, ответственного за принятие решения. «Работодатели, которые хотят снизить риск ошибки при подборе, сейчас все чаще используют тестирование, – рассказывает Юрий Ефросинин. – Это может быть как обычный тест на знание русского языка (если для работодателя это важно), так и развернутое тестирование из нескольких сотен вопросов, причем учитываться может как скорость, так и содержание ответов».

В любом случае, вне зависимости от того, какие способы проверки и оценки соискателей применяют в компаниях, нужно быть готовым к тому, что переступая порог офиса или кадрового агентства, вы попадаете в сферу внимания, замечаете вы его или нет, говорит Инесса Цыпкина.



"Советская Чувашия"
19 сентября 2009
00:00
Поделиться
;