2024 год
О поступлении и результатах рассмотрения письменных и устных обращений
граждан в Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики
за I квартал 2024 года
Работа с обращениями граждан, поступившими в Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики, ведется в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
За I квартал 2024 года в Минтруд Чувашии поступило 532 письменных обращений граждан, из них 4 – анонимных, 2 – коллективных, 36 – повторных обращений. Причина повторных обращений связана с одновременным направлением гражданином одного и того же обращения в разные инстанции. Также граждане обращаются повторно с целью конкретизации своих обращений.
В сравнении с показателями I квартала 2023 года наблюдается значительное увеличение общего количества обращений на 38,2% (532 против 385). Через вышестоящие организации Администрации Президента Российской Федерации поступило 40 обращений (7,5% от общего количества обращений).
По территориальному признаку 42,1% обратившихся проживают в городах Чувашской Республики (224 обращений). Из сельских районов наибольшее количество писем поступило от жителей Чебоксарского муниципального округа – 3,2%.
Социальный состав заявителей: 102 человека (19,17%) – военнослужащие и члены их семей, 3 человека (0,56%) – участники, инвалиды ВОВ и вдовы УВОВ, ИВОВ, 25 человек (4,7%) – лица с ограниченными возможностями, 27 человек (5,08%) – граждане пенсионного возраста, 69 человек (12,97%) – многодетные семьи, 17 человек (3,2%) – безработные, 289 человек (54,32%) – прочие категории граждан.
Вопросы социальной защиты населения составляют 77,44% (412 обращений) от общего числа поступивших обращений, жилищные вопросы – 9,59% (51 обращение), вопросы трудоустройства граждан, разъяснения законодательства о занятости, участия в мероприятиях содействия занятости, реализуемых органами службы занятости, заработной платы –12,97 % (69 обращений).
Все поступившие обращения рассматривались в установленные законодательством сроки и по ним принимались соответствующие меры: по 317 обращениям авторам даны квалифицированные разъяснения и рекомендации, 85 обращений направлены по принадлежности в министерства и ведомства, 125 обращений находятся на стадии рассмотрения.
Министром и заместителями министра проводился прием граждан по личным вопросам в соответствии с утвержденным графиком и порядком приема граждан по личным вопросам. За отчетный период руководством Минтруда Чувашии по личным вопросам принято 2 человека. Обратившимися были затронуты вопросы трудоустройства, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и оказания материальной помощи.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Минтрудом Чувашии регулярно размещаются на информационном ресурсе ССТУ. РФ в электронной форме информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.
за II квартал 2024 года
Работа с обращениями граждан, поступившими в Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики, ведется в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
За II квартал 2023 года в Минтруд Чувашии поступило 419 письменных обращений граждан, из них 7 – анонимных, 9 – коллективных, 30 – повторных обращений. Причина повторных обращений связана с одновременным направлением гражданином одного и того же обращения в разные инстанции. Также граждане обращаются повторно с целью конкретизации своих обращений.
В сравнении с показателями II квартала 2023 года наблюдается увеличение общего количества обращений на 2,2 % (419 против 410).
Через вышестоящие организации Администрацию Президента Российской Федерации поступило 28 обращений (6,7% от общего количества обращений).
По территориальному признаку 42,7 % обратившихся проживают в городах Чувашской Республики (179 обращений). Из сельских районов наибольшее количество обращений поступило от жителей Чебоксарского муниципального округа – 3,3%.
Социальный состав заявителей: 4 человека (0,95%) – участники, инвалиды ВОВ и вдовы УВОВ, ИВОВ, 24 человека (5,73%) – лица с ограниченными возможностями, 16 человек (3,82%) – граждане пенсионного возраста, 73 человека (17,42%) – военнослужащие, 68 человек (16,23%) – многодетные семьи, 9 человек (2,15%) – безработные, 225 человек (53,7%) – прочие категории граждан.
Вопросы социальной защиты населения составляют 81,4% от общего числа поступивших обращений (341 обращение), жилищные вопросы – 8,4% (35 обращений), вопросы трудоустройства граждан, разъяснения законодательства о занятости, участия в мероприятиях содействия занятости, реализуемых органами службы занятости, заработной платы – 10,2% (43 обращения).
Все поступившие обращения рассматривались в установленные законодательством сроки и по ним принимались соответствующие меры: по 272 обращениям авторам даны квалифицированные разъяснения и рекомендации, 66 обращений направлены по принадлежности в министерства и ведомства, 81 обращение находятся на стадии рассмотрения.
Министром и заместителями министра проводился прием граждан по личным вопросам. За отчетный период руководством Минтруда Чувашии по личным вопросам принято 11 человек. Обратившимися были затронуты вопросы трудоустройства, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и оказания материальной помощи.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Минтрудом Чувашии регулярно размещаются на информационном ресурсе ССТУ.РФ в электронной форме информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.