09:00 Служба занятости населения и государственные услуги в электронном виде
В 2009 году Государственной службой занятости населения Чувашской Республики в целях повышения уровня информированности населения и работодателей о государственных услугах, предоставляемых в сфере занятости населения, оказывалось постоянное внимание сопровождению интернет-ресурсов. Созданы интернет-представительства всех центров занятости городов и районов республики. Проведена реконструкция республиканского банка вакансий, осуществлен переход на ежедневное обновление данной информации. Постоянно растет интерес населения к информационным материалам, о чем свидетельствует неуклонный рост числа посещений сайта Службы. В декабре 2009 года количество посещений составило свыше 64 тысяч человек, что почти в два раза больше чем декабре предыдущего года, когда информационными услугами нашего сайта воспользовались более 34 тысяч человек. Есть обращения граждан, проживающих в Карелии, Башкортостане, Тюменской и других областях Российской Федерации.
В целях расширения числа услуг, оказываемых с использованием современных информационных и электронных технологий, организована ежедневная передача данных для информационного портала Роструда «Работа в России», в центрах занятости организовано своевременное и качественное реагирование на поступающие запросы, ведется работа по обеспечению высокого качества информации, предоставляемой для информационного портала. Для получателей государственных услуг на сайте Службы размещены электронные формы документов.
Для обеспечения обратной связи на сайте Службы организована работа электронной гостевой книги, где посетители имеют возможность непосредственно на сайте обратиться с интересующими их вопросами к руководству Службы и получить квалифицированные ответы в установленные законодательством сроки.
Службой осуществляется информационное наполнение регионального портала государственных услуг, оказываемых органами власти Чувашской Республики в электронном виде.
В целях обеспечения защиты обрабатываемых персональных данных, во всех 22 центрах занятости населения было внедрено программное обеспечение ВИПНЕТ, установлено информационное взаимодействие между центрами занятости и Службой, средствами пакета Випнет проведен тестовый информационный обмен с Рострудом в защищенном режиме. В Службе и во всех 22 центрах занятости населения назначены сотрудники, ответственные за защиту персональных данных, которые прошли обучение на сертифицированных курсах ОАО «Инфотекс».
В настоящее время информационно-технологическое обеспечение органов службы занятости характеризуется следующими факторами:
1. Уровень оснащения Службы современной компьютерной техникой составляет 94%.
2. Уровень оснащения Службы лицензионным программным обеспечением составляет 100%.
3. Созданы и регулярно обновляются интернет-представительства всех центров занятости населения.
4. Все центры занятости подключены к сети Интернет со скоростью соединения не менее 128 Кбит/сек.
5. Все центры занятости обеспечены электронными цифровыми подписями(ЭЦП).
6. Налажен защищенный информационный обмен между центрами занятости и Госслужбой занятости Чувашии.
Административные регламенты, утвержденные приказами Минздравсоцразвития России, определяют порядок предоставления государственных услуг и устанавливают перечень документов, необходимых для получения этих услуг. Также в Административных регламентах определяется порядок информирования о правилах предоставления государственных услуг.
Для оказания государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации сегодня не требуется идентификация граждан и работодателей. Данная услуга уже давно и активно предоставляется на интернет-ресурсах службы занятости населения.
Переход на электронный документооборот между работодателями и центрами занятости населения увеличит количество сведений в банке вакансий, повысит актуальность и качество поступающей от работодателей информации, позволит представителям работодателя не обращаться лично в центрах занятости населения, сократит затраты на ввод данных. Данное электронное взаимодействие позволит существенно улучшить качество государственных услуг, предоставляемых Службой занятости населения. Помимо сведений о потребности в работниках электронное взаимодействие может предусматривать и сбор справочных сведений о предприятии, включая информацию о профессиональном составе работников, сведений о высвобождении, о квотах, заявлений и уведомлений на использование иностранных работников и др.
В настоящее время по заказу Роструда вносятся изменения в программное обеспечение, используемое в центрах занятости, которые позволят организовать информационный обмен между центрами занятости и предприятиями с использованием электронной цифровой подписи. В 1 квартале 2010 года планируется начать опытную эксплуатацию указанных решений.
Госслужба занятости Чувашии