13:12 Между центром занятости и работодателями в тестовом формате прошел обмен сведениями о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест с использованием электронной цифровой подписи
Согласно плану перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти, утвержденному распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики, предусматривается до августа 2012 года полный переход всех государственных услуг в электронный вид, в том числе и в сфере занятости.
В настоящее время в Госслужбе занятости Чувашии разработан и утвержден временный порядок предоставления первоочередных госуслуг в электронном виде, по которому граждане и организации, имеющие электронную подпись, могут получить госуслугу в электронном виде. Для этого они должны заполнить анкету. Она есть на портале государственных услуг Чувашской Республики, а также на сайте Госслужбы занятости Чувашии в разделе «Перечень государственных услуг, оказываемых органами службы занятости населения Чувашии в соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации». Затем анкета гражданином отправляется по электронной почте в центр занятости населения. Результаты рассмотрения его электронного заявления он также получит в электронном виде.
Первой ласточкой на пути перехода службы занятости республики на оказание первоочередных услуг в электронном виде стал тестовый обмен информацией с работодателями в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи, проведенный 26 июля Центром занятости населения города Шумерли.
В ходе тестового информационного обмена с администрацией города Шумерли, финансовым отделом администрации Шумерлинского района и отделом Минфина Чувашии по Шумерлинскому району в Центр занятости населения города Шумерли в электронном виде были переданы сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест, предусмотренные Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе подходящих работников.
Благодаря использованию электронной цифровой подписи при передаче информации была подтверждена целостность переданных документов и их авторство.
Таким образом, была подтверждена готовность центров занятости населения в городах и районах республики к приему документов от получателей государственных услуг в электронном виде, предусмотренного III этапом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Чувашской Республики.
Для расширения круга получателей государственных услуг, использующих электронные документы при информационном взаимодействии с органами службы занятости, необходимо определить удостоверяющий центр, имеющий возможность выдавать сертификаты электронной цифровой подписи широкому кругу получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателям и физическим лицам.