08:00 Сергей Димитриев: «Эффективная реализация мероприятий программ в сфере занятости населения во взаимодействии с социальными партнерами – залог успеха»
20 декабря состоялось заседание Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором выступил руководитель Госслужбы занятости Чувашии Сергей Димитриев.
Сергей Петрович сообщил, что дальнейшему улучшению ситуации на рынке труда республики в текущем году способствует эффективная реализация во взаимодействии с социальными партнерами мероприятий программ в сфере занятости населения:
Он отметил эффективное взаимодействие органов исполнительной власти, работодателей и других социальных партнеров по улучшению ситуацию на рынке труда Чувашской Республики.
В числе задач, способствующих дальнейшему усилению эффективности взаимодействия с социальными партнерами, он назвал совершенствование системы взаимодействия с работодателями в целях обеспечения гарантированного трудоустройства безработных граждан на рабочие места с достойной заработной платой; совершенствование работы по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, особое внимание уделяя размещению информационных терминалов в местах массового пребывания людей – торговых центрах, автовокзалах, Дворцах культуры, рынках и т.д. По поручению правительства Чувашии органы государственной власти должны перейти на оказание государственных услуг в электронном виде.
В каждом центре занятости населения в ближайшее время появится программа для голосового общения с функцией видео-чата (Skуpe), которая позволит через Интернет проводить собеседование безработных и незанятых граждан с работодателями. Эта технология повысит мобильность претендентов, то есть безработный, находясь в центре занятости населения, сможет связаться с работодателем, не выходя из здания. Конечно, для этого каждый уважающий себя работодатель должен иметь Skуpe. По прогнозу, это станет возможным уже к середине 2012 года; переход всех центров занятости населения на оказание государственных услуг в электронном виде с использованием cистемы межведомственного электронного взаимодействия.
В 2011 году Госслужбой занятости Чувашии разработан и утвержден Временный порядок по оказанию первоочередных государственных услуг в электронном виде, проведены семинары с директорами центров занятости населения по его внедрению. По данным еженедельного мониторинга, проводимого отделом информационных технологий, центрами занятости населения в текущем году в электронном виде оказывается, в основном, услуга по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Препятствием для оказания других государственных услуг в электронном виде в настоящее время является отсутствие у граждан электронной цифровой подписи (ЭЦП). До конца текущего года Ростелеком планирует развернуть сеть Удостоверяющих центров по выдаче ключей ЭЦП гражданам, что позволит нам увеличить количество государственных услуг, предоставляемых в электронном виде. В целях предоставления работодателям государственных услуг в электронном виде планируется в 2012 году внедрить во всех центрах занятости населения программный продукт «Электронный работодатель».